№ п/п | Тестовые задания | Код компетенции (части компетенции) |
1. Как можно определить сравнительное право? а) наука; б) учебная дисциплина; в) метод исследования правовых явлений; г) отрасль права. 2. Что означает термин «правовая семья»? а) конкретно-историческая совокупность источников права, механизмов правового воздействия, юридической практики и господствующей правовой идеологии, сформировавшаяся в пределах юрисдикционной территории государства; б) совокупность различных групп правовых систем; в) совокупность национальных правовых систем. 3. К какому понятию относится следующее определение: «Совокупность взаимосвязанных, согласованных и взаимодействующих правовых средств, регулирующих общественные отношения, а также элементов, характеризующих уровень правового развития той или иной страны»: а) система права; б) правовая система; в) система законодательства; г) правовая культура; д) механизм правового регулирования. 4. Что означает термин «компаративизм»: а) наука о сравнении вообще; б) то же, что и сравнительное правоведение, термин используется в западной литературе; в) отрасль права, включающая в себя совокупность компаративных правовых норм. 5. Первая кафедра сравнительного правоведения была создана: а) в Германии; б) в России; в) в Бельгии; г) во Франции; д) в Италии. 6. Продолжите фразу: «Диахронное сравнение – это …»: а) сравнение действующих правовых систем; б) сравнение существовавших в прошлом правовых систем; в) сравнение отдельных элементов действующей правовой системы. 7. Конфедерация представляет собой: а) государство, в составе которого нет других государств либо государственных образований, а не его территории созданы административно-территориальные единицы; б) сложное государство, состоящее из нескольких субъектов, объединившихся для решения общих задач по национальному и/или территориальному принципу; в) союз государств, объединенных одним или несколькими общими органами при сохранении каждым государством своего суверенного существования. 8. Целями сравнительного права являются: а) охранительная; б) сближение и унификация законодательства различных государств; в) регулятивная; г) выработка предложений по совершенствованию собственной национальной системы права на основе изучения правового опыта зарубежных государств. 9. Впервые Общество сравнительного законодательства было создано в 1869 г.: а) в Германии; б) в Италии; в) во Франции; г) в России. 10. Первый Международный конгресс сравнительного права был проведен: а) в 1869 г.; б) в 1870 г.; в) в 1905 г.; г) в 1900 г. 11. За рубежом наибольший вклад в развитие сравнительного права внесли: а) Рене Давид; б) Конрад Цвайгерт; в) Ф. Ницше г) Хайн Кётц. 12. Сравнительно-правовой метод исследования начал применяться еще в: а) Древнем Риме; б) Древнем Египте; в) Древней Греции; г) Древнем Китае. 13. Международное право – это: а) акты международного права; б) совокупность правовых систем различных государств; в) правовой порядок, регламентирующий отношения между субъектами международного права, каждый из которых имеет свою национальную правовую систему. г) все вместе 14. Сравнительное правоведение привносит в международное публичное право: а) методы исследования; б) предмет исследования; в) новые правовые системы. г) новые правовые формы 15 Сравнительное правоведение и международное частное право взаимодействуют: а) в сфере применения сравнительного метода исследования; б) как научные дисциплины; в) в сфере разрешения юридических коллизий и конфликтов; г) при применении норм международного публичного права. 16. Международное право обращается к сравнительным исследованиям для: а) унификации правовых норм по некоторым проблемам; б) единообразного толкования правовых норм; в) заключения международных договоров; г) анализа правовой системы государства. 17. Сравнительно-правовые исследования помогают международному публичному праву по следующим направлениям: а) обогащаются используемые международным правом методы; б) осуществляется кодификация международного права; в) принимаются новые законы; г) изменяется само содержание международного права. 18. Сравнительное право и международное частное право взаимодействуют: а) в научно-теоретической сфере; б) только в рамках действующего законодательства; в) в практической и прикладной сферах; г) только в рамках принимаемых международных договоров. 19. Одной из сфер применения сравнительно-правовых исследований в области международного частного права является: а) кодификация; б) унификация; в) инкорпорация; г) консолидация. 20. Для решения вопроса о взаимоотношении сравнительного права и международного частного права необходимо использовать: в) сравнительно-правовой подход; б) междисциплинарный подход; в) международно-правовой подход. 21. Кодификация законодательства свойственна: а) англо-американской правовой семье; б) романо-германской правовой семье; в) скандинавской правовой семье; г) российской правовой системе. 22. В какой стране уголовное право относится к сфере частного права: а) Германия; б) Италия; в) Франция; г) Австрия. 23. Рецепцированное европейскими государствами римское право являлось: а) правом государства; б) правом организаций; в) правом частных лиц. 24. Какие теории юридического лица сформировались к началу XX в.: а) теория союзной личности и теория презумпции юридического лица; б) теория фикции юридического лица и теория реальности юридического лица; в) теория фикции юридического лица и теория существования юридического лица. 25. Деление права на частное и публичное свойственно: а) романо-германской правовой семье; б) англосаксонской правовой семье; в) религиозно-правовой семье. 26. Страна, не относящаяся к англо-саксонской правовой семье: а) Великобритания; б) США; в) Люксембург; г) Австралия; д) Голландия. 27. Страна, не относящаяся к романо-германской правовой семье: а) Германия; б) Австрия; в) Италия; г) ОАЭ; 28. К какой правовой семье ближе российское право по характеру доминирующих источников: а) к религиозно-традиционной; б) к англосаксонской; в) к романо-германской. г) скандинавской 29. Какой источник права в романо-германской правовой семье применяется в двух формах: общие формулы закона; общие принципы, не предусмотренные законом: а) закон; б) правовой обычай; в) судебный прецедент; г) общие принципы права. 30. К юридическим школам средневековой Европы относятся: а) болонская; б) галльская; в) франкская; г) германская. 31. Исторической основой романо-германской правовой семье является: а) варварские обычаи; б) традиции франков; в) Свод законов Юстиниана; г) судебная практика королевских судов. 32. Какие законодательные акты обеспечили оформление романо-германской правовой семьи: а) Акт об устроении 1701 г. б) Французский Гражданский кодекс 1804 г. в) Акт о парламенте 1911 г. г) Habeas Corpus Act 1679 г. 33. Основные источники шотландского права – это: а) закон, обычай, нормативно-правовой акт; б) судебный прецедент, обычай, закон; в) доктрина, доктрина прецедента, законодательство. 34. Право справедливости – это право, сформулированное: а) королевскими судами и лордом-канцлером; б) судами общей юрисдикции; в) судом лорда-канцлера; г) королевскими судами. 35. Когда формально были ликвидированы различия между общим правом и правом справедливости? а) реформой 1567–1570 гг.; б) в результате Английской революции 1648 г.; в) судебной реформой 1872–1875 гг. 36. Старинным считается обычай, существовавший в Англии до: а) 1215 г.; б) 1189 г.; в) 1475 г.; г) 1342 г. 37. Деление на общее право и право справедливости свойственно для: а) Австрии; б) Швейцарии; в) Италии; г) Шотландии; д) Англии. 38. Конституция США была принята в: а) 1801 г.; б) 1887 г.; в) 1903 г.; г) 1987 г.; д) 1787 г. 39. Структура судебной системы США изложена в: а) Конституции США; б) отдельных законодательных актах; в) судебных прецедентах; г) конституционных обычаях. 40. Декларация независимости США 1776 г. провозгласила: а) право на свободу; б) право на жизнь; в) право на равенство; г) право на стремление к счастью. 41. Не относящаяся к мусульманской научная школа называется: а) школа шиитская; б) школа пандектистов; в) школа суннитская; г) школа ханнифитская; д) галльская школа. 42. Проекты каких индусских кодексов были подготовлены кодификационной комиссией под руководством лорда Маколея к 1840 г.? а) индусского, мусульманского, территориального; б) индусского и традиционного; в) мусульманского, традиционного и индусского; г) индусского и мусульманского; д) индусского и территориального. 43. Нормы, сформулированные мусульманской правовой доктриной на основе «рациональных» источников и прежде всего – единогласного мнения наиболее авторитетных правоведов: а) Коран; б) Иджма; в) Сунна; г) Кийяс. 44. К основным источникам мусульманского права не относятся: а) Коран; б) Иджма; в) Сунна; г) фирманы; 45. Мусульманское право основано на: а) религии – ислам; б) доктрине, выработанной учеными-правоведами; в) правовых обычаях. 46. Категория правонарушений, за которые шариат устанавливает точную санкцию, основанную на эквивалентном возмещении, называется: а) кисас; б) тазир; в) хадд. 47. Высшей кастой в Индии считается: а) воины; б) жрецы; в) земледельцы; г) ремесленники; д) неприкасаемые. 48. Конституция Индии была принята в: а) 1947 г.; б) 1949 г.; в) 1950 г.; г) 1951 г. 49. Традиционным органом управления в индийской деревне, советом касты, обладающий юрисдикцией по отношению к ее членам считается: а) пандит; б) панчаят; в) кади; г) муджтахид; д) ижтихад. 50. К источникам древнеиндийского права относится: а) Веды; б) Раштра; в) дхармашастры, дхармасутры; г) Законы Ману; д) обычаи. 51. Знаток индусского традиционного права, состоявший при суде в качестве эксперта в конце XVIII – первой половине XX веков, это: а) кади; б) муджтахид; в) пандит; г) панчаят. 52. Одно из главных направлений древнекитайской мысли, ориентированное на примат закона над ритуалом: а) конфуцианство; б) даосизм; в) легизм; г) буддизм. 53. Какая отрасль права стали развиваться в древнем Китае в первую очередь: а) государственное право; б) уголовное право; в) гражданское право; г) административное право; 54. Какие виды собственности выделяло традиционное китайское право: а) частную; б) государственную; в) публичную; г) семейную; д) долевую. 55. Как называлось преступление в уголовном праве древнего и средневекового Китая: а) лихое дело; б) обида; в) вред; г) грех; д) зло. 56. Наследниками в древнекитайском и средневековом праве Китая считались: а) только законнорожденные сыновья; б) все сыновья независимо от рождения; в) замужние дочери; г) все сыновья и незамужние дочери; д) законнорожденные сыновья и незамужние дочери. 57. В праве Японии в первую очередь развивались: а) государственное и административное право; б) административное и уголовное право; в) уголовное и гражданское право. 58. Конституция Японии 1947 г. была принята под влиянием: а) Германии; б) Китая; в) США; г) стран-победителей во 2-й Мировой войне. 59. «Викай» в японском праве – это: а) процедура назначения наказания; б) процедура привлечения к ответственности виновного лица; в) процедура примирения сторон в процессе. 60. Нормы «гири» в японском праве – это: а) нормы морали; б) нормы нравственности; в) нормы этики; г) все перечисленные варианты. 70. Во второй половине XIX века кодификационные работы в Японии проводились под руководством: а) немецких ученых К. Цвайгерта и Х. Кётца; б) французских ученых Р. Давида и К. Жоффре-Спинози; в) итальянского ученого Р. Бальтиньяно; г) французского профессора Г. Буассонада. 71. Обычай, предписывающий заключение брака за пределами определенной общности, это: а) корпоративность; б) экзогамия; в) унилинейность. 72. Получение защиты со стороны рода человеком, включенным в наследственные отношения, называется: а) баен; б) линидж; в) раджи. 73. Существование общего предка данного рода называется: а) корпоративность; б) экзогамия; в) унилинейность. 74. К источникам обычного права африканских стран относятся: а) закон, обычай, доктрина; б) традиция и миф; в) мифологический закон, обычай, доктрина; г) обычай, правила толкования права, традиция. 75. Наследование внутри рода называется: а) патрилинейное; б) автоматическое; в) универсальное; г) избирательное. 76. Семейно-брачные отношения в традиционных африканских обществах основаны на принципе(ах): а) запрете кровосмешения; б) матриархате; в) патриархате; г) системе брачных обменов; д) системе выкупа невесты. 77. К формам брачного союза относятся: а) брак с умершим; б) полиандрия; в) полигиния; г) брак между лицами одного пола. 78. Африканская правовая семья включает: а) обычное африканское право; б) колониальное право; в) мусульманское право; г) судебную практику; д) нормы религии. 79. При регулировании общественных отношений обычное африканское право использует: а) законы; б) судебную практику; в) обычаи и традиции. 80. Понятие «право» появилось на Африканском континенте: а) в результате проведенной работы местных ученых-юристов; б) занесено колониальными державами; в) в результате плодотворной работы судов. 81. Страны Северной Африки (Египет, Тунис, Алжир и пр.) принадлежат: а) к романо-германской правовой семье; б) к африканскому обычному праву; в) к романо-германской правовой семье, но важную роль в них играют мусульманское право и обычное право Африки; г) к мусульманскому праву. 82. Африканское обычное право является: а) правом индивида; б) правом государства; в) правом групп. 83. К смешанным правовым системам относятся: а) ЮАР; б) Голландия; в) провинция Квебек; г) штат Луизиана; д) Израиль; е) все перечисленные выше варианты. 84. Правовая система ЮАР основана на: а) романо-германском праве; б) римско-голландском праве; в) обычном африканском праве; г) общем праве Англии; д) правовой системе Голландии. 85. Источники права Израиля являются: а) Талмуд; б) английское общее право; в) английское прецедентное право; г) романо-германское право. 86. В Малайзии действуют: а) романо-германское право; б) общее право Англии; в) право справедливости Англии; г) статуты общего применения. 87. Решение государственного органа, которое принимается за образец (правило) при последующем рассмотрении аналогичных дел и с помощью которого может быть подтвержден или объяснен какой-либо аналогичный факт или обстоятельство, это: а) норма права; б) правовой обычай; в) судебный прецедент. 88. Смешанные правовые системы встречаются только в: а) федеративных государствах; б) унитарных государствах; в) в конфедерациях. 89. Основу правовых систем в провинции Квебек (Канады) и штате Луизиана (США) составляет: а) закон; б) судебный прецедент; в) правовой обычай; г) нормы международного права. 90. Основным источником права Израиля является: а) закон; б) судебная практика; в) правовой обычай; г) нормы международного права. 91. В состав правовой системы ЮАР входят: а) право справедливости; б) африканское обычное право; в) нормы романо-германского права; г) нормы романо-голландского права; д) нормы английского общего права. 92. В Малайзии применяются: а) общее право; б) право справедливости; в) судебная практика; г) статуты общего применения. 93. В чем состоит специфика российской правовой системы: а) основным источником права является юридический прецедент; б) опора не столько на технико-юридические, сколько на государственнические и духовные начала. Самобытность государственности и условий экономического развития. Включает несколько национальных правовых систем; в) по признакам тяготеет к романо-германской правовой семье. 94. Какой источник российского права из предложенных подразделялся на главы, а главы – на статьи? а) Судебник 1497 г.; б) Судебник 1550 г.; в) Судебник «Стоглав» 1551 г.; г) Соборное Уложение 1649 г. 95. Как звали русского ученого, который провел работу по составлению Свода законов Российской Империи? а) Н.М. Карамзин; б) М.М. Сперанский; в) В.С. Соловьев. 96. Укажите основные особенности советского права: а) оно было насквозь идеологизировано; б) признавало частную собственность; в) государство подчинено праву; г) правовая система базировалась на идее обязательств человека перед государством; д) оно было декларативным. 97.Современная российская правовая система похожа на: а) мусульманскую правовую семью; б) англо-американскую правовую семью; в) романо-германскую правовую семью; г) скандинавскую правовую семью. | ПК-11 Знать, уметь ОК-3 Знать, ПК-11 Знать, уметь ПК-1 Владеть ПК-11 Знать, уметь ОК-1 ОК-3 ПК-11 Знать, уметь ОК-1 ОК-3 ПК-11 Знать, уметь ОК-3 ПК-11 Владеть ОК-3 ПК-1 Знать, уметь ОК-3 ПК-11 Владеть ОК-3 ПК-11 Знать, уметь ОК-1 владеть ОК-1 владеть ОК-1 Владеть ОК-3 ПК-11 Знать, уметь ОК-1 Знать, уметь ОК-3 ПК-1 Знать ОК-3 Знать, владеть ОК-1 ПК-1 Знать, уметь ОК-3 Знать ОК-3 ПК-11 Знать, владеть ОК-3 Знать ОК-3 Знать ОК-3 ПК-11 Знать, владеть ОК-3 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1, ОК-3 ПК-1, ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть ОК-3 ПК-1 ПК-7 Знать, уметь, владеть ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-11 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 ПК-7 Знать, ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 ПК-7 ПК-11 Знать, ОК-3 Знать, ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть ОК-1 ОК-3 ПК-1 ПК-7 ПК-11 Знать, уметь, владеть |
Критерии оценки.
Правильно выполненное 1 задание оценивается в 1 балл, 2 задание – в 2 балла, 3 задание – в 3 балла, 4 и 5 задания оцениваются соответственно по 2 балла. В целом каждый вариант тестовых заданий оценивается в 10 баллов.
Критерии | Баллы |
10 – 9 баллов | отлично |
8 – 7 баллов | хорошо |
6 – 5 баллов | удовлетворительно |
4 и менее баллов | неудовлетворительно |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
по дисциплине «Сравнительное правоведение»
Направление подготовки (специальность): 40.04.01 «Юриспруденция»
Магистерская программа: Юрист в сфере гражданского, уголовного и административного судопроизводства
Квалификация (степень): магистр
Форма обучения: очная, заочная