Вопросы для подготовки к экзамену по дисциплине «История садово-паркового искусства»

 

1. Основные стилевые направления в садово-парковом искусстве.

2. Природные и социальные условия Древнего Египта их влияние на зеленое строительство.

3. Сады на территории храмовых комплексов и дворцов в Древнем Египте.

4. «Зикураты» их функции и эстетическое оформление. Устройство «висячих садов»

5. Характерные стилевые особенности садово-паркового искусства Китая.

6. Эстетические особенности и основные типы японского сада.

7. «Сад камней» и его ландшафтно-архитектурная композиция.

8. Особенности создания садов при вилах и дворцово-парковых комплексах Персии. Сад-«парадиз».

9. Сад чор-баг и его композиционные особенности.

10. Типы садов в Древней Индии.

11. Природные особенности Античной Греции и их влияние на зеленое строительство.

12. Нимфеи и герооны в Древней Греции.

13. Спортивные и «философские» сады Древней Греции

14. Природные условия Древнего Рима их влияние на зелёное строительство.

15. Топиарное искусство в Древнем Риме.

16. Сад-ксист и ипподром как композиционные модели римских садов и парков.

17. Характерные черты в ландшафтном оформлении римских вилл.

18. Сад-перистиль и особенности его озеленения

19. Особенности монастырских садов в эпоху Средневековья.

20. Характерные черты испано-мавританского сада.

21. Композиция и приёмы оформления патио.

22. Храктерные черты итальянских садов эпохи Возрождения.

23. Охарактеризуйте особенности планировки итальянского сада.

24. Особенности планировки и озеленения территории при вилле Медичи во Фьезоле.

25. Композиционное решение виллы Ланте.

26. Вилла дЭсте как шедевра садово-паркового искусства и гидравлической инженерии.

27. Сады французского Ренессанса.

28. Принципы создания регулярной композиции французского парка.

29. Во-ле-Виконт, его планировочная структура и ландшафтные особенности.

30. Версаль, как высшее достижение в садово-парковом искусстве Франции.

31. Особенности английского пейзажного парка.

32. Городские парки ХIХ – н. ХХ вв. и их характерные черты.

33. Садово-парковое искусство «русского барокко». Ансамбль Петергофа.

34. История развития и стилистические особенности Царскосельского парка.

35. Летний сад в Петербурге – история развития.

36. Пейзажный стиль в отечественном садово-парковом искусстве.

37. Русский усадебный парк.

38. Сады и парки Крыма.

Форма контроля Сроки проведения для ОФО (при необходимости) Максимальное количество баллов
Контрольная работа по разделу 11 неделя 5
Выполнение домашнего задания 2-18 недели 10
Презентация по выбранной теме 4,8, 14 неделя 10
Разработка исследовательского проекта 1-18 неделя 20
Тест по темам 16 неделя 15
Посещение занятий В течение семестра 10
  Экзамен   30
ИТОГО:   100 баллов

Таблица соответствия параметров оценивания

результатам контроля знаний по разным шкалам

Сумма баллов по 100-балльной системе оценивания

ОценкаECTS

Параметры оценивания

Уровень владения компетенциями

Оценка по пятибалльной системе оценивания

для экзамена, КП(КР), практики для зачета
90-100 А Отлично - выполнены все требования-компетенции, а именно: теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены качественно и оценено высоким, близким к максимальному числом баллов.   Высокий (творческий) отлично

зачтено

82-89 В Очень хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, выполнены все предусмотренные программой обучения учебные задания, качество выполнения большинства из них оценено числом баллов, близким к максимальному

Достаточный (эвристический)

хорошо

74-81 С Хорошо - теоретическое содержание курса освоено полностью, некоторые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы недостаточно, все предусмотренные программой обучения учебные задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками
64-73 D Удовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки

Средний (адаптивный)

удовлетворительно

60-63 Е Достаточно (посредственно) - теоретическое содержание курса освоено частично, некоторые практические навыки работы не сформированы, многие предусмотренные программой обучения учебные задания не выполнены, либо качество выполнения некоторых из них оценено числом баллов, близким к минимальному
35-59 FX Условно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса освоено частично, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий

Низкий (репродуктивный)

неудовлетворительно

не зачтено

1-34 F Безусловно неудовлетворительно - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, все выполненные учебные задания содержат грубые ошибки, дополнительная самостоятельная работа над материалом курса не приведет к какому-либо значимому повышению качества выполнения учебных заданий

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

 

Основная литература

1. Сокольская, О. Б. Садово-парковое искусство. Формирование и развитие: учебное пособие / О. Б. Сокольская. — 3-е изд., стер. — Санкт-Петербург: Лань, 2018. — 552 с. — ISBN 978-5-8114-1303-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/106887. — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Птичникова, Г. А. Садово-парковое искусство. История: учебное пособие для вузов / Г. А. Птичникова. — Волгоград: Волгоградский государственный социально-педагогический университет, «Перемена», 2009. — 84 c. — ISBN 978-5-9935-0141-3. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/38921.html

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: