Постоянно в изменении и дополнении нуждаются

· содержание общего образования  

    Русский и Иностранный языки – ориентация на речевое развитие и формирование коммуникативной компетентности, обязательное изучение русского языка в старшей школе и иностранного языка со 2-го класса. Литература – усилена духовно-нравственная и эстетическая функции, обновлен перечень литературных произведений. Математика – введены элементы теории вероятности и статистики. Информатика и информационные технологии – соединены теоретические и прикладные аспекты, обеспечивающие всеобщую компьютерную грамотность, изучение со 2 класса.   Естествознание – усилена прикладная, практическая направленность (Физика, Химия, Биология). Биология – расширено содержание раздела «Человек» (проблемы физического и психического здоровья, здорового образа жизни, экологической грамотности). География – переход от раздельного изучения физической и социально-экономической географии к интегрированному курсу. История – полнее раскрываются историко-культурные аспекты, роль человеческого фактора. Обществоведение – одновременно на базовом и профильном уровнях старшей школы вводятся самостоятельные учебные курсы Экономика и Право. Искусство – предусматривается ее обязательное изучение в 9 классе, и по выбору – в старшей школе.

· профессиональное образование

Проблемы, вызвавшие необходимость пересмотра

 ФГОС профессионального образования

1. С переходом экономики России на рыночные механизмы стало ясно, что выпускники учреждений ПО, не имея достаточной профессиональной квалификации и опыта практической деятельности, испытывают особые трудности в адаптации к рынку труда

2. Работодатели не желают «доводить» на рабочем месте молодых специалистов (это занимает не год, а 3-5 лет). Основная проблема в данном случае состоит в недостатке у выпускников не знаний, умений или навыков, а специфического умения исполнять обязанности в рамках основных профессиональных видов деятельности

3. Профессиональная подготовка не может гарантировать выпускнику рабочее место не только в течение всей жизни, но и на ближайшее время. Большому числу молодых людей приходится переучиваться, приобретать новую профессию

4. Система ценностных ориентаций, установок и мотивов учащихся учреждений ПО обладает существенной внутренней противоречивостью. Ведущим мотивом деятельности является  материальное благополучие, а мотивы самореализации, саморазвития, конкурентоспособности, повышения уровня образования, творческой и предпринимательской деятельности, стремления стать лидером занимают существенно более низкие места в иерархии мотивов. Учащиеся не ориентированы на практическую деятельность в условиях рынка труда и недооценивают роль собственной конкурентоспособности в современных условиях. Основное противоречие: желание добиться материального благосостояния – социальной защищённости и жизненного успеха – не подкреплено пониманием того, каковы пути достижения этой цели

5. Произошли радикальные изменения в содержании всех профессий. Некоторые из них оказались невостребованными, размылись границы между профессиями, появились новые. Наиболее очевидны: переориентация спроса на новые умения, новая эффективная организация труда, падение спроса на неквалифицированный ручной труд, автоматизация производства и управления, спад массового производства, высокая индивидуальная ответственность за качество труда, необходимость непосредственного общения работников с клиентами и заказчиками,  повышение уровня взаимодействия в коллективе и т.д.

 

НАДО ПОДУМАТЬ!  Почему Вы выбрали профессию педагога дополнительного образования???

ОТВЕТ:

· система социально-экономического обеспечения педагогических кадров

· управление образованием

· экономика и финансирование образовательной системы

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: