Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.
Раскрытие темы:
– осмысление темы и достижение образной точности;
– импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;
– оригинальность замысла.
Композиция:
– знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;
– органичность и целостность композиционного решения.
Рисунок:
– владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).
В зависимости от поставленных задач:
– степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);
– умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.
|
|
Цветовое решение:
– знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;
– умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.
Техника исполнения:
– умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;
владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;
– использование современных материалов;
– наличие культуры исполнительского мастерства.
Практические задания (индивидуальное задание)
Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошибки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.
Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в передаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.
Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;
|
|
Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.
Критерии оценивания творческой работы по изобразительному искусству при проведении промежуточной аттестации
Класс
Критерии оценивания:
Соответствие теме работы - 1 балл
Применение изученных изобразительных приёмов при выполнении работы - 1 балл
Творческий подход к делу, творческие идеи - 1 балл
Самостоятельность выполнения - 1 балл
Аккуратность, точность - 1 балл
Уровни оценивания:
Работа соответствует всем критериям - 5 баллов (высокий уровень)
Частично не соответствует критериям - 3- 4 балла (базовый уровень)
Полное несоответствие критериям - 2 - 0 баллов (ниже базового уровня)
Зачёт – 5-3 балла
Не зачёт - 2-0 баллов
2 класс
Оценивание творческой работы.
1. Соответствие теме работы.
2.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).
3.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.
4.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.
5. Самостоятельность выполнения работы.
Из всех этих компонентов складывается общая отметка работы обучающегося.
Отметки.
«5» - Работа соответствует всем критериям оценивания. (5 баллов)
«4» - Частично не соответствует критериям оценивания. (4 балла)
«3» - Есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3 балла)
«2» - Полное несоответствие критериям оценивания. (0-2 балла)
3 – 4 класс