«Шанхайский синдром» могилевского коллектива вызвал к жизни пучок выводов-самоотводов.
НиЕм-оркестра возродили, а если брать РеБе, может, и родили несколько запылившийся и заплесневевший жанр рок-оперы.
КаРяки окончательно и бесповоротно обрели своеобычие, ни на кого и ни на что не похожее лицо. Мне это лицо не нравится.
Никита изначально и постоянно декларировал, что добивается гармонии. Можно констатировать: гармония сыграла в ящик. Гармоничнее и органичнее всего был «Разговор С Землей». В «Свободе бесповоротно побеждены:
мелодия - сделалась гораздо менее яркой, чем ранее;
голос - для него не осталось простора, вокал эволюционирует в речитатив;
текст - к нему приходится продираться сквозь нагромождение звуков, как через терновые кусты. Плюс
Никита-поэт стал академичнее. Поубавилось жизни, некогда плескавшейся через край. Добавилось дидактики, которая уже притомила изрядную часть слушателей. Грех не утомиться: дидактика - лейтмотив информации, пропаганды-агитации, да всей современной жизни. И я не безгрешен:)
|
|
«Нагромождение звуков» НЕ = мусорная свалка. Все сыграно, красиво, толково, организовано. Обрушивается «стремительным домкратом». Я говорю о перегруженности, переизбытке звуков и инструментов. Совершенно не осталось воздуха!
Если на «Разговоре» лакуны для разгула фантазии, для «затаить дыхание в ожидании - что дальше» присутствовали и даже, видимо, подразумевались, то на «Свободе» очевидно желание законопатить каждую дырочку и щелочку. Монолит. Как с пирамидами: между плитами не просунешь лезвие самого тонкого ножа.
В эпоху «Разговора» НиЕм-оркестра строили воздушные замки. В эпоху «Холодов» - дворцы. В эпоху «Свободы» - пирамиды. Что дальше? МКС? Пещеры?
В «Разговоре» слушатель мог со-участвовать. «Свободе» можно лишь внимать.
Графомания? Божественное откровение? Каждый решает сам.