На закрепление вышеприведенных правил выполните практические упражнения. Не забывайте графически показывать условия выбора необходимой гласной или согласной

 

Упражнение 1. Разгадайте шифровку.

1-я буква нужного слова стоит после буквы Г.
2-я буква – перед буквой П.
3-я – вторая в алфавите.
4-я – между буквами П и С.
5-я – после буквы Н.
6-я – между буквами О и Р.
7-я – впереди буквы П.
8-я – после буквы Ё.
9-я – первая в алфавите.
10-я – между буквами К и М.
11-я – после буквы Н.
12-я – третья в алфавите.
13-я – перед буквой Б.
14-я – между буквами С и У.
15-я – перед буквой Э.















Получившее словосочетание напишите целую строку каллиграфичным почерком.

Упражнение 2.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Объясните написание слов с пропущенными буквами, подбирая проверочные слова. Орфограмму выделите.

1. Море после шторма все еще дышало хол...дом и не давало солнцу нак...лить воздух. Когда же на солнце наплывало толстое обл...чко, в...терок усиливался. Тр...пинка сначала п...тляла среди невысоких х...лмов, затем прямо и сильно т...нула вверх, сквозь густой, п...хучий ореховый лес (Наг.). 2. В природе звери, птицы, насекомые разделяются на дн...вных и н...чных. Неужели же люди, в которых собр...на вся природа, за сравнительно к...роткое время своего существования на з...мле сгладили в себе это к...ренное отличие? (Пришв.). 3. Михаил выт...нул губы и попробовал подр...жать соловью (Алекс.). 4. Музыка, которую я слышал в детстве, перел...милась во мне, закам...нела, а те ее взлеты к небу, к зв...зде, от которых я плакал когда-то, раств...рились в сердце (Аст.). 5. В полночь над гор...дом прок...тилсят...желый гул. Ветер вл...тел в окно, вздул зан...вески и снова умчался (Пауст.). 6. Щука м...тнулась, рыбак св...лился в л...дяную воду, но не выпустил из рук остроги, скрылся под в...дой, вынырнул возле льда, выл...з и вытянул усм...ренную щуку (Пришв.).

 

Упражнение 3.

Составьте и напишите предложения со следующими словами:

Ст..рожил (местности) – ст..рожил (сад).

Посв..тить (стихи) – посв..тить (фонариком).

Разр..дить (всходы) – разр..дить (ружье).

Св..ла (гнездо) – св..ла (ребенка).

Ум..лять (значение) – ум..лять (о помощи).

Обв..вал (лицо) – обв..вал (ствол).

Ч..стота (пульса) – ч..стота (в квартире).

Нав..вать (грусть) – нав..вать (проволоку).

Д..лекий (даль) – д..лина (дол).

Нал..пить (игрушки) – нал..пает (снег).

М..чи (меч) – м..чи (мяч).

 

Упражнение 4.

Запишите приведенные ниже слова, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.

Должнос...ной оклад, чудес...ные окрес...ности, аген...ство по недвижимости, предвес...ник бури, чес...вовать президента, адвока...ская контора, ус...ный ответ, учас...ковый милиционер, кос...ный мозг, кос...ные взгляды, мес...ное самоуправление, парламен...ские слушания, предостеречь от опас...ности, час...ный детектив, президен...ский указ, беспристрас...ное отношение, искус...ная защита, голлан...ский сыр, русская словес...ность, комендан...ский час, влас...ные структуры.

 

Упражнение 5.

Перепишите, вставляя пропущенные буквы, в скобках, где это возможно, укажите проверочное слово.

Упражнение 6.

Составьте кроссворд из 20 слов, включив в него слова на правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных или звонких и глухих согласные в корне и на конце слова.

 

 

Выполненные задания просьба присылать по электронной почте palchikova.svetlana@bk.ru или на страничку ВКонтакте Светлана Пальчикова (в приоритете).

Заранее благодарна!      


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: