Причины замораживания тормозного оборудования

-значительные утечки воздуха ТМ и НМ электровоза и состава.

-работа одного компрессора вместо двух или низкая производительность, приводящая к попаданию воздуха повышенной влажности в тормозную магистраль поезда.

-несвоевременное удаление влаги из ГР, ТМ, НМ, кранов машиниста, ЭПК-150 и других устройств тормозного оборудования.

-несвоевременное удаление льда и снега с деталей рычажной передачи.

-попадание влаги в бункера песочниц.

 

НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНЫЕ МЕСТА ЗАМОРАЖИВАНИЯ НА ЭЛЕКТРОВОЗЕ

-соединения между секциями (соединительные рукава, концевые краны, места изгиба трубопроводов).

-воздушные сборники и их спускные краны (холодильники у компрессора).

-соединительные рукава у тормозной магистрали (в основном со стороны первого вагона).

-от напорной магистрали к №367 блокировке или к крану машиниста (особенно под кабиной машиниста).

-редуктора, цепь управления.

-реле давления, регулятор давления АК-11Б.

-кран машиниста, тормозные цилиндры.

 

СПОСОБЫ ПРОВЕРКИ ПРОХОДИМОСТИ ТОРМОЗНОЙ И НАПОРНОЙ МАГИСТРАЛЕЙ

После выполнения продувки контролируют проходимость воздуха через Н М, Т М, № 367 блокировку. Выключаем компрессора, ручку крана машини­ста ставим в 1 положение, п.машиниста открывает концевой кран ТМ со сто­роны рабочей кабины. Время снижения давления в ГР с 6.0-5.0кгс.см не должно превышать на ВЛ11 -18сек.,1,5ВЛ11-27 сек., на ВЛ11м -24 сек., 1,5ВЛ11м -36сек. Увеличение времени падения давления в ГР указывает на вероятность замерзание каналов №367 блокировки, НМ, ТМ. Уменьшение времени свиде­тельствует о сокращении объема ГР, из-за частичного замерзания.

Другой способ проверки проходимости. Не выключаем компрессора, ручку крана машиниста ставим в 1 положение, открываем концевой кран ТМ с не рабочей кабины, начальное давление в ГР должно быть не менее 8 атмосфер и по манометру ТМ наблюдаем за давлением:

-если давление в ТМ поддерживается в течении 5 сек. 2-3 атмосферы – магист­рали чистые.

-давление в ТМ 4.0-5.0кгс.см – вероятность образовании ледяной пробки в тор­мозной магистрали.

-давление в ТМ 0,5-1.0 атмосфер – заужена питательная магистраль.

При проверке производительности компрессоров можно определить не только неисправность МК, но и проходимость воздуха по воздушным магистралям. При засорении воздухопроводов из-за скопления льда, инея, загустевшей смазки, подача МК определяется по манометру с 7,0-8,0атмосфер для ВЛ11-30сек., для ВЛ11м -40сек.

 

ПРИЗНАКИ ЗАМЕРЗАНИЯ МАГИСТРАЛЕЙ

При следовании поезда, если прицепная секция сзади, на головных элек­тровозах давление нормальное, а в прицепной секции давление выше 9ат. и срабатывают предохранительные клапана высокого давления. Замерзание концевых кранов между секциями или изгиб трубы от НМ при входе в машинное отделение.

Если прицепная секция в голове при отпуске тормозов, пользование тифоном, песочницей падает давление в Г Р, если воздуха хватает для отпуска тормозов следовать до станции или перенести управление в заднюю кабину, выключит

компрессор прицепной секции, кран КН44 повернуть вправо.

 При управлении из любой секции, длительная работа компрессоров, давление в ГР возрастает медленно, на одной из секций срабатывают клапана высокого давления. Замерзание произошло у крана КН42, или у трубопроводов между

главными резервуарами. Выключить компрессор, где срывали предохранительные клапана. Если на головной секции давление в главных резервуарах низкое, а в остальных высокое – перенести управление в заднюю кабину, на секции где выключили компрессор повернуть кран КН44 вправо.

При замерзании цепи управления, при наборе позиций на манометре, который находится на пульте помощника машиниста, снижается давление. На ВЛ11 открыть кран КН23 (давление в цепи управления станет, как в НМ), или повернуть кран КН44 вправо, при обязательно открытом кране КН10.Замерзание или перекрытие ТМ можно обнаружить по снижению давления в ГР (т. есть МК включаются реже и быстрее откачивают) – это сигнализирует о том, что произошло сокращение длины магистрали поезда. А также по измерению плотности ТМ в пути следования, допускается отклонение не более чем на 20%. Если ледяная пробка образовалась сразу (это как перекрытие концевых кранов), за тем местом где пробка сработают тормоза(отпустят только тогда, когда уйдет весь воздух). Необходимо помнить, что при замораживании тормоза могут не работать на торможение. Такое явление объясняется тем, что полное затягивание магистрали происходит постепенно и темп снижения давления в ТМ снижается темпом мягкости, поэтому состав остается без воздуха.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ДЛИНЫ ТМ ПАССАЖИРСКОГО ПОЕЗДА

Можно определить по характеру выпуска воздуха из ТМ в атмосферу через кран после перевода ручки из 5 положения в 4. Время выпуска воздуха из ТМ поезда пропорционально глубине разрядки ТМ и количеству включенных вагонов. При коротком составе в пределах 5 вагонов темп разрядки ТМ одинаков с темпом разрядки УР в 5 положении. При включении в ТМ более 5 вагонов время выпуска воздуха будет продолжаться. В пассажирском поезде в пределах 17 вагонов время выпуска воздуха в 4 положении составляет 7-9 сек. при ступени торможении 0,6-0,7 атмосфер. Если произойдет замерзание или перекрытие кранов в середине поезда, то время выпуска воздуха будет примерно 2,5-3 сек. А если выпуска совсем нет, есть основания предположить перекрытии или замерзании ТМ в пределах 4 вагонов.

Контроль длины поезда можно определить - по времени сброса воздуха из ТМ через кран машиниста при переводе ручки крана из 1 во 2 положение. При укороченной магистрали давление в ТМ быстро повышается до ГР, а затем происходит резкий сброс воздуха в атмосферу.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: