Задания для самостоятельной работы

1. Изучите положения Раздела 1 Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Раздела 1 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза.

2. Подготовьте доклад на тему «Основные этапы становления таможенной службы России».

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке к практическим занятиям

Студентам рекомендуется ознакомиться с литературой, в которой освещаются рассматриваемые вопросы.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Порядок перемещения товаров через таможенную границу ЕАЭС.

2. Декларирование как таможенная операция.

3. Форма и содержание способов декларирования товаров.

4. Виды таможенных платежей.

5. Документальный и фактический таможенный контроль как виды таможенного контроля.

6. Понятие таможенных операций.

7. Понятие и виды таможенных процедур.

8. Условия помещения товаров под таможенные процедуры.

9. Таможенный контроль, понятия и формы.

 

Тема 3.4. Таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины

Практическое занятие

(форма обучения – очная)

 

1. Понятие и виды таможенных платежей.

2. Порядок исчисления таможенных пошлин, налогов.

3. Специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка.

Задания для самостоятельной работы

1. Дайте характеристику особым видам пошлин, которые могут применяться в целях защиты внутреннего рынка Союза по отношению к ввозимым товарам.

2. Раскройте содержание понятия «страна происхождения товара».

3. Изучите понятиям «таможенная преференция» и «таможен­ная льгота».

 

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке к практическим занятиям

Цель: сформировать обобщённое представление о таможенных платежах, специальных, антидемпинговых, компенсационных пошлинах.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу. Законспектировать основные положения гл. 6,12 ТК ЕАЭС и Федерального закона от 03.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

При подготовке к практическому занятию необходимо:

– составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

– подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Раскройте содержание понятия «таможенные платежи».

2. Перечислите виды платежей, которые взимаются таможенными органами при перемещении через таможенную границу товаров и транспортных средств?

3. Какая база используется для исчисления таможенных пошлин в зависимости от вида товара и применяемых видов ставок?

4. В каких случаях таможенные пошлины, налоги исчисляются непосредст­венно таможенным органом?

5. Кто является плательщиком таможенных пошлин, налогов?

6. Перечислите задачи, для решения которых используются ввозные и вывоз­ные таможенные пошлины.

7. Какие виды ставок ввозных таможенных пошлин установлены ЕТТ ЕАЭС.

Раздел 4. Организация научно-исследовательской деятельности

Тема 4.1. Методология научного исследования

Научное исследование: его сущность и особенности. Объект и предмет научного исследования.

Классификация научных исследований. Фундаментальные и прикладные научные исследования. Поисковые исследования и разработки. Долгосрочные, краткосрочные и экспресс-исследования.

Эмпирический и теоретический уровни исследования и организации знания. Структурные компоненты теоретического познания: проблема, гипотеза, теория.

Методология и научное по­знание. Метод научного исследования. Метод и теория научного исследова­ния. Теоретический и эмпирический уровни научного исследования.

Классификация методов (философские, общенаучные, специальные). Методы междисциплинарного исследования.

 

Практическое занятие

(форма обучения – очная, заочная)

Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах

2. Объект и предмет научного исследования.

3. Классификация научных исследований

4. Методология и научное по­знание.

5. Классификация методов научного исследования.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о понятийном аппарате и обобщённого представления о методологии научных исследований.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

     

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Сформулируйте определение метода научных исследований.

2. Что такое теоретический и эмпирический уровни научного исследования?

3. Раскройте содержание диалектического и метафизического методов научного исследования.

4. Что представляют собой социологические методы научного исследования.

5. Раскройте содержание понятий «модель» и «моделирование» в научном исследовании.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: