1. Мета-анализ при постановке целей психологического исследования.
Постановка проблемы в любом научном исследовании. Выбор области исследования; определение объекта и предмета исследования. Отличия нарративного (дискурсивного) обзора и мета-аналитического. Возможность систематических искажений в заключениях.
2. Интеграция и обобщение результатов множества исследований.
История мета-аналитических исследований. Конкурирующие гипотезы. Систематический поиск литературы по проблеме. Эффект архивного ящика. Этапы мета-анализа.
3. Размер эффекта и уровень значимости мета-анализе. Мера взвешивания как функция размера выборки. Два основных показателя для выявления популяционного размера эффекта Модели фиксированных и случайных популяционных эффектов. Преимущества и ограничения мета-анализа.
4. Контроль за выводом.
Обобщения как цель любого психологического исследования. Виды обобщений. Достоверные и артефактные выводы. Индуктивные законы и гипотетико-дедуктивные выводы на разных этапах исследования.
|
|
5. Редукционизм в психологических исследованиях.
Редукционизм в гипотезах и выводах. Виды редукционизма по Пиаже. Психологические реконструкции, психологические законы и выводы в психологическом исследовании; отличия для разных типов исследований.
6. Основные разделы в статье и в учебно-квалификационной работе.
Статья и учебно-квалификационная работа как виды нормативного отчета об исследовании. Их сходства и различия.
Основная литература
1.Корнилова Т.В. Экспериментальная психология. М.: Юрайт, 2016. С. 559-594.
2. Корнилова Т.В. Экспериментальная психология в 2 ч. Часть 2: учебник для академического бакалавриата. М.: Издательство Юрайт, 2019. С. 115-139.
3. Корнилова Т.В., Смирнов С.Д. Методологические основы психологии. М.: Юрайт, 2011. С.31-33, 210-220.
Дополнительная литература
1. Корнилов С.А., Корнилова Т.В. Мета-аналитические исследования в психологии // Психологический журнал, 2010. Т. 31. №6. С. 5-17.
2. Корнилов С.А. Самооценка интеллекта и успешность обучения: мета-анализ // Вестник Моск-го университета. Серия 14. Психология, 2011. № 3. С. 56-66.
Рисунок, приводимый Р.Солсо с соавторами (2002)
для демонстрации трудности
операционализации.