Оценка результативности проекта будет проведена по следующим показателям:
ü количество участников, привлеченных в программу;
ü овладение учениками социально-одобряемыми формами поведения в целом по результатам итоговой аттестации;
ü количество участников, успешно усвоивших программу по результатам итоговой аттестации;
ü качество обратной связи от педагогов и учеников школ-участниц проекта.
Методы отслеживания прогресса в достижении образовательных результатов:
ü анализ количественных показателей участников программы;
ü опрос подростков и педагогов до и после участия в программе (наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта);
Учебно-тематический план
Количество учебных часов | ||||
№ | Тема | МОУ ДО «ДЮЦ» | МОУ СОШ (теория/ практика) | Всего |
1. | Общение как процесс | 8 | 4 | 12 |
2. | Положительная коммуникация | 8 | 4 | 12 |
3. | Конфликт | 8 | 4 | 12 |
4. | Групповое взаимодействие | 8 | 4 | 12 |
5. | Лидерство | 8 | 4 | 12 |
6. | Групповые роли | 8 | 4 | 12 |
7. | Девиации поведения (отклонения в поведении) | 8 | 4 | 12 |
8. | Природа аддиктивного (поведение ухода от реальности) | 8 | 4 | 12 |
9. | Делинквентность (преступное поведение) и правовая грамотность | 8 | 4 | 12 |
Итого: | 72 | 36 | 108 |
Каждая из девяти тем завершается обобщением пройденного материала, проверкой и закреплением полученных знаний и навыков в формате тренингов и общих программных игр.
|
|
Форма итоговой аттестации: общие программные игровые формы, проверяющие уровень усвоения материала программы группами – участницами.
Содержание тематического планирования
Тема 1. «Общение как процесс»
Начинается со знакомства педагога и участников, обозначения тем, принятия правил и постановки цели участия в программе.
Знакомство учащихся с понятием «общение», его схемой, видами и основными правилами. Освоение базовых коммуникативных техник – передача информации и получение обратной связи, активное и пассивное слушание. Понимание значимости уважения и эмпатии.
Тема 2. «Положительная коммуникация»
Данная тема включает в себя 3 основных типа положительной коммуникации: конструктивное, неконфликтное и деловое общение. В ходе занятий происходит ознакомление с правилами коммуникаций, применение основных техник общения на практике.
Тема 3. «Конфликт»
Знакомство с понятием «конфликт», его структурой и динамикой, стратегиями и моделями поведения в конфликтных ситуациях. Формирование навыков конструктивного поведения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций.
Тема 4. «Групповое взаимодействие»
Знакомство с понятием «группа», динамикой ее становления и развития, структурой и видами. Определение важности функций групп и внутригрупповых процессов.
|
|
Тема 5. «Лидерство»
Знакомство с понятием «лидер». Формирование представлений о типах лидерства и способах его возникновения, функциях лидера группы, его ответственности и характерных личностных черт.
Тема 6. «Групповые роли»
Знакомство с понятием «роль». Ознакомление с групповыми ролями, их значением в жизни группы и основными функциями.
Тема 7. «Девиации поведения» (Отклонения в поведении)
Знакомство с понятием «девиация». Ознакомление с основными причинами и природой возникновения девиаций. Обсуждение групповых норм и правил поведения в школе и социуме, понимание ответственности и существующих санкций за их нарушение. Отрицательная и положительная девиация в поведении.
Тема 8. «Аддикция» (поведение ухода от реальности)
Знакомство с понятием «аддикция». Рассмотрение психологической природы зависимостей: алкогольной, табачной, наркотической. Знакомство с формами, причинами и опасностями медийной зависимости. Рассмотрение возможных альтернатив как выхода из разных типов аддикций.
Тема 9. «Делинквентность» (Поведение, связанное с нарушением закона)
Знакомство с понятием «делинквентность» и основами правовой грамотности. Ознакомление с законодательной базой, статистикой преступлений в подростковой среде и формами наказаний. Оказание влияния на формирование ответственного отношения к собственным действиям, поведению и его последствиям.
Занятия по темам учебно–тематического плана проводятся в форме лекций, практических семинаров, тренингов, игр на базе школы, а также в форме игровых мероприятий на базе МОУ ДО «ДЮЦ» педагогами и привлечёнными специалистами/волонтерами.
Ответственность педагогов – участников проекта
Педагоги МОУ ДО «ДЮЦ» | Проведение теоретических и практических занятий по программе, контроль результатов, создание методической базы проекта. Привлечение специалистов и волонтёров для проведения занятий проекта. |
Педагоги школ | Помощь в подборе и наборе классов, нуждающихся в работе по программе, контроль посещаемости участниками занятий и мероприятий. Теоретическая и практическая подготовка учащихся к участию в мероприятиях программы. Проведение практических занятий с классом в рамках школьных часов, предусмотренных в учебно-тематическом плане программы. Помощь в сборе и оценке информации по итогам проведения проекта. |
Привлечённые специалисты учреждений города Петрозаводска | Проведение занятий и мероприятий для участников программы, в рамках тематики проекта, предоставление теоретической информации для работы программы из опыта работы учреждений и конкретных специалистов. |