Основные задачи
1. Укреплять здоровье детей, способствовать их физи
ческому и умственному развитию путём активиза
ции движений и целенаправленного общения с при
родой.
2. Формировать культурно-гигиенические и трудо
вые навыки дошкольников.
Организационно-методическая работа
Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми летний период».
Инструктаж с персоналом учреждения по технике безопасности, охране жизни и здоровья воспитанников на прогулочных площадках, во время труда в цветнике, на участке.
Консультирование родителей воспитанников ДОУ по оказанию первой доврачебной помощи детям при отравлениях ядовитыми растениями и грибами, укусах насекомых, тепловом или солнечном ударах.
Совещание по теме: «Организация работы с дошкольниками в теплый период года».
Провести инвентаризацию игрового и спортивного обору дования, методических материалов, литературы и др.
2. Работа с кадрами
Консультации:
|
|
• «Особенности планирования и организации воспитательно-образовательной работы с детьми в летний оздоровительный период».
52
• «Планирование и организация трудовой деятельности летом со старшими дошкольниками».
Семинар «Организация детского досуга летом». Семинар-практикум «Песочные фантазии». Обобщение опыта педагогов по организации летне-оздоровительной работы с детьми.
Работа с детьми
Музыкальные развлечения: «Должны смеяться дети!», «Белая березка», «Здравствуй, лето!»
Конкурс детского рисунка на асфальте «Мир глазами детей».
Спортивные развлечения «Мы - юные олимпийцы».
Взаимодействие с родителями воспитанников
Индивидуальное консультирование.
Оформление стендовых материалов на темы: «Летний период в жизни малыша», «Закаливание детского организма», «Ребёнок и дорога» и др.
Оформление стенда для родителей вновь поступающих детей «Как безболезненно адаптировать малыша к условиям детского сада».
Административно-хозяйственная деятельность
Провести инвентаризацию спортивного оборудования, необходимого для летне-оздоровительного сезона
Обновить спортивный инвентарь, выносной материал, малые строительные формы на участке
Произвести покос травы и стрижку кустарников на территории детского сада.
Приложение 4
План работы
«Педагогической гостиной» для молодых педагогов
Месяц | Содержание мероприятий | Ответственный |
август | Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами ДОУ для определения направлений работы педагогической гостиной | Заведующий, старший воспитатель |
сентябрь | Консультация-диалог «Написание календарного плана воспитательно-образовательной работы, согласно ФГТ» | старший воспитатель |
октябрь | Дискуссия с элементами практикума «Составление графиков и режимов дня» | старший воспитатель, старшая медсестра |
ноябрь | Консультация «Физкультурно-оздоровительная работа в группе: мероприятия, условия их проведения» | старший воспитатель |
декабрь | Психологический тренинг «Формирование профессиональной компетенции педагогов» | старший воспитатель, педагог-психолог |
январь | Мастер-класс «Подвижные игры на прогулке в зимний период» | старший воспитатель, воспитатель по физкультуре |
февраль | Устный журнал «Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями» | старший воспитатель |
март | Деловая игра «Организация труда детей в детском саду» | старший воспитатель |
апрель | Методический проект «Роль книги и воспитании у детей бережного отношения к природе» | старший воспитатель |
май | Брифинг «Планирование и организация оздоровительной работы с детьми в летний период» | старший воспитатель |
июнь | Рефлексия работы «Педагогической гостиной» молодого воспитателя «Педагогический манеж» | старший воспитатель |
|
|
54
55
Приложение 5
План преемственности между детским садом и общеобразовательной школой
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
1. | Заключение договора о сотрудничестве | Сентябрь | Старший воспитатель и Зам директора школы |
2. | Обсуждение общего плана мероприятий на новый 201 1 - 2012 учебный год | Сентябрь | Старший воспитатель и Зам директора школы |
3. | Совместные выставки продуктивной деятельности воспитанников детского сада и учеников начальных классов школы | ||
1. «Моя будущая школа» | Ноябрь | Воспитатели, учителя нач. классов | |
2. «Моя школа» -выставка рисунков | |||
3. «Волшебный Новой год» выставка поделок, объемных открыток (детское экспериментирование, работа в нетрадиционной технике) | Декабрь | Воспитатели, учителя нач. классов | |
3. «Русская зима» выставка детских работ | Февраль | Воспитатели, учителя нач. классов | |
4. | Ознакомительные экскурсии воспитанников подготовительных групп в школу | ||
1. Ознакомительная экскурсия в школу с детьми подготовительной группы | Январь | Ст. воспитатель, завуч начальных классов | |
5. | Мониторинг готовности воспитанников подготовительной группы к школьному обучению | Октябрь Март | Педагог-психолог ДОУ |
6. | Взаимодействие педагогов ДОУ и ОУ | 1 раз в месяц | Педагоги ДОУ и ОУ |
8. | Круглые столы, родительские собрания, семинары-практикумы | ||
| |||
№ | Мероприятие | Сроки проведения | Ответственные |
9. | Мастер-класс «Формирование мотивационной готовности будущих первоклассников к школьному обучению» | Октябрь | Педагог-психолог ОУ |
11. | Акция «Начальная школа -детскому саду: новогоднее чудо» | Декабрь | Музыкальные руководители ДОУ и ОУ |
12. | Родительское собрание «Подготовим ребенка к школе вместе» | Декабрь | Старший воспитатель, педагог - психолог, завуч младших классов |
13. | «На что нужно обратить внимание при подготовке ребенка к школе?» | Апрель | Старший воспитатель, педагог-психолог ДОУ, учителя начальных классов, родители |
14. | Ознакомительные встречи учителей 1-х классов с родителями детей, зачисленными в 1 -е классы | Май | Старший воспитатель |
15. | Дни открытых дверей для родителей и будущих первоклассников в ДОУ | В течение года | Старший воспитатель |
56
57
Приложение 6