Ну, начистоту и по чесноку?

Тогда - хоть верть, хоть круть - рулетка выбрасывает шарик на зеро. Шарик оборачивается пилюлей - под язык/мову/language. Як той sad, language мой (мова мая) - вораг my:)

 

Однажды Ксанф, хозяин Эзопа, сказал ему, что сегодня у него будут обедать друзья и поэтому Эзоп должен приготовить самое лучшее из блюд. Эзоп купил свиных языков, поджарил их и подал гостям.

- И это ты считаешь самым лучшим? - разгневался Ксанф, видя недовольство гостей дешевым угощением.

- Да, - отвечал Эзоп, - именно таковым и является язык, без которого ничего не совершишь в этом мире: не скажешь, не прикажешь, не дашь, не возьмешь, не купишь, не продашь, не создашь государство и законы, поддерживающие в нем порядок, - все существует благодаря языку, впрочем, как и твоя философия, Ксанф.

Всем пришлось согласиться с Эзопом. На следующий день Ксанф вновь пригласил своих друзей. На этот раз он приказал Эзопу:

- Купи на рынке самое худшее, что только можно придумать!

Эзоп снова купил языков и приготовил их к обеду.

- Вчера ты утверждал, что язык - самое прекрасное на свете, сегодня же он оказался самым худшим! - злорадно воскликнул Ксанф.

- Совершенно верно, хозяин, - ответил невозмутимый Эзоп. - Что может быть хуже языка? Ведь он-то и начинает ссоры, сеет обман, зависть, оскорбления, приводит к дракам и войнам, гибели людей. Вот и сейчас, Ксанф, ты ругаешь меня с помощью языка.

 

В согласии с древнекитайской философской концепцией ведения боевых действий - прежде чем наступить, вернемся к "минской правде".

 

Даже одна ТАКАЯ группа, как Clover Club или Sang Sattawood, - событие. Две - тенденция. Тем более, их же гораздо более. Уже просто гораздо.

Самое время ввести в обращение некий термин, "шапку", которой можно короновать вышепохваленных минчан и им подобных. Предлагаю, чуть подкорректировав, использовать обозначение, введенное в обиход СБ: "новая асацыяльная хваля беларускага року". Сокращенно - НАХ.

"Асоциальная" она не потому, что группы НАХ не поют социальных песен. Могут не петь, а могут и петь. Асоциальными их делает язык.

С одной стороны, впору говорить о "языковом меньшинстве" слушающих: ТУТ полностью и абсолютно понимает тексты на английском подавляющее меньшинство эээ реципиентов.

С другой стороны, разность культурных контекстов, парадигм и все такое... То, что социально по-английски, по-русски/белорусски гораздо менее или вовсе не социально:) Для примера - совсем ярое - глаголы "to fuck" и "еба.ь". Согласись, две большие разницы.

 

Термин НАХ гораздо более меткий, чем мой давешний ЧВЗ - "чемодан, вокзал, забор". Хотя суть - та же. Просто некоторые поняли формулировку, как МОЕ руководство к действию музыкантам. Я же имел в виду их СОБСТВЕННОЕ руководство к действию!

Говоря проще, это не я их послал, это они сами себя. Производят, упаковывают и посылают. На экспорт. И это отнюдь не оценка того, что они делают. Вполне можно обойтись без пафосных (и порой несправедливых) оценок - вроде "распродажа".

Оставим лукавство. Мол, "на родном не получается", "по-английски звучит лучше и естественней"... Во-вторых, и на своем звучит. Во-первых, если не получается, значит, нечего сказать.

Тут вопрос эээ целевой аудитории. "Группы НАХ" ориентируются на более широкий круг слушателей. Но, в конечном итоге, на другой: не на тебя, не на меня. То есть, ты тоже в него МОЖЕШЬ попасть (если хочешь и можешь), но ИЗНАЧАЛЬНО на тебя НЕ РАССЧИТЫВАЛИ. Чувствуешь разницу?

Одновременно можно говорить и об "импортозамещении". По крайней мере, некоторые именно так воспринимают группы, поющие на белорусском языке. Мол, вместо того чтобы петь по-русски, пойте по-белорусски, и будет вам счас... Не русский, но белорусский рок! Ага, счас!

Тут, на этом самом месте, могу предложить гораздо более простое решение "проблемы" - тем, у кого подобная проблема существует. Но прежде приведу одну-другую цитатку.

 

Артыкулъ 18.

Тежъ уставуемъ, ижъ нихто ни за чий кольвекъ учинокъ не маеть каранъ и сказован быти, толко тотъ, который в чомъ самъ виненъ зостанеть, кгды жъ того право божое и справедливость хрестиянская учить.

 

Артыкулъ 14.

Уставуем тежъ: хто бы з битвы утекъ, таковый за слушнымъ доводомъ от гетмана черезь вырокъ нашъ, господаръский, именье и честь тратить.

 

Артыкулъ 18.

Уставуемъ: кгды бы поймано злодея приличного, а на тотъ час без лица будеть пойманъ, тогды такового злодея трикроть одного дня можеть мучыти, толко бы на которомъ члонку не образилъ.

 

Это почти отфонарные выдержки из "Статута ВКЛ" 1588 года, написанного, как известно, на древнебелорусском языке.

Прочтение легко приводит к мысли: древнебелорусский не меньше похож на современный русский, чем на современный белорусский.

Но из этого я хочу сделать не тот вывод, о котором ты подумал:) Предложение мое сводится к тому, чтобы считать русский язык ДИАЛЕКТОМ БЕЛОРУССКОГО. Трасянкай навыворот! Сразу отпадает надобность говорить о русскоязычных группах из Беларуси как о группах "русского рока". Белорусские группы, поющие по-русски, в одночасье становятся не чужаками, но "недастаткова дасведчаными, але НАШЫМИ гуртами". Мир, сяброуства, чуингам:)

 

Пока до этого далеко, вернемся к группам НАХ.

Язык автоматически переводит их ПЕСНИ в разряд МУЗЫКИ, где вокал, голос - не более чем один из инструментов. Что тут плохого, спросишь? Ни-че-го. Хотя бы потому, что ты - не "крошка-сын", а я не "отец":)

Мать учения - что? Ага-ага...

Пение на иностранном переводит поющего в ИНОЙ контекст. И в моем плеере он соревнуется уже не с Петровым, Дай Дарогу или Глюками, и даже не с Cool Kids Of Death или Pogodno, но с (на сегодня) Tagada Jones, Flipper, Suarez, Cancer Bats, Tocotronic, Smile Empty Souls, Wir Sind Helden, Catcall, Betontod, Breathe Carolina... Соревнуется и ЗАВЕДОМО проигрывает! Хотя бы потому, что поющих на иностранном - тьмы и тьмы, и выбор ПОНЕВОЛЕ остается не за группами НАХ. Но главное все-таки не в этом. Главное - в вере:)

 

Вот я верю в "волшебную силу искусства":) В то, что есть вещи, которые МЕШАЮТ быть уродом. Или помогают уродом не быть.

МУЗЫКА к таким вещам НЕ относится. Любовь к ней НЕ МЕШАЕТ индивидууму быть уродом. Он ВПОЛНЕ МОЖЕТ гм совмещать одно с другим. Примеры нужны? Любовь к музыке - сродни любви к жратве и выпивке. Только услаждает иной орган (не для брюх, но для ух).

А вот ПЕСНИ МОГУТ БЫТЬ (и бывают) теми самыми "вещами". Их и ищешь. Их ждешь. Их слушаешь. А порой, нечасто, их поешь и про них пишешь.

 

ЧАСТЬ 76.

РНО (роскошь нечеловеческого общения)

 

тб) Членов группы я нашел на улице. Главным условием было, чтобы они не умели играть ни на одном инструменте. Я сам их всему научил. А когда они стали играть получше, нашел других. Я не люблю работать с музыкантами: я их не понимаю! Все эти базары о гитарах, струнах, примочках и прочая хуй.я выводят меня из себя. Каждый музыкант однажды приходит к мысли: «Хорошо бы играть, как Джимми Хендрикс!» Тогда самое время гнать его из группы.

Марк Э. СМИТ dixit.

 

вы) Если человек прочитал Кураева и решил, что это лучше, чем Дугин или Кроули, это не значит, что он стал православным. Это значит, что он выбрал определенную философскую концепцию. А действительно быть православным - это другое, это страсти, затаскиваемые в нас духами злобными, побеждать. Человек обязательно приходит к маленьким, незаметным внутренним развилочкам. Никто этого не избегает. Это проблема человеческого выбора в условиях абсолютной данной ему свободы. Человек безгранично свободен, пределов внутреннего освобождения нет. В тот момент, когда человек ставит себе пределы, он умирает. Подлинной смертью.

Неважно, что ты бьешься за ту победу, которой, может, не увидишь никогда - главное, что за твоей спиной стоят некие ценности, которые ты принял, являешься их носителем и за счет этого становишься таким большим, выше облаков. А твоя земная победа в данном случае никакого значения не имеет. Любая победа человеческая происходит здесь и сейчас, а не в будущем.

Александр НЕПОМНЯЩИЙ dixit.

 

Чудны дела твои...

Чем больше выходило альбомов белорусских групп, тем глубже я погружался в пучины электроклэша и электропанка. Оставив Шума наслаждаться сладкими звуками последователей раммштайнов - Eisbrecher, Letzte Instanz, Tanzwut, Knorkator, я углубился в драйв битов Vive La Fete, Bratze, Sexy Sushi, Supershirt, Kap Bambino, Le Tigre, Dandi Wind, Electrocute, Dat Politics, Egotronic, Nazis From Mars, Crystal Castles. Когда дошел до мрачной рвани Kilimanjaro Darkjazz Ensemble и тягучего сверления Bohren & Der Club of Gore (рекомендую любителям Бадаламенти, дум-метала и свечной романтики с тонкими дамами), то осознал, что вот-вот превращусь в джин. Да не простой, а Джин Ди:)

Основоположники швоба-рока (швабского т.е.) Schwoissfuass, польская прогрессивка Scianka и дискография Боба Моулда - Husker Du + Sugar - альтернативой не стали. По утрам из зеркала выглядывала клочковатая бороденка. В голове вертелись фразы типа «Первый раз вижу адекватное, осмысленное сочетание непростого джаза с белорусской этникой» да «Настоящий джаз в сознании большинства современных белорусов по-прежнему – terra incognita». Короче, как в анекдоте про лося и охотника: «Я пью, а мне все хуже и хуже». Как на зло и баскетбольный «Борисфен», последний якорь в бурном море, проигрывал в иных городах.

Когда наступило время отчаиваться, на помощь поспешили Кассиопея, Калачиком Рядом и Нейро Дюбель. Впрочем, помощь первых двух оказалась условной.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: