Итоговая оценка обучающихся, освоивших ООП НОО

Составляющие итоговой оценки:

1. Результаты промежуточной аттестации, отражающие динамику образовательных достижений, продвижение в достижении планируемых результатов освоения ООП НОО.

2. Результаты итоговых работ, характеризующие уровень освоения обучающимися основных формируемых способов действий в отношении в опорной системе знаний, необходимых для получения общего образования следующего уровня.

Итоговая оценка освоения основной образовательной программы начального общего образования направлена на оценку достижения учащимися планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Педагогический совет школы на основе выводов, сделанных по каждому учащемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным учащимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования.

К результатам индивидуальных достижений обучающихся, не подлежащим итоговой оценке качества освоения основной образовательной программы начального общего образования, относятся:

– ценностные ориентации обучающегося;

– индивидуальные личностные характеристики, в том числе патриотизм, толерантность, гуманизм и др.

Обобщенная оценка этих и других личностных результатов учебной деятельности обучающихся осуществляется в ходе различных мониторинговых исследований.

 

Оценка динамики учебных достижений обучающихся

     Показатель динамики образовательных достижений – один из основных показателей в оценке образовательных достижений. На основе выявления характера динамики образовательных достижений обучающихся можно оценивать эффективность образовательной деятельности, эффективность работы учителя или образовательного учреждения. При этом наиболее часто реализуется подход, основанный на сравнении количественных показателей, характеризующих результаты оценки, полученные в двух точках образовательной траектории учащегося.

Оценка динамики образовательных достижений, имеет две составляющие: педагогическую и психологическую, связанную с оценкой задач, позволяющих:

– поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся;

– поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

– развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся;

– формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

К индивидуальным учебным достижениям учащихся относятся:

– предметные и метапредметные результаты освоения ООП НОО, необходимые для продолжения образования;

– результаты текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся, систематической педагогической диагностики;

– достижения учащихся в познавательной, исследовательской, проектной, творческой, спортивной деятельности.

Одним из наиболее адекватных инструментов для оценки динамики индивидуальных достижений служит портфолио ученика (далее – портфолио). Портфолио относится к разряду индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики индивидуальных достижений в широком образовательном контексте (в том числе в сфере освоения таких средств самоорганизации собственной учебной деятельности, как самоконтроль, самооценка, рефлексия и т.д.).

Портфолио представляет собой специально организованную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения учащегося в различных областях. В его состав включаются результаты, достигнутые учеником не только в ходе учебной деятельности, но и в иных формах деятельности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной, трудовой деятельности, протекающей как в рамках повседневной школьной практики, так и за её пределами.

В портфолио учеников начальной школы могут быть включены следующие материалы:

- выборки детских работ — формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися учебных курсов, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как её общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования).

- материалы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации по отдельным учебным предметам и курсам, курсам внеурочной деятельности, материалы систематической педагогической диагностики.

- результаты систематической педагогической диагностики, разработанные авторским коллективом УМК «Начальная школа XXI века».

Все работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объём и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: