Фонд тестовых заданий по сравнительному правоведению

№ п/п Тестовые задания Код компетенции (части компетенции)
  1. Как можно определить сравнительное право? а) наука; б) учебная дисциплина; в) метод исследования правовых явлений; г) отрасль права.   2. Что означает термин «правовая семья»? а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства; б) совокупность различных групп правовых систем; в) совокупность национальных правовых систем.   3. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»: а) система права; б) правовая система; в) система законодательства; г) правовая культура; д) механизм правового регулирования.   4. Что означает термин «компаративизм»: а) наука о сравнении вообще; б) то же, что и сравнительное правоведение, термин используется в западной литературе; в) отрасль права, включающая в себя совокупность компаративных правовых норм.   5. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана: а) в Германии; б) в России; в) в Бельгии; г) во Франции; д) в Италии.   6. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …»: а) сравнение действующих правовых систем; б) сравнение существовавших в прошлом правовых систем; в) сравнение отдельных элементов действующей правовой системы.   7. Конфедерация представляет собой: а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы; б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу; в) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования.   8. Целями сравнительного права являются: а) охранительная; б) сближение и унификация законодательства различных государств; в) регулятивная; г) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств.   9. Впервые Общество сравнительного законодательства было создано в 1869 г.: а) в Германии; б) в Италии; в) во Франции; г) в России.   10. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен: а) в 1869 г.; б) в 1870 г.; в) в 1905 г.; г) в 1900 г.   11. За рубежом наибольший вклад в развитие сравнительного права внесли: а) Рене Давид; б) Конрад Цвайгерт; в) Ф. Ницше г) Хайн Кётц.   12. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в: а) Древнем Риме; б) Древнем Египте; в) Древней Греции; г) Древнем Китае.   13. Международное право – это: а) акты международного права; б) совокупность правовых систем различных государств; в) правовой порядок, регламентирующий отношения между субъектами международного права, каждый из которых имеет свою национальную правовую систему. г) все вместе   14. Сравнительное правоведение привносит в международное публичное право: а) методы исследования; б) предмет исследования; в) новые правовые системы. г) новые правовые формы   15 Сравнительное правоведение и международное частное право взаимодействуют: а) в сфере применения сравнительного метода исследования; б) как научные дисциплины; в) в сфере разрешения юридических коллизий и конфликтов; г) при применении норм международного публичного права.   16. Международное право обращается к сравнительным исследованиям для: а) унификации правовых норм по некоторым проблемам; б) единообразного толкования правовых норм; в) заключения международных договоров; г) анализа правовой системы государства.   17. Сравнительно-правовые исследования помогают международному публичному праву по следующим направлениям: а) обогащаются используемые международным правом методы; б) осуществляется кодификация международного права; в) принимаются новые законы; г) изменяется само содержание международного права.   18. Сравнительное право и международное частное право взаимодействуют: а) в научно-теоретической сфере; б) только в рамках действующего законодательства; в) в практической и прикладной сферах; г) только в рамках принимаемых международных договоров.     19. Одной из сфер применения сравнительно-правовых исследований в области международного частного права является: а) кодификация; б) унификация; в) инкорпорация; г) консолидация.   20. Для решения вопроса о взаимоотношении сравнительного права и международного частного права необходимо использовать: в) сравнительно-правовой подход; б) междисциплинарный подход; в) международно-правовой подход.   21. Кодификация законодательства свойственна: а) англо-американской правовой семье; б) романо-германской правовой семье; в) скандинавской правовой семье; г) российской правовой системе.   22. В какой стране уголовное право относится к сфере частного права: а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Австрия.   23. Рецепцированное европейскими государствами римское право являлось: а) правом государства; б) правом организаций; в) правом частных лиц.   24. Какие теории юридического лица сформировались к началу XX в.: а) теория союзной личности и теория презумпции юридического лица; б) теория фикции юридического лица и теория реальности юридического лица; в) теория фикции юридического лица и теория существования юридического лица.   25. Деление права на частное и публичное свойственно: а) романо-германской правовой семье; б) англосаксонской правовой семье; в) религиозно-правовой семье.   26. Страна, не относящаяся к англо-саксонской правовой семье: а) Великобритания; б) США; в) Люксембург; г) Австралия; д) Голландия.   27. Страна, не относящаяся к романо-германской правовой семье: а) Германия; б) Австрия; в) Италия; г) ОАЭ;   28. К какой правовой семье ближе российское право по характеру доминирующих источников: а) к религиозно-традиционной; б) к англосаксонской; в) к романо-германской. г) скандинавской 29. Какой источник права в романо-германской правовой семье применяется в двух формах: общие формулы закона; общие принципы, не предусмотренные законом: а) закон; б) правовой обычай; в) судебный прецедент; г) общие принципы права.   30. К юридическим школам средневековой Европы относятся: а) болонская; б) галльская; в) франкская; г) германская.   31. Исторической основой романо-германской правовой семье является: а) варварские обычаи; б) традиции франков; в) Свод законов Юстиниана; г) судебная практика королевских судов.   32. Какие законодательные акты обеспечили оформление романо-германской правовой семьи: а) Акт об устроении 1701 г. б) Французский Гражданский кодекс 1804 г. в) Акт о парламенте 1911 г. г) Habeas Corpus Act 1679 г.   33. Основные источники шотландского права – это: а) закон, обычай, нормативно-правовой акт; б) судебный прецедент, обычай, закон; в) доктрина, доктрина прецедента, законодательство.   34. Право справедливости – это право, сформулированное: а) королевскими судами и лордом-канцлером; б) судами общей юрисдикции; в) судом лорда-канцлера; г) королевскими судами. 35. Когда формально были ликвидированы различия между общим правом и правом справедливости? а) реформой 1567–1570 гг.; б) в результате Английской революции 1648 г.; в) судебной реформой 1872–1875 гг.   36. Старинным считается обычай, существовавший в Англии до: а) 1215 г.; б) 1189 г.; в) 1475 г.; г) 1342 г.   37. Деление на общее право и право справедливости свойственно для: а) Австрии; б) Швейцарии; в) Италии; г) Шотландии; д) Англии.   38. Конституция США была принята в: а) 1801 г.; б) 1887 г.; в) 1903 г.; г) 1987 г.; д) 1787 г.   39. Структура судебной системы США изложена в: а) Конституции США; б) отдельных законодательных актах; в) судебных прецедентах; г) конституционных обычаях.   40. Декларация независимости США 1776 г. провозгласила: а) право на свободу; б) право на жизнь; в) право на равенство; г) право на стремление к счастью.   41. Не относящаяся к мусульманской научная школа называется: а) школа шиитская; б) школа пандектистов; в) школа суннитская; г) школа ханнифитская; д) галльская школа.   42. Проекты каких индусских кодексов были подготовлены кодификационной комиссией под руководством лорда Маколея к 1840 г.? а) индусского, мусульманского, территориального; б) индусского и традиционного; в) мусульманского, традиционного и индусского; г) индусского и мусульманского; д) индусского и территориального. 43. Нормы, сформулированные мусульманской правовой доктриной на основе «рациональных» источников и прежде всего – единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов: а) Коран; б) Иджма; в) Сунна; г) Кийяс.   44. К основным источникам мусульманского права не относятся: а) Коран; б) Иджма; в) Сунна; г) фирманы;   45. Мусульманское право основано на: а) религии – ислам; б) доктрине, выработанной учеными-правоведами; в) правовых обычаях.   46. Категория правонарушений, за которые шариат устанавливает точную санкцию, основанную на эквивалентном возмещении, называется: а) кисас; б) тазир; в) хадд.   47. Высшей кастой в Индии считается: а) воины; б) жрецы; в) земледельцы; г) ремесленники; д) неприкасаемые.   48. Конституция Индии была принята в: а) 1947 г.; б) 1949 г.; в) 1950 г.; г) 1951 г.   49. Традиционным органом управления в индийской деревне, советом касты, обладающий юрисдикцией по отношению к ее членам считается: а) пандит; б) панчаят; в) кади; г) муджтахид; д) ижтихад.   50. К источникам древнеиндийского права относится: а) Веды; б) Раштра; в) дхармашастры, дхармасутры; г) Законы Ману; д) обычаи. 51. Знаток индусского традиционного права, состоявший при суде в качестве эксперта в конце XVIII – первой половине XX веков, это: а) кади; б) муджтахид; в) пандит; г) панчаят.   52. Одно из главных направлений древнекитайской мысли, ориентированное на примат закона над ритуалом: а) конфуцианство; б) даосизм; в) легизм; г) буддизм.   53. Какая отрасль права стали развиваться в древнем Китае в первую очередь: а) государственное право; б) уголовное право; в) гражданское право; г) административное право;   54. Какие виды собственности выделяло традиционное китайское право: а) частную; б) государственную; в) публичную; г) семейную; д) долевую.   55. Как называлось преступление в уголовном праве древнего и средневекового Китая: а) лихое дело; б) обида; в) вред; г) грех; д) зло.   56. Наследниками в древнекитайском и средневековом праве Китая считались: а) только законнорожденные сыновья; б) все сыновья независимо от рождения; в) замужние дочери; г) все сыновья и незамужние дочери; д) законнорожденные сыновья и незамужние дочери.   57. В праве Японии в первую очередь развивались: а) государственное и административное право; б) административное и уголовное право; в) уголовное и гражданское право.   58. Конституция Японии 1947 г. была принята под влиянием: а) Германии; б) Китая; в) США; г) стран-победителей во 2-й Мировой войне.   59. «Викай» в японском праве – это: а) процедура назначения наказания; б) процедура привлечения к ответственности виновного лица; в) процедура примирения сторон в процессе.   60. Нормы «гири» в японском праве – это: а) нормы морали; б) нормы нравственности; в) нормы этики; г) все перечисленные варианты.   70. Во второй половине XIX века кодификационные работы в Японии проводились под руководством: а) немецких ученых К. Цвайгерта и Х. Кётца; б) французских ученых Р. Давида и К. Жоффре-Спинози; в) итальянского ученого Р. Бальтиньяно; г) французского профессора Г. Буассонада.   71. Обычай, предписывающий заключение брака за пределами определенной общности, это: а) корпоративность; б) экзогамия; в) унилинейность.   72. Получение защиты со стороны рода человеком, включенным в наследственные отношения, называется: а) баен; б) линидж; в) раджи.   73. Существование общего предка данного рода называется: а) корпоративность; б) экзогамия; в) унилинейность.   74. К источникам обычного права африканских стран относятся: а) закон, обычай, доктрина; б) традиция и миф; в) мифологический закон, обычай, доктрина; г) обычай, правила толкования права, традиция.   75. Наследование внутри рода называется: а) патрилинейное; б) автоматическое; в) универсальное; г) избирательное. 76. Семейно-брачные отношения в традиционных африканских обществах основаны на принципе(ах): а) запрете кровосмешения; б) матриархате; в) патриархате; г) системе брачных обменов; д) системе выкупа невесты.   77. К формам брачного союза относятся: а) брак с умершим; б) полиандрия; в) полигиния; г) брак между лицами одного пола.   78. Африканская правовая семья включает: а) обычное африканское право; б) колониальное право; в) мусульманское право; г) судебную практику; д) нормы религии.   79. При регулировании общественных отношений обычное африканское право использует: а) законы; б) судебную практику; в) обычаи и традиции.   80. Понятие «право» появилось на Африканском континенте: а) в результате проведенной работы местных ученых-юристов; б) занесено колониальными державами; в) в результате плодотворной работы судов.   81. Страны Северной Африки (Египет, Тунис, Алжир и пр.) принадлежат: а) к романо-германской правовой семье; б) к африканскому обычному праву; в) к романо-германской правовой семье, но важную роль в них играют мусульманское право и обычное право Африки; г) к мусульманскому праву.   82. Африканское обычное право является: а) правом индивида; б) правом государства; в) правом групп.   83. К смешанным правовым системам относятся: а) ЮАР; б) Голландия; в) провинция Квебек; г) штат Луизиана; д) Израиль; е) все перечисленные выше варианты. 84. Правовая система ЮАР основана на: а) романо-германском праве; б) римско-голландском праве; в) обычном африканском праве; г) общем праве Англии; д) правовой системе Голландии.   85. Источники права Израиля являются: а) Талмуд; б) английское общее право; в) английское прецедентное право; г) романо-германское право.   86. В Малайзии действуют: а) романо-германское право; б) общее право Англии; в) право справедливости Англии; г) статуты общего применения.   87. Решение государственного органа, которое принимается за образец (правило) при последующем рассмотрении аналогичных дел и с помощью которого может быть подтвержден или объяснен какой-либо аналогичный факт или обстоятельство, это: а) норма права; б) правовой обычай; в) судебный прецедент.   88. Смешанные правовые системы встречаются только в: а) федеративных государствах; б) унитарных государствах; в) в конфедерациях.   89. Основу правовых систем в провинции Квебек (Канады) и штате Луизиана (США) составляет: а) закон; б) судебный прецедент; в) правовой обычай; г) нормы международного права.   90. Основным источником права Израиля является: а) закон; б) судебная практика; в) правовой обычай; г) нормы международного права.   91. В состав правовой системы ЮАР входят: а) право справедливости; б) африканское обычное право; в) нормы романо-германского права; г) нормы романо-голландского права; д) нормы английского общего права.   92. В Малайзии применяются: а) общее право; б) право справедливости; в) судебная практика; г) статуты общего применения.   93. В чем состоит специфика российской правовой системы: а) основным источником права является юридический прецедент; б) опора не столько на технико-юридические, сколько на государственнические и духовные начала. Самобытность государственности и условий экономического развития. Включает несколько национальных правовых систем; в) по признакам тяготеет к романо-германской правовой семье.     94. Какой источник российского права из предложенных подразделялся на главы, а главы – на статьи? а) Судебник 1497 г.; б) Судебник 1550 г.; в) Судебник «Стоглав» 1551 г.; г) Соборное Уложение 1649 г.   95. Как звали русского ученого, который провел работу по составлению Свода законов Российской Империи? а) Н.М. Карамзин; б) М.М. Сперанский; в) В.С. Соловьев.   96. Укажите основные особенности советского права: а) оно было насквозь идеологизировано; б) признавало частную собственность; в) государство подчинено праву; г) правовая система базировалась на идее обязательств человека перед государством; д) оно было декларативным.   97.Современная российская правовая система похожа на: а) мусульманскую правовую семью; б) англо-американскую правовую семью; в) романо-германскую правовую семью; г) скандинавскую правовую семью.   ПК-11 Знать, уметь   ОК-3 Знать,   ПК-11 Знать, уметь     ПК-1 Владеть     ПК-11 Знать, уметь   ОК-1 ОК-3 ПК-11 Знать, уметь   ОК-1 ОК-3 ПК-11 Знать, уметь     ОК-3 ПК-11 Владеть   ОК-3 ПК-1 Знать, уметь   ОК-3 ПК-11 Владеть     ОК-3 ПК-11 Знать, уметь     ОК-1 владеть   ОК-1 владеть     ОК-1 Владеть   ОК-3 ПК-11 Знать, уметь     ОК-1 Знать, уметь     ОК-3 ПК-1 Знать     ОК-3 Знать, владеть     ОК-1 ПК-1 Знать, уметь   ОК-3 Знать     ОК-3 ПК-11 Знать, владеть   ОК-3 Знать     ОК-3 Знать   ОК-3 ПК-11 Знать, владеть     ОК-3 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-1, ОК-3 ПК-1, ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть     ОК-1 Знать, уметь, владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть   ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть     ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть   ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 ПК-7 Знать,     ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 ПК-7 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ПК-7 Знать,     ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 ПК-7 Знать,   ОК-3 Знать,   ОК-3 ПК-11 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,   ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,   ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 ПК-7 Знать,     ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 Знать,   ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать,     ОК-3 Знать,     ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть     ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть   ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть

 

 

Критерии оценки.

 

Правильно выполненное 1 задание оценивается в 1 балл, 2 задание – в 2 балла, 3 задание – в 3 балла, 4 и 5 задания оцениваются соответственно по 2 балла. В целом каждый вариант тестовых заданий оценивается в 10 баллов.

 

Критерии Баллы
10 – 9 баллов отлично
8 – 7 баллов хорошо
6 – 5 баллов удовлетворительно
4 и менее баллов неудовлетворительно

 

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Сравнительное правоведение»

Направление подготовки (специальность): 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа: Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства

 

 

Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная, заочная





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: