1. Половникова, М. В. Ландшафтная архитектура и садово-парковое искусство: учебное пособие / М. В. Половникова, Р. Р. Исяньюлова. — Саратов: Ай Пи Ар Медиа, 2020. — 120 c. — ISBN 978-5-4497-0272-2. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/89248.html
2. Сафин, Р. Р. Садово-парковое искусство: учебное пособие / Р. Р. Сафин, Е. А. Белякова, И. А. Валеев. — Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2009. — 115 c. — ISBN 978-5-7882-0794-0. — Текст: электронный // Электронно-библиотечная система IPR BOOKS: [сайт]. — URL: http://www.iprbookshop.ru/62662.html
2.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
7.1. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР):
http:// www.sadinfo.net http://www.beautygarden.ru
http://www.rusbotanik.ru
http://salgirka.com/
http://landscape.totalarch.com/russian_gardens/crimea
http://beautifulgardens.ru/·
«Landscape Architecture» [электронный ресурс; режим доступа]: http://landscapearchitecturemagazine.org;
«Landscape Design» [электронный ресурс; режим доступа]: http://www.apld.com
7.2. Электронно-библиотечные системы (ЭБС):
|
|
ЭБС IPR BOOKS, ЭБС «Znanium.com», ЭБС «Лань», ЭБС «Юрайт»,
ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование информационной технологии/ программного продукта | Назначение (базы и банки данных, тестирующие программы, практикум, деловые игры и т.д.) | Тип продукта (полная лицензионная версия, учебная версия, демоверсия и т.п.) |
Microsoft Office(2007) | Подготовка документов, презентаций | Полная лицензионная версия |
ARCHICAD | Подготовка проекта | Учебная версия |
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ
Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий, тренажеров и пр. | Перечень основного оборудования |
А-208, А-33 | Мультимедийное оборудование, доска маркерная |
Приложение А.
Методические указания для обучающихся
По освоению дисциплины
ПЛАН СТУДЕНЧЕСКОГО ПРОЕКТА
В рамках программы «История садово-паркового искусства»
Цели проекта
Разработка исследовательского проекта по истории и реконструкции памятника садово-паркового искусства Севастополя (Крыма).
Приобретение учащимися профессиональных знаний в области анализа культурных ландшафтов, принципов планировки, благоустройства и озеленения территорий.
Задачи проекта
1. Освоение методов комплексного анализа территории.
2. Отработка навыков функционального зонирования территории.
3. Освоение принципов комплексного проектирования.
4. Поиск оптимального планировочного решения при реконструкции памятников садово-паркового искусства
|
|
5. Развитие у студентов дизайнерских способностей в процессе создания эскиза ландшафтной композиции.
6. Практическая отработка навыков проектной графики.
7. Приобретение навыков работы с проектной документацией.
8. Формирование навыков создания и презентации авторской архитектурно-художественной концепции.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
Номер п/п | Тема задания | Срок выдачи задания | Срок выполнения задания | Контрольные точки Общая презентация проекта |
1. | Выбор темы проекта | 1-я неделя сентября | 1-я неделя сентября | |
Сбор исходных данных для разработки проекта | ||||
2. | Натурное обследование территории объекта садово-паркового строительства, анализ географической ситуации, основных функциональных зон. | 1-я неделя сентября | 2-я неделя сентября | Доклад |
3. | Сбор информации по истории объекта садово-паркового строительства. | 3-я неделя сентября | 4-я неделя сентября | Составление исторической справки. Доклад. |
4. | Фотофиксация объекта в четырех ракурсных точках с привязкой к сторонам света (общий вид, увеличенный фрагмент). Панорамная съёмка. | 4-я неделя сентября | 1-я неделя октября | Создание коллажа |
5. | Эскизирование объекта садово-паркового строительства. Перспективные изображения основных видовых точек. | 1-я неделя октября | 2-я неделя октября | Просмотр эскизов |
6. | Полевые исследования. Сбор сведений о состоянии парка, естественных и искусственных водоёмов, существующего озеленения, мощения, освещения. | 2-я неделя октября | 3-я неделя октября | Составление схемы планировочной организации территории |
Подготовка проекта реконструкции объекта садово-паркового строительства. | ||||
7. | Подбор вариантов архитектурно-дизайнерских и функционально-планировочных решений при реконструкции парка. | 3-я неделя октября | 4-я неделя октября | Обсуждение аналогов и примеров проектов |
8. | Разработка генерального плана с учётом рельефа, существующих пешеходных связей; существующего озеленения. | 4-я неделя октября | 1-я неделя ноября | Презентация схемы генерального плана благоустройства |
9. | Дендроплан. Формирование ассортиментной ведомости растений на основе анализа существующего озеленения. | 1-я неделя ноября | 2-я неделя ноября | Разработка и обсуждение дендроплана. |
10. | Создание композиционных эскизов основных элементов благоустройства. Эскизы МАФ (при необходимости) | 2-я неделя ноября | 3-я неделя ноября | Презентация эскизов элементов благоустройства |
11. | Разработка вариантов эскиза проекта на основе выбранного концептуального решения. | 3-я неделя ноября | 4-я неделя ноября | Презентация вариантов эскиза проекта. |
12. | Презентация авторской архитектурно-художественной концепции реконструкции территории в технике ручной или компьютерной графики. | 4-я неделя ноября | 1-я неделя декабря | Презентация итогового эскиза проекта. |
13. | Составление пояснительной записки к проекту. | 1-я неделя декабря | 2-я неделя декабря | Составление пояснительной записки к проекту |
14. | Защита проекта. | 2-я неделя декабря | 3-я неделя декабря | Презентация и защита проекта |
15. З | Итоговая рефлексия. | 3-я неделя декабря | 4-я неделя декабря | Проведение рефлексивного ринга |
Приложение Б
Справка о наличии в фонде библиотеки
Изданий учебной литературы, перечисленной в РПД,