Приложение №3 Картотека дидактических игр

Педагогический проект «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Педагогический проект «Здоровое питание дошкольного возраста»

Аннотация проекта

Проект: информационно - познавательный

Социально - коммуникативный

Проект предназначен для второй младшей группы и их родителей.

Продолжительность проекта 1 неделя.

Актуальность проекта

Почему взяли именно для своей группы? Как возникла идея? Идея пришла во время наблюдений в не рабочей обстановке, перекусов детей с родителями во время прогулок, в любом учреждении, где приходится стоять долго в очереди.

Дети с большим удовольствием увлеклись в игры, наблюдения, опыты. им было очень интересно отличать полезные продукты от вредных, выращивать и наблюдать за огородом на окне в котором растут только полезные овощи (продукты питания) При том понимая важность правильного питания детей для формирования здорового образа жизни,считаю, что в процессе наблюдения,опытов,игр -ребенок активно развивается, получает знания о пользе витаминов, находящихся в продуктах,доносит до родителей как важно здоровое питание для его развития.

Цель проекта:

Формировать у детей младшего дошкольного возраста потребность к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные

- познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям.

- учить детей различать полезные и вредные продукты.

-формировать у детей интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию овощей (полезных продуктов питания) в комнатных условиях, создание в группе огорода на подоконнике.

Развивающие

- развивать внимание, мышление, воображение; активный и пассивный словарь.

- помочь понять детям, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и полезной.

-развивать предметно-пространственную среду в группе

- закрепить знания о наличии витаминов в овощах, фруктах и продуктах питания.

- развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные

- воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье.

-Вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс в группе.

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Здоровье». План реализации проекта

Этапы работы над проектом

Подготовительный

Срок этапа 8.04 -9.04.19г.

- познакомить детей с понятием «Полезные продукты», с тем, какую пользу они приносят людям, наблюдение за огородом на окне - беседы, какие полезные овощи у нас растут,в чем их польза.

Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжеты, тематические картинки, настольно-дидактические игры по теме.

Подбор литературы и предварительное чтение, заучивание детьми: стихотворения, мини-рассказы, загадки по теме, сочинение сказки.

Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности, подготовка рисунков совместно с родителями «Полезные продукты питания»,атрибуты для сюжетно-ролевых игр «Кафе», «Магазин полезных продуктов питания», физкультминуток.

Подготовка информации для родителей: анкета,консультация: «Здоровое питание детей дошкольного возраста»

Основной

Срок этапа 10.04 -11.04.19г.

Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию знаний дошкольников и родителей о здоровом питании.

Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям.

Профилактика от заболеваний. Лукотерапия с нашего огорода на окне (Питание).

Проведение бесед с детьми, рассматривание пособий, рассматривание рисунков, нарисованными родителями совместно с детьми. художественно – творческая деятельность, проведение пальчиковых игр, дидактических и настольных игр, разучивание стихов, рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка»

Отгадывание загадок по теме, проведение физкультминуток.

Открытое НОД познавательное развитие на тему «Полезные продукты питания для детей младшего дошкольного возраста»

Заключительный

Срок этапа 12.04.2019г.

Презентация проекта: 12.04.19

В данном проекте проведено:

Пополнение уголков предметно-пространственной среды

Наблюдение за огородом на окне.

Профилактика от заболеваний. Лукотерапия (питание)

Рассказ воспитателя (сопровождается показом картинок) о полезных продуктах, какую пользу они приносят людям. (сопровождается показом картинок)

Д/и «Веселый огород»,Д/и «Пазлы овощей, фруктов», д/и «Вредное- полезное», сюжетно-ролевые игры «Кафе здорового питания», «Магазин продуктов здорового питания», Д/и «Витамины в банках»

Подвижная игра: «Витамины»

Рассказывание детьми стихотворений о правильном питании., рассказывание сочиненной детьми сказки «Про зайчика у которого болела лапка»

НОД Познавательное развитие «Здоровое питание детей младшего дошкольного возраста.

Анкетирование родителей на тему «Здоровое питание детей младшего возраста»

Консультация для родителей «Полезные продукты питания»

Предварительный результат

Мы обратилась к родителям за помощью пополнить уголок предметно-пространственной среды на тему «Полезное питание детей»

В результате были сделаны макеты полезных продуктов питания, картотеки различных игр на тему.

Я считаю, что так же при заинтересованности ребенка, а заинтересовать ребенка не так сложно сочинить же с ним сказку про какого либо любимого героя, нарисовать атрибуты Возьмем вместе с ребенком его любимую игрушку, а потом разыграем с ним импровизированную сказку или так же можно в любом месте поиграть с мамой или любым членом семьи в сюжетно – ролевую игру «Почему у Мишки животик разболелся» потому что Мишка поел чипсы, мы его и полечим и закрепим,что вредная еда, вредна для здоровья.

Итог:

В рамках этого проекта мы играли, наблюдали, проводили профилактику, читали, сочиняли собственные рассказы, организовывали выставки — словом, наша жизнь была наполнена творчеством.

Список приложений к проекту: «Полезные продукты питания для детей младшего дошкольного возраста»

Приложение №1 Список источников информации:

Приложение № 2 Конспект занятий:

Приложение №3 Картотека дидактических игр,


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: