НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ (ЧАСТНОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ТОМСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»
(НОУ ВО «ТИБ»)
УТВЕРЖДАЮ _________________
Ректор С.Л. Красинский
«____» _______________ 2018 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
| ||
Учебная практика (по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности деятельности) | ||
| ||
Направление подготовки | 54.03.01 «Дизайн» | |
Профиль подготовки | «Дизайн среды» | |
Квалификация | бакалавр | |
Учебный план набора 2018г.
Форма обучения очно-заочная, очная
ТОМСК – 2018
Общая трудоемкость
Общая трудоемкость учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (далее учебная практика №1) составляет 3 зачетные единицы (2 недели), 108 часов
Цели и задачи учебной практики
Целью прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков является: расширение культурологического кругозора студентов, знакомство с вошедшими в историю объектами материальной и духовной культуры, погружение в контекст художественной среды города, необходимое для профессионального развития дизайнера. А так же закрепить теоретические знания и практические навыки, полученные в I – II семестрах.
|
|
Задачами практики являются:
- получение первичных профессиональных умений и навыков;
- умение анализировать и обобщать результата научно-исследовательской работы с использованием современных достижений науки и техники;
- способность анализировать и определять требования к дизайн-проекту;
- синтезировать набор возможных решений задачи;
- способность анализировать различные подходы к выполнению дизайн-проекта;
- повышение общекультурного уровня студентов;
- ознакомление студентов с культурным, историческим наследием Томска и Томской области;
- приобщение к художественной культуре через ознакомление с лучшими образцами мирового прикладного и декоративного искусства, наследием в области дизайна;
- формирование эстетических представлений, взглядов, норм эстетических оценок;
- усвоение практических навыков в области изобразительного и прикладного искусства, формирование художественно-композиционных навыков;
- приобретение профессиональных навыков технологического выполнения проектов.
Место учебной практики в структуре ОПОП
Учебная практика №1 входит в блок «Практики», который в полном объеме относится к вариативной части образовательной программы и определяют направленность (профиль) программы бакалавриата и проводится после второго семестра и успешной сдачи весенней сессии.
|
|
Учебная практика №1 является логическим продолжением получения знаний, умений и навыков по следующим дисциплинам: «История искусств» (начало), «Академический рисунок», «Академическая живопись», «Цветоведение и колористика» «Информационные технологии», «Основы композиции», «Основы проектной графики», «Основы графического дизайна и web-дизайна», «Фотографика» и др.
Дисциплины и практики, для которых данная дисциплина является предшествующей: «Проектирование» (продолжение), «Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности», «Производственная практика (творческая)», «Преддипломная практика».
Учебная практика позволит обучающимся адаптировать теоретические знания и практические навыки к реалиям профессиональной деятельности на конкретных местах, приобрести опыт самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в области разработки экспозиций и сопроводительных материалов, Выработка творческого подхода к написанию научно-исследовательской работы с использованием различных методов анализа произведений, повышение мотивации и заинтересованности в посещении музеев и выставок и участии в выставочной и экспозиционной деятельности
После прохождения учебной практики по получению первичных профессиональных умений и навыков студент должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:
- художественную: владение методами творческого процесса дизайнеров; выполнение поисковых эскизов, композиционных решений дизайн-объектов; создание художественного образа; владение практическими навыками различных видов изобразительного искусства и способов проектной графики.
- проектная: разработка и выполнение дизайн-проектов; создание оригинального проекта; создание художественных предметно-пространственных комплексов; проектирование интерьеров различных по своему назначению зданий и сооружений, архитектурно-пространственной среды, объектов ландшафтного дизайна.
Способ и форма проведения практики
Способы проведения практики: стационарная и выездная (при каких условиях студент может проходить практику в выездным способом подробно описано в «Положении о порядке проведения практику обучающихся высшего образования» НОУ ВО «ТИБ» в п. 5.8).
Формы проведения практики: дискретная (по видам и периодам).
Тип учебной практики: по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
5. Требования к результатам практики:
Вид компетенции | В результате прохождения учебной практики студенты должны | |||||
Знать: | Уметь: | Владеть: | ||||
Профессиональные компетенции | ||||||
ПК-1 способностью владеть рисунком и приемами работы, с обоснованием, художественного замысла дизайн-проекта, в макетировании и моделировании, с цветом и цветовыми композициями | основы перспективы, композиции и изобразительной грамоты, теорию света и цвета; азы натурного рисования. | использовать знания о строении, конструкции и материальных качествах объектов предметного дизайна, о форме и пространстве (световоздушной среде) в процессе натурного рисования объектов окружающей среды (естественной природы, архитектурных построек и иных элементов городской среды). | методами и приемами реалистического отображения действительности с натуры средствами академического рисунка и живописи, приемами работы различными графическими и живописными материалами. | |||
ПК-2: способностью обосновать свои предложения при разработке проектной идеи, основанной на концептуальном, творческом подходе к решению дизайнерской задачи | этапы и принципы проектирования средств визуальных коммуникаций, интерьера и объектов средового дизайна; приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем. | разрабатывать дизайн-проект; проектировать объекты визуальных коммуникаций, среды, интерьер.
| методами проектирования средств визуальных коммуникаций, среды, интерьера | |||
ПК-3: способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств | особенности материалов с учетом их формообразующих свойств; возможные приемы гармонизации форм, структур, комплексов и систем, с учетом формообразующих свойств материалов; | - учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств; - рационально выбирать материалы для изделий средового дизайна | -способностью учитывать при разработке художественного замысла особенности материалов с учетом их формообразующих свойств; -навыками рационального выбора материалов, при проектировании | |||
ПК-4 способностью конструировать предметы, товары, промышленные образцы, коллекции, комплексы, сооружения, объекты, в том числе для создания доступной среды | - основы строительных конструкций с учетом специфики проектирования объектов среды, - эргономические, функциональные, конструктивные, экологические требования к формированию архитектурно- дизайнерской среды; | - использовать на практике знания о различных принципах и приёмах конструирования объектов среды, в том числе при создании доступной среды; - уметь оценивать, выбирать и интегрировать в проекте системы конструкций, управление климатом, безопасности | -приемами и средствами композиционного моделирования; - навыками в области композиции, формообразования, конструирования проектирования, основами дизайна объектов среды. | |||
7. Требования к месту прохождения практики:
|
|
Студенты, обучающиеся по профилю «Дизайн среды» должны проходить учебную практику № 1 на базе НОУ ВО «ТИБ», с посещением музеев, выставок, экспозиций.