Анализ учебных и творческих работ учащихся

Правильное понимание поставленных задач при выполнении учебных и творческих работ.

Раскрытие темы:

– осмысление темы и достижение образной точности;

– импровизация и использование собственных впечатлений при выполнении работы;

– оригинальность замысла.

Композиция:

– знание, понимание и применение на практике основных законов композиции;

– органичность и целостность композиционного решения.

Рисунок:

– владение основами изобразительной грамоты (умение последовательного выполнения работы в заданном формате, передачи пропорций и характера изображаемого объекта, выявление конструктивных и пластических особенностей формы и объема посредством светотеневой проработки и расположения в пространстве, передачи тональных отношений при сохранении цельности изображения).

В зависимости от поставленных задач:

– степень сходства изображения с предметами реальной действительности (реалистический рисунок);

– умение решать задачи, основанные на ассоциативном восприятии окружающего мира через трансформацию природных и искусственных форм.

Цветовое решение:

– знание ключевых понятий цветоведения из области физических основ цвета и основ его зрительного восприятия;

– умение использовать типы колорита для создания цветовой гармонии.

Техника исполнения:

– умение использовать основные изобразительные средства выражения замысла: точка, штрих, линия, пятно, цвет, тон, фактура;

владение различными техниками и приемами в области изобразительного искусства;

– использование современных материалов;

– наличие культуры исполнительского мастерства.

Практические задания (индивидуальное задание)

Отметка «5» — уровень выполнения требований высокий, отсутствуют ошиб­ки в разработке композиции, работа отличается грамотно продуманной цветовой гаммой, все объекты связаны между собой, верно переданы пропорции и размеры, при этом использованы интегрированные знания из различных разделов для решения поставленной задачи; правильно применяются приемы и изученные техники рисования. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески.

Отметка «4» — уровень выполнения требований хороший, но допущены незначительные ошибки в разработке композиции, есть нарушения в пе­редаче пропорций и размеров; обучающийся допустил малозначительные ошибки, но может самостоятельно исправить ошибки с небольшой подсказкой учителя. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Отметка «3» — уровень выполнения требований достаточный, минимальный; допущены ошибки в разработке композиции, в передаче пропорции и размеров; владеет знаниями из различных разделов, но испытывает затруднения в их практическом применении при выполнении рисунка; понимает последовательность создания рисунка, но допускает отдельные ошибки; работа не выполнена в заданное время, с нарушением технологической последовательности;

Отметка «2» — ученик не знает основных элементов процесса рисования, не умеет пользоваться дополнительным материалом, не владеет даже минимальными фактическими знаниями, умениями и навыками, определенными в образовательном стандарте.

 

Критерии оценивания творческой работы по изобразительному искусству при проведении промежуточной аттестации

Класс

Критерии оценивания:

Соответствие теме работы - 1 балл

Применение изученных изобразительных приёмов при выполнении работы - 1 балл

Творческий подход к делу, творческие идеи - 1 балл

Самостоятельность выполнения - 1 балл

Аккуратность, точность - 1 балл

Уровни оценивания:

Работа соответствует всем критериям - 5 баллов (высокий уровень)

Частично не соответствует критериям - 3- 4 балла (базовый уровень)

Полное несоответствие критериям - 2 - 0 баллов (ниже базового уровня)

Зачёт – 5-3 балла

Не зачёт - 2-0 баллов

 

    2 класс

Оценивание творческой работы.

1. Соответствие теме работы.

2.Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

3.Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

4.Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

5. Самостоятельность выполнения работы.

Из всех этих компонентов складывается общая отметка работы обучающегося.

Отметки.

«5» - Работа соответствует всем критериям оценивания. (5 баллов)

«4» - Частично не соответствует критериям оценивания. (4 балла)

«3» - Есть значительные несоответствия поставленным критериям. (3 балла)

«2» - Полное несоответствие критериям оценивания. (0-2 балла)

 

    3 – 4 класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: