- убедится в правильности показаний манометров ТМ и УР (на резервном локомотиве и малой длине состава, как правило дают одинаковое показания. При нормальной длине состава, обычно манометр ТМ дает показания на 0,2-0,3 атмосферы меньше, ем УР.
- проверка плотности ТМ
-после торможения и отпуска 1 положением ручки крана машиниста обращайте внимание на скорость повышения давления в ТМ (при укороченной длине состава давление в ТМ быстро выравнивается с давлением ГР.)
- после перевода ручки крана машиниста из 1 положения во второе происходит резкий выброс воздуха в атмосферу(при укороченной ТМ). При длинном составе давление повышается медленно, а при переводе во 2 положение ручки крана выброса воздуха, как обычно не бывает.
- не слышно характерно шума перетекания воздуха по крану машиниста из Г Р в ТМ(при перекрытом кране или пробки).
КОМПРЕССОР КТ6-Эл
Предназначен для обеспечения сжатым воздухом НМ. ТМ, цепи управления электровозов. Компрессор двухступенчатый, трехцилиндровый с W – образным расположением цилиндров с промежуточным охлаждением. С электродвигателем компрессор соединен муфтой. Состоит из корпуса, двух цилиндров низкого давления с вертикальными ребрами (ЦНД диаметром 198 мм), одного цилиндра высокого давления(ЦВД- диаметром 155 мм) с горизонтальными ребрами, ребра выполнены для охлаждения. Цилиндр высокого давления стоит вертикально, цилиндры низкого давления под углом 60*, отлиты из чугуна. Холодильника радиаторного типа с предохранительным клапаном низкого давления, который срывает при давлении 3,5-4 атмосферы и шатунного узла. (Рис. 4)
|
|
Корпус имеет три фланца для цилиндров и на боковых поверхностях люки, закрытые крышками. Каждый цилиндр крепится к корпусу 6 шпильками с прокладками и фиксирующими штифтами. К верхним концам цилиндров прикреплены клапанные коробки. В клапанной коробке смонтированы нагнетательный и всасывающий клапана, которые прижимаются к седлу тремя пружинами. Нагнетательный клапан крепится упором, который удерживается в крышку болтом. Всасывающий клапан крепится стаканом, который зажат тремя болтами. Коленчатый вал стальной, штампованный имеет две коренные шейки, на которые напрессованы шариковые подшипники. В средней части вала имеется шатунная шейка, которую обхватывает разъемная головка. Головка имеет три пары проушин, в которые продеты пальцы через бронзовые втулки для нижних головок шатунов. В верхние головки шатунов тоже продеты бронзовые втулки с пальцами. К выступам коленчатого вала приварены противовесы с балансирами. Коленчатый вал приводится во вращения через
|
|
муфту. К муфте крепится шкив для ремня привода вентилятора, который охлаждает ЦВД и радиатор. В цилиндрах находятся литые чугунные поршни, которые имеют бобышки с отверстием для пальца и присоединяются к верхним головкам шатунов. На каждом поршне установлены четыре кольца с канавками, два компрессионных цилиндрической формы и два нижних маслосъемных с коническими срезами. Со стороны противоположной приводу установлен масляной насос. Масло, подаваемое насосом толчками, поступает в каналы, просверленные в коленчатом валу, в разъемной головке к нижним и верхним
пальцам шатунов. Подшипники и внутренняя поверхность цилиндров смазывается путем разбрызгиванием. На торце насоса установлен редукционный клапан, который под давлением 3,5 и выше сбрасывает масло в картер. Количество масло в картере 12 литров, компрессионное К-19 летом, К-12 зимой. Масло в компрессоре должно находиться на уровне между верхней и нижней рисками маслоуказателя. Давление масла в системе контролируется по манометру, оно должно быть не менее 300Кпа. Внутренняя полость картера сообщена с АТ через сапун, который сбрасывает избыточное давление воздуха при износе поршневых колец.
РАБОТА КОМПРЕССОРА
Делится на три цикла: всасывание, первая ступень сжатия, вторая ступень сжатия. Цилиндры низкого давления попеременно подают воздух каждый в свою секцию радиатора. Охлажденный воздух в радиаторе подводится к цилиндру высокого давления, который вторично его сжимает и нагнетает в ГР. Если давление в ГР повышается сверх установленного РГД, то по трубопроводу воздух поступает к разгрузочным устройствам. ЦНД и ЦВД отжимают пластины всасывающих клапанов и компрессор работает в холостую. Производительность компрессора определяется по формуле: Q=FhniG литров в минуту.
Q -производительность
F-площадь цилиндра низкого давления
h-ход поршня
n-количество оборотов коленчатого вала
i-количество цилиндров низкого давления
G-(этта) коэффициент подачи, учитывающий потери воздуха при всасывании и нагнетании
17
1. Привод к кулачковому валу.
2. Шатунная головка.
3. Вентилятор для охлаждения ЦВД.
4. Цилиндр низкого давления.
5,6.Воздухозаборник с фильтром.
7. Клапанная коробка.
8. Цилиндр высокого давления.
9. Холодильник.
10.Предохранительный клапан низкого давления.
11.Манометр.
12.Клапанная коробка ЦВД.
13.Фундамент.
14.Картер.
Рис. 4 Компрессор КТ-6
18