К темам семинарских занятий

Тема и задания для самостоятельной работы Код компетенции (часть) компетенции
Тема 1. Сравнительное правоведение: понятие, предмет, объект, метод и история развития Терминологическое задание Усвойте определения понятий: сравнительное правоведение как комплексная научная дисциплина, предмет и задачи сравнительного правоведения, система курса сравнительного правоведения. Методическое задание: Составьте в тетради схему современной правовой карты мира. Практическое задание: Ознакомьтесь с основными видами сравнительных исследований правовых систем: а) диахронное и синхронное сравнение; б) сравнение на микроуровне; в) нормативное и функциональное сравнение.   . Тема 2. Понятие и классификация правовых систем (проблемы классификации). Правовая география.   Терминологическое задание. Усвойте определения понятий: правовая география, критерии классификации национальных правовых систем, юридические критерии правовой типологии, особенности приминения права в различных правовых системах. Методическое задание: Составьте в тетради таблицу главных и дополнительных элементов правовых систем мира. Практическое задание: Ознакомьтесь с основными проблемами при выборе критериев классификации национальных правовых систем.   Тема 3. Сравнительное правоведение и международное право. Терминологическое задание Усвойте определение понятий: право международных договоров; право внешних сношений; право международных организаций; международное гуманитарное право.. Методическое задание Составьте в тетради схему источников международного права. Практическое задание Прокомментируйте положение ч. 4 ст. 15 Конституции РФ о том, что международные договора РФ являются частью правовой системы России. Назовите некоторые такие договора.   Тема 4. Романо–германская правовая семья. Терминологическое задание Усвойте определения понятий: нормативно-правовой акт, правовой обычай, романское право и германское право, рецепция римского права. Методическое задание: Составьте в тетради схему распространения романо-германской правовой семьи. Практическое задание: Ознакомьтесь с правовыми системами Франции и Германии. Выделите их общие и особенные черты.   Тема 5. Англосаксонская правовая семья. Системы общего права. Терминологическое задание. Усвойте определение понятий: судебный прецедент, доктринальные толкования, право справедливости, статутное право, делегированное законодательство. Методическое задание: Составьте в тетради схему распространения семьи общего права. Практическое задание: Опишите основные направления конвергенции романо-германского и англо-саксонского права на современном этапе. В чем причины этого сближения.   Тема 6. Религиозные правовые семьи. Африканскаяправовая семья. Терминологическое задание: Усвойте определения понятий: семья обычного права, мусульманское право, светское и теократическое государство, индуистское право, иудейское право, неомусульманская правовая система. Методическое задание: Составьте в тетради таблицу основных отличий суннитской и шиитской юридических школ (мазхабы). Практическое задание: Ознакомьтесь с соотношением мусульманского права и закона в правовых системах Саудовской Аравии, Ирана и Марокко.     Тема 7. Дальневосточные правовые системы. Терминологическое задание. Усвойте определение понятий: вестернизация правовых систем, буддистское право, конфуцианское традиционное право, синтоистское традиционное право. Методическое задание: Составьте в тетради таблицу взаимосвязи древнекитайского права и основ современного дальневосточного права. Практическое задание: Проведите сравнительный анализ Конституций Японии 1889 г. и 1946 г. Тема 8. Смешанные правовые системы Терминологическое задание Усвойте определения понятий: юридический плюрализм смешанных правовых систем, законодательное заимствование, рецепция права. Методическое задание Составьте в тетради схему смешанных правовых систем на правовой карте мира. Практическое задание Проведите сравнительный анализ правовых систем Англии и Шотландии.   Тема 9. Правовая система современной России. Терминологическое задание: Усвойте определения понятий: “славянская правовая семья”, структура и источники права постсоветских правовых систем, типизация постсоциалистических правовых систем. Методическое задание: Составьте в тетради схему общих и отличительных черт российской правовой системы и романо-германской. Практическое задание: Прокомментируйте положения ч.4 ст.15 Конституции РФ о том, что договоры РФ являются частью правовой системы России. Назовите формы взаимодействия международного и внутригосударственного права.   ОК-1 ОК-3 знать     ОК-1 ОК-3 ПК-7 ПК-11 владеть   ОК-1 ОК-3 ПК-7 владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 владеть     ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 владеть   ОК-3 ПК-11 Знать, владеть     ОК-3 ПК-11 владеть     ОК-3 ПК-11 владеть     ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть  

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: