Рассмотрите икону Андрея Рублёва. Напишите коротко о сюжете этой иконы, и почему она находится в Третьяковской галерее, в чём её художественная ценность

Подумайте, чем отличается понятие творчество, от понятия искусство

Ответы на этот вопрос были достаточно разнообразные. Это говорит о том, что среди, людей занимающихся вопросами творчества и искусства нет единого мнения. Мне понравился некоторые ваши ответы. Я их обобщил и сделал следующий вывод.

 На основании прошлого занятия, где мы давали определение стиля – Стиль это своеобразие   (свой образ), определяется, характеризуется временем и местом (пространством) Это естественно очень сжатое определение. Более развёрнуто  на вопрос о стиле ответили Марина Тихонова, Софья Тимербаева, Ирина Маликова.

Поэтому некоторые ребята сделали правильный вывод, а может нашли где-то ответ. Творчество - это процесс создания образа, вероятно здесь начинает проявляться стиль.

А искусство это способность передать зрителю, слушателю этот образ. В конечном итоге это мастерство, возникающее от великого труда, и таланта.   Создание образа зависит от культуры, мировоззрения, понимания времени и пространства. Пример. Ванесса-Мэй исполняет классические произведения часто на электроскрипке в так называемом стиле «скрипичный техно-акустический фьюжн». Конечно, у неё есть концерты и с классической скрипкой, но известность она получила благодаря пониманию духа времени. Её юго-восточное происхождение не имеет большого значения. Европейское воспитание, современное восприятие мира даёт такой результат.

 

Рассмотрите икону Андрея Рублёва. Напишите коротко о сюжете этой иконы, и почему она находится в Третьяковской галерее, в чём её художественная ценность.

 О сюжете иконы большинство ответили правильно, а вот почему она оказалась в Третьяковской галерее, вероятно за счёт художественной ценности. Галерея ведь художественная. Умный и интересный ответ был у Низамутдиновой Айгуль. К её ответу я добавлю. Кроме духовных ценностей, которые наиболее важные, как необходимо оценивать художественные качества произведения изобразительного искусства к коим относится эта икона. Оцениваем по трём критериям. 1. Рисунок. 2. Живопись 3. Композиция.

Рисунок – смотрим линии. Живопись- цвета.  Композиция-расположение фигур и предметов.

Все три критерия в этой великой работе неразрывно связаны в целый прекрасный мир. Рисунок ясный, понятный зрителю, раскрывает сюжет и задаёт настроение. Характерная связь символа с живым и поэтичным наблюдением действительности ощущается и в колорите «Троицы». Ее голубец - васильковый, светло-голубой цвет напоминает лазоревую голубизну цветущего льна, а зеленый с легкими светлыми пробелами гиматий и синий хитона правого ангела, как уже давно отмечено, вызывает у зрителей «сладостное воспоминание о зеленом, слегка буреющем поле ржи, усеянном васильками». Колорит «Троицы» в целом созвучен с русской природой в пору перехода от весны к лету, т.е. к той цветущей поре года, когда приходится троицын день. Не давая прямого подобия русской природы, Рублев извлек мед ее благоуханной, светлой красоты и отразил в «Троице» все покоряющее обаяние ее родной задушевности и тишины. Представляя себе «Троицу» как «образ будущего века», он увековечил свою любовь к земной красоте русской природы.
Рублев создал новые художественные ценности, которых не знало до него ни искусство Византии, ни древней Руси. Согласованное сияние ярких цветов, приведенных к гармоническому единству, безупречный музыкально-лирический ритм, слитность и единство свободного действия, композиционное равновесие - все это вместе взятое отлилось в понятие «рублевского стиля».
Новым в творчестве Рублева оказался и его отказ от властного воздействия на зрителя. Весь ясный строй его произведений, и в особенности «Троицы», не допускает ничего случайного, что могло бы нарушить покой зрителя или отвлечь его внимание. Его ангелы, погруженные в созерцание, не общаются с предстоящим, оставляя его свободным, принадлежащим самому себе. Лишь своим обаянием они вовлекают его в свой гармонический мир, располагая, по выражению Исаака Сириянина, «изумевать перед красотой собственной души» - и совершенством изображенного, добавим мы. Благодаря удивительной мудрости и такту художника моменты созерцания и самосозерцания сосуществуют у зрителя перед «Троицей» в гармоническом единстве, способствуя взаимному углублению друг друга.
В «Троице» как бы сокрыт величайший творческий потенциал, вызывающий у людей, смотрящих на нее, ответный творческий процесс. В этом заключается непреходящая ценность произведения Рублева, его неувядаемая ценность для людей всех времен и национальностей. Глубокое философское содержание «Троицы» получило столь гармоническое и ясное художественное воплощение потому, что у Рублева страх перед смертью, страданием и одиночеством души оказался преодоленным всепоглощающим чувством доверия к закону жизни, понятому как любовь.
В «Троице» Рублева страдание пребывает как бы в прошедшем времени, в виде следа или печати страдания на уже ушедших из-под его власти предельно прекрасных образах. В своем мироощущении Рублев полон самоотверженной любви ко всему существующему. Для него аскетический подвиг перестал быть полем брани, он стал единственно возможной сферой бытия.

 Круговая композиция – это символ космоса, мироздания, а кто-то видит руки оберегающие мир.

Ответ получился многословным, однако художественные ценности этой иконы невероятно обширны. 






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: