Диагностика и контроль достижения воспитательных результатов

Оценка результативности проекта будет проведена по следующим показателям:

ü количество участников, привлеченных в программу;

ü овладение учениками социально-одобряемыми формами поведения в целом по результатам итоговой аттестации;

ü количество участников, успешно усвоивших программу по результатам итоговой аттестации;

ü качество обратной связи от педагогов и учеников школ-участниц проекта.

 

Методы отслеживания прогресса в достижении образовательных результатов:

ü анализ количественных показателей участников программы;

ü опрос подростков и педагогов до и после участия в программе (наблюдение, изучение и обобщение педагогического опыта);

Учебно-тематический план

Количество учебных часов

Тема МОУ ДО «ДЮЦ» МОУ СОШ (теория/ практика) Всего
1. Общение как процесс 8 4 12
2. Положительная коммуникация 8 4 12
3. Конфликт 8 4 12
4. Групповое взаимодействие 8 4 12
5. Лидерство 8 4 12
6. Групповые роли 8 4 12
7. Девиации поведения (отклонения в поведении) 8 4 12
8. Природа аддиктивного (поведение ухода от реальности) 8 4 12
9. Делинквентность (преступное поведение) и правовая грамотность 8 4 12
  Итого: 72 36 108

       Каждая из девяти тем завершается обобщением пройденного материала, проверкой и закреплением полученных знаний и навыков в формате тренингов и общих программных игр.

 

Форма итоговой аттестации: общие программные игровые формы, проверяющие уровень усвоения материала программы группами – участницами.

Содержание тематического планирования

Тема 1. «Общение как процесс»

Начинается со знакомства педагога и участников, обозначения тем, принятия правил и постановки цели участия в программе.

Знакомство учащихся с понятием «общение», его схемой, видами и основными правилами. Освоение базовых коммуникативных техник – передача информации и получение обратной связи, активное и пассивное слушание. Понимание значимости уважения и эмпатии.

 

Тема 2. «Положительная коммуникация»

Данная тема включает в себя 3 основных типа положительной коммуникации: конструктивное, неконфликтное и деловое общение. В ходе занятий происходит ознакомление с правилами коммуникаций, применение основных техник общения на практике. 

 

Тема 3. «Конфликт»

Знакомство с понятием «конфликт», его структурой и динамикой, стратегиями и моделями поведения в конфликтных ситуациях. Формирование навыков конструктивного поведения и эффективного выхода из конфликтных ситуаций. 

Тема 4. «Групповое взаимодействие»

Знакомство с понятием «группа», динамикой ее становления и развития, структурой и видами. Определение важности функций групп и внутригрупповых процессов.

 

Тема 5. «Лидерство»

Знакомство с понятием «лидер». Формирование представлений о типах лидерства и способах его возникновения, функциях лидера группы, его ответственности и характерных личностных черт.

 

Тема 6. «Групповые роли»

Знакомство с понятием «роль». Ознакомление с групповыми ролями, их значением в жизни группы и основными функциями.

 

Тема 7. «Девиации поведения» (Отклонения в поведении)

Знакомство с понятием «девиация». Ознакомление с основными причинами и природой возникновения девиаций. Обсуждение групповых норм и правил поведения в школе и социуме, понимание ответственности и существующих санкций за их нарушение. Отрицательная и положительная девиация в поведении.

Тема 8. «Аддикция» (поведение ухода от реальности)

Знакомство с понятием «аддикция». Рассмотрение психологической природы зависимостей: алкогольной, табачной, наркотической. Знакомство с формами, причинами и опасностями медийной зависимости. Рассмотрение возможных альтернатив как выхода из разных типов аддикций.

Тема 9. «Делинквентность» (Поведение, связанное с нарушением закона)

Знакомство с понятием «делинквентность» и основами правовой грамотности. Ознакомление с законодательной базой, статистикой преступлений в подростковой среде и формами наказаний. Оказание влияния на формирование ответственного отношения к собственным действиям, поведению и его последствиям.

 

Занятия по темам учебно–тематического плана проводятся в форме лекций, практических семинаров, тренингов, игр на базе школы, а также в форме игровых мероприятий на базе МОУ ДО «ДЮЦ» педагогами и привлечёнными специалистами/волонтерами.

Ответственность педагогов – участников проекта

 

Педагоги МОУ ДО «ДЮЦ» Проведение теоретических и практических занятий по программе, контроль результатов, создание методической базы проекта. Привлечение специалистов и волонтёров для проведения занятий проекта.
Педагоги школ Помощь в подборе и наборе классов, нуждающихся в работе по программе, контроль посещаемости участниками занятий и мероприятий. Теоретическая и практическая подготовка учащихся к участию в мероприятиях программы. Проведение практических занятий с классом в рамках школьных часов, предусмотренных в учебно-тематическом плане программы. Помощь в сборе и оценке информации по итогам проведения проекта.
Привлечённые специалисты учреждений города Петрозаводска Проведение занятий и мероприятий для участников программы, в рамках тематики проекта, предоставление теоретической информации для работы программы из опыта работы учреждений и конкретных специалистов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: