Инструкция по применению рекуперативного торможения

2.1. Рекуперативное торможение может применяться как для Поддержания установившейся скорости поезда при ведении его по уклонам, так и для снижения её в пределах допустимых токов по сцеплению.

2.2. Основные места применения рекуперативного торможения по участкам указаны в режимных картах.

2.3. Машинист обязан, анализируя поездную ситуацию на участке, применять рекуперативное торможение с учетом не допущения сбоя в движении поездов.

2.4. СКОРОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ:

СОЕДИНЕНИЯ «С» «СП» «П»
3 ВЛ – 11 25 - 10 60 - 25 80 – 50
2ВЛ – 11 30 - 15 60 - 25 80 - 50

 

ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ И СНЯТИЯ РЕКУПЕРАТИВНОГО ТОРМОЖЕНИЯ ПРИ СЛЕДОВАНИИ С ПОЕЗДОМ.

3.1. Поставить реверсивно—селективную рукоятку в одно из положений скорости движения, включить преобразователи и собрать рекуперативную схему вышеперечисленным способом, как было описано при проверке схемы на стоянке.

3.2. При постоянном загорании лампы РБ рекуперацию не применять. При загорании РП перейти на высшее соединение тяговых двигателей или снизить скорость поезда до требуемой величины, применяя автотормоза поезда.

33. Перемещая плавно тормозную рукоятку контроллера на большие позиции, увеличивать ток возбуждения ТД до момента отпадания реле рекуперации и включения линейных контакторов К1, К10, то есть до появления тока в цепи якоря по амперметрам всех секций.

3.4. При загорании ламп РП и не переходе в рекуперативный режим одной из секций рекуперацию разобрать и попытаться собрать снова. ЗАПРЕЩЕНО применять рекуперативное торможение, если одна из секций электровоза не перешла в рекуперативный режим и загорается лампа РП во избежание порчи ТД и высоковольтного оборудования этой секции.

3.5. Набор позиций надо производить с некоторой выдержкой. Если это не соблюдать, то подключение линейных контакторов будет сопровождаться броском тока якоря и резкого сжатия поезда.

3.6. Для плавного сжатия поезда первые 15-20 сек. держать ток рекуперации не более 100-120 А.

3.7. Применять подачу песка при тех же условиях, что и в моторном режиме, не допуская юза колесных пар. Юз обнаруживается по уменьшению тока рекуперации и тормозной силы, загоранию лампы РБ и срабатыванию ПБЗ.

ОСОБЕННОСТИ ПОСТАНОВКИ РЕКУПЕРАЦИИ НА ЭЛЕКТРОВОЗАХ ВЛ 11 с САУРТ.

3.8.1. Основным назначением САУРТ является исключение работы ТД за пределами ограничений по напряжению и току.

3.8.2. САУРТ выполняет следующие функции:

- стабилизирует ток ТД, при этом САУРТ регулирует возбуждение ТД таким образом, чтобы напряжение ТВ не превышало 4000 В, а ток рекуперации 500 А;

— обеспечивает защиту от юза колёсных пар электровоза;

— производит автоматический перевод электровоза с режима тяги в режим рекуперации по команде машиниста;

— производит выключение рекуперации с предварительным переводом тяговых двигателей в режим тяги.

3.9 ДЛЯ ПРЕКРАШЕНИЯ РЕКУПЕРАЦИИ И ПЕРЕХОДА В МОТОРНЫЙ РЕЖИМ МАШИНИСТ ОБЯЗАН:

3.9.1. При следовании в рекуперативном режиме, когда ток возбуждения больше тока рекуперации и есть возможность уменьшая ток возбуждения перевести ТД в моторный режим — обратным перемещением тормозной рукоятки уменьшать ток рекуперации до 0 и при появлении моторного тока 100 А сработает РТ-37 и разберет схему рекуперации. Это возможно при снятии рекуперации на скорости:

П.-соед. - 50 км.ч;

СП.-соед. - 30 км.ч;

С.-соед. - 12-15 км.ч.

3.9.2. Подтормозить электровоз краном усл. № 254 до давления в. ТЦ 1,5-2 атм. Сразу же после разбора схемы рекуперации.

3.9.3. При следовании в рекуперативном режиме с максимальной для этого соединения скоростью и при необходимости снятия рекуперации способ, описанный в пункте 3.9.1. НЕПРИЕМЛЕМ, так как ток рекуперации в несколько раз больше тока возбуждения. Поэтому перед разбором схемы рекуперации плавно прямодействующим тормозом увеличить давление в ТЦ до 1,5 атм., при этом сработает ВУП 3 и снимет ток возбуждения до 0,и в это время сбросить тормозную рукоятку в “0”. Рекуперативная схема разбирается и одновременно электровоз подторможен вспомогательным тормозом.

3.9.4. Перевести реверсивно—селективную рукоятку в моторный режим и проверить сбор схемы моторного режима.

3.9.5. Выключить преобразователи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: