Характеристика цифровой оценки (отметки)

«5» – уровень выполнения требований значительно выше удовлетворительного: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочета; логичность и полнота изложения.

«4» – уровень выполнения требований выше удовлетворительного: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения. Наличие 2 – 3 ошибок или 4 – 6 недочетов по текущему учебному материалу; не более 2 ошибок или 4 недочетов по пройденному материалу; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приемов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3» – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; не более 4 – 6 ошибок или 10 недочетов по текущему учебному материалу; не более 3 – 5 ошибок ли не более 8 недочетов по пройденному учебному материалу; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса.

«2» – уровень выполнения требований ниже удовлетворительного: наличие более 6 ошибок или 10 недочетов по текущему материалу; более 5 ошибок или более 8 недочетов по пройденному материалу; нарушение логики; неполнота, нераскрытость обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность ее основных положений.

 

Критерии оценивания контрольного теста по окружающему миру при проведении промежуточной аттестации.

 

Класс

За каждый правильный ответ на вопрос 1-9, 11 обучающийся получает 1 балл.

За неверный ответ или его отсутствие - 0 баллов.

За каждый правильный ответ в вопросе № 10 – по 1 баллу, максимум – 4 балла

За неверный ответ – минус 1 балл

Максимальное количество баллов – 14 баллов.

Критерии оценивания.

Соотношение тестового балла и аттестационной оценки.

6 - 14 баллов - освоил

0 – 5 баллов - не освоил

 

    2 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл.  

Максимальное количество баллов - 15

13 - 15 баллов – «5»

10 – 12 баллов – «4»

7 – 9 баллов – «3»

0 – 6 баллов – «2»

 

      3 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл. (Если вариантов ответов несколько, должны быть даны все варианты ответа).

Максимальное количество баллов - 19

16 - 19 баллов – «5»

12 – 15 баллов – «4»

7 – 11 баллов – «3»

0 – 6 баллов – «2»

 

      4 класс

За каждый правильный ответ - 1 балл. (Если вариантов ответов несколько, должны быть даны все варианты ответа).

Максимальное количество баллов - 20

18 - 20 баллов – «5»

14 – 17 баллов – «4»

8 – 13 баллов – «3»

0 – 7 баллов – «2»

 

ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

Для контроля и оценки знаний и умений по предмету этой образовательной области используются индивидуальная и фронтальная устные проверки, различные письменные работы которые не требуют развернутого ответа с большой затратой времени, а также творческие работы, к ним относятся: минисочинения, сообщения по теме, составление кроссвордов и т.д.

Содержательный контроль и оценка знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета ребенком и не допускает сравнения его с другими детьми. Для отслеживания уровня знаний и умений используются: итоговые и текущие проверочные и тестовые, творческие работы, проектная деятельность.

Тестовая работа включает в себя задания, направленные на проверку действий, которыми необходимо овладеть учащимся в рамках данной учебной задачи. При использовании тестовой формы контроля руководствуются характеристиками цифровой отметки по учебному предмету «Окружающий мир».

В случае невыполнения теста с обучающимися проводится работа над ошибками, выполняется повторное тестирование.

Результаты данной работы фиксируются в классном журнале.

При пересказе текста учитель руководствуется характеристиками цифровой отметки по учебному предмету «Литературное чтение».

Одним из способов оценивания учеником своей деятельности и учителем учебных результатов обучающихся является систематическое обращение к материалам рубрик учебника: учащиеся под руководством учителя формулируют в начале урока его задачи и анализируют в конце урока достижение (или не достижение) предполагаемых результатов.

Проектная деятельность предусматривает защиту проектов в ходе, которой каждый обучающийся в конце каждого полугодия должен продемонстрировать (показать) все, на что он способен. Главным моментом в проектной деятельности является – защита проекта, которая оценивается учителем.

 

Критерии оценивания контрольного теста по ОРКСЭ при проведении промежуточной аттестации в 4 классе

 

За каждый правильный ответ - 1 балл.  

Максимальное количество баллов - 10

9 - 10 баллов – «5»

7 – 8 баллов – «4»

5 – 6 баллов – «3»

0 – 4 балла – «2»

 

МУЗЫКА

В качестве форм контроля могут использоваться творческие задания, анализ музыкальных произведений, музыкальные викторины, тесты, кроссворды, терминологические диктанты, защита проектов, рефератов, презентаций.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса, и примерные нормы оценки.

Слушание музыки

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

- степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

- самостоятельность в разборе музыкального произведения;

- умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Отметка «5»

Дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности,ответ самостоятельный;

Отметка «4»

Ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими (1-2) вопросами учителя;

Отметка «3»

Ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя;

Отметка «2»

Оответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

 

Хоровое пение

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

Отметка «5»

Знание мелодической линии и текста песни, чистое интонирование и ритмически точное исполнение, выразительное исполнение;

Отметка «4»

Знание мелодической линии и текста песни, в основном чистое интонирование, ритмически правильное, пение недостаточно выразительное;

Отметка «3»

Допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни, неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности, пение невыразительное;

Отметка «2»

Исполнение неуверенное, фальшивое.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: