Папка «Статистические данные работы библиотеки общеобразовательного

учреждения» – Книжный фонд, учебный фонд (количественный и качественный состав).

-Библиотечное обслуживание (процент охвата)

-Книговыдача.

-Читаемость.

-Посещаемость.

-Обращаемость фонда.

-Книгообеспеченность.

4. Папка «Анализ работы школьной библиотеки»

Папка «План работы школьной библиотеки»

Папка «Режим работы школьной библиотеки» (утвержден директором школы)

Папка «Документы учета и контроля»

Книга суммарного учета, инвентарная книга, журнал учета книг принятых взамен

утерянных, журнал учета изданий не подлежащих инвентаризации, книга

суммарного учета учебников, тетрадь учета учебных материалов временного

хранения, журнал учета обмена учебниками, журнал выдачи учебников,

диагностическая карта уровня обеспеченности учебной литературой по

предметам, обеспеченность учебной литературой по классам, анализ состояния

учебного фонда по предметам и потребностям, дневник библиотеки, тетрадь

сдачи документов в бухгалтерию, копии накладных и счетов, акты о проведении

инвентаризации, акты на списание.

Папка с методическими рекомендациями

9. Папка с программой и материалами по проведению информационной культуры сучащимися

10. Папка с планами массовых мероприятий.

ПРИМЕРНЫЙ ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ

НА________ УЧЕБНЫЙ ГОД.

I.ЦЕЛИ:

·  Формирование фондов;

·  Обслуживание пользователей;

·  Повышение квалификации;

·  Пополнение материально-технической базы.

II.ЗАДАЧИ:

1.Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечного и информационно – библиографического обслуживания учащихся, педагогов.

2.Формирование высоко – нравственной, физически здоровой, творчески мыслящей личности способной в дальнейшем участвовать в развитии общества, обладающей прочными знаниями по профильным дисциплинам.

3.Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию книгой и другими носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации.

4.Формирование и сохранение духовной культуры, экологической культуры современных школьников.

5.Воспитание культурного и гражданского самосознания.

6.Организация комплектования фонда и подписки на периодические издания.

7.Формирование комфортной библиотечной среды.

Основные функции библиотеки

· Образовательная – поддерживать и обеспечивать образовательные цели.

· Информационная – предоставлять возможность информацию вне зависимости от ее вида, формата и носителя.

· Культурная – организовать мероприятия воспитывающие культурное и социальное самосознание, содействующие эмоциональному развитию учащихся.

III.ФОРМИРОВАНИЕ ФОНДА БИБЛИОТЕКИ:

Работа с библиотечным фондом учебной литературы

-Подведение итогов движения фонда

-Диагностика обеспеченности учащихся – сентябрь.

§ Составление библиографической модели комплектования фонда учебной литературы ноябрь- (база данных).

-работа с перспективными библиографическими изданиями (тематическими планами издательств, перечнями учебников и учебных пособий, рекомендованных и допущенных Министерством образования и региональным комплектом учебников, прайс-листами)- декабрь, январь.

-составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники и учебные пособия – январь

-подготовка перечня учебников, планируемых к использованию в новом учебном году для учащихся и их родителей – январь.

-прием и обработка поступивших учебников:

А) оформление накладных,

Б) запись в книгу суммарного учета,

В) штемпелевание,

Г) оформление карточки,

Д) занесение в электронный каталог (по мере поступления),

-составление отчетных документов, диагностика % уровня обеспеченности учащихся учебниками и другой литературой - сентябрь.

§ Прием и выдача учебников по графику – май, июнь, август, сентябрь.

§ Информирование учителей и учащихся о новых поступлениях учебников и учебных пособий.

§ Оформление выставки «Знакомьтесь – новые учебники»сентябрь;

§ Списание фонда с учетом ветхости, морально-устаревшей и смены программ, по установленным правилам и нормам (в том числе) оформление актов и изучение карточек из каталогов – октябрь.

§ Проведение работы по сохранности учебного фонда (рейды по классам и подведением итогов) – октябрь, февраль.

Работа с фондом художественной литературы

§ Обеспечение свободного доступа:

-к художественному фонду (для учащихся 1-4 классов, 5-8 классов);

-к фонду периодики (для всех учащихся и сотрудников).

§ Выдача изданий читателям.

§ Соблюдение правильной расстановки фонда на стеллажах.

§ Систематическое наблюдение за своевременным возвратом в библиотеку выданных изданий.

§ Ведение работы по сохранности фонда.

§ Создание и поддержание комфортных условий для работы читателей в читальный зал.

§ Периодическое списание фонда с учетом ветхости и морального износа.

Комплектование фонда периодики

Оформление подписки на I полугодие- май.

Оформление подписки на II полугодие- апрель.

IV.СПРАВОЧНО-БИБЛИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА:

§ Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний.

§ Знакомство с правилами пользования библиотекой.

§ Знакомство с расстановкой фонда.

§ Ознакомление со структурой и оформлением книги.

§ Овладение навыками работы со справочными изданиями.

§ Электронная каталогизация учебников, художественной литературы, методических и периодических изданий.

§ Выполнение информационных и тематических справок.

V.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

§ Формирование у школьников независимого библиотечного пользования.

§ Обучение носителями информации, поиску, отбору и критической оценки информации.

§ Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы.

§ Развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения и учения.

§ Организация выставок, стендов, проведения культурно-массовой работы.

Работа с читателями

Индивидуальная работа при выдаче книг:

-рекомендательные беседы,

-беседа о прочитанном,

-беседа о новых поступлениях (книг, журналов, справочников),

-исследования читательских интересов пользователя,

VI.МАССОВАЯ РАБОТА:

Сентябрь:

1.Оформление книжной выставки «Книги-юбиляры 2008 года».

2.Обзор книжной выставки «Книги-юбиляры 2008 года».

3.Игра викторина. Загадки на сообразительность.- 5 класс.

Октябрь

1.Интеллектуальный марафон.- 4 класс.

2.Книжная выставка «Писатели – детям».

Ноябрь

1.День матери. Книжная выставка «И это все о матери».

2. Беседа о женщине-матери.- 9 класс.

Декабрь

1.Книжная выставка «Новый год стучится к нам».

2. Конкурс рисунков «Новогодняя мозаика».- 4-5 классы.

3. Громкое чтение «Зима в Простоквашино» Э. Успенский-1 класс.

Январь

1.Книжная выставка «Живая Русь».

2.Книжная выставка «Произведения-юбиляры 2009 года».

3.Обзор книжной выставки.

Февраль

1.Книжная выставка «Защитники Отечества»

2.Конкурс рисунков к 23 февраля.- 6-7 классы.

Март

1.Конкурс рисунков. «Милая, добрая, нежная…»-6 классы.

2.Книжная выставка «Есть на Руси святое слово «Мама.

3.Викторина «Экологическое лото».- 4 класс.

Апрель

Неделя детской книги:

Ø Игра «кто хочет стать сказочником» (сказки Шарля Перро)- 4класс.

Ø Вопрос-ответ «Кто хочет стать миллионером» (по Успенскому)- 3 класс

Ø Брейн – ринг по творчеству С. Я. Маршака – 2 класс.

Ø Громкое чтение. Чуковский «доктор Айболит»- 1 класс.

Ø Литературная игра «Угадай героя» -5-6 класс.

Май

1.Книжная выставка «Поклонимся великим тем годам».

2.Литературный вечер «Мы рождены не для войны»- 7-8-9 классы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: