1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.
2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.
3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.
4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»
5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.
6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.
7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.
8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».
9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.
10. Типы садов в Древней Индии.
11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.
12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.
13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции
14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.
15. Топиарное искусство в Древнем Риме.
16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.
|
|
17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.
18. Сад-перистиль и особенности его озеленения
19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.
20. Характерные черты испано-мавританского сада.
21. Композиция и приёмы оформления патио.
22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.
23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.
24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.
25. Композиционное решение виллы Ланте.
26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.
27. Сады французского Ренессанса.
28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.
29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.
30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.
31. Особенности английского пейзажного парка.
32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.
33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.
34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.
35. Летний сад в Петербурге – история развития.
36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.
37. Русский усадебный парк.
38. Сады и парки Крыма.
Форма контроля | Сроки проведения для ОФО (при необходимости) | Максимальное количество баллов |
Контрольная работа по разделу | 11 неделя | 5 |
Выполнение домашнего задания | 2-18 недели | 10 |
Презентация по выбранной теме | 4,8, 14 неделя | 10 |
Разработка исследовательского проекта | 1-18 неделя | 20 |
Тест по темам | 16 неделя | 15 |
Посещение занятий | В течение семестра | 10 |
Экзамен | 30 | |
ИТОГО: | 100 баллов |
Таблица соответствия параметров оценивания
|
|
результатам контроля знаний по разным шкалам
Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания | ОценкаECTS | Параметры оценивания | Уровень владения компетенциями | Оценка по пятибалльной системе оценивания | |
для экзамена, КП(КР), практики | для зачета | ||||
90-100 | А | Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов. | Высокий (творческий) | отлично | зачтено |
82-89 | В | Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному | Достаточный (эвристический) | хорошо | |
74-81 | С | Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | |||
64-73 | D | Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки | Средний (адаптивный) | удовлетворительно | |
60-63 | Е | Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному | |||
35-59 | FX | Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий | Низкий (репродуктивный) | неудовлетворительно | не зачтено |
1-34 | F | Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий |
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Основная литература
1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html
|
|