Тема 4.2. Работа студента с научной литературой

Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации. Основные требования, предъявляемые к научной информации. Информационное обеспечение научной работы студента. Документированная информация и её классификация.

Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий. Работа с источниками информации. Принцип централизованной обработки научных документов. Библиотечные катало­ги, их виды.

Методика работы с научной информацией. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы. Формы регистрации научной информации.

Практическое занятие

(форма обучения – очная, заочная)

Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах

1. Требования, предъявляемые к научной информации.

2. Документированная информация и её классификация.

3. Работа с источниками информации.

4. Систематизация и анализ научной и учебной информации.

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке к практическому занятию

Цель: формирование понятийного аппарата и обобщённого представления о сущности и содержании научной информации и её источниках.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.

2. Что включает в себя структура?

3. Раскройте основные источники научной информации.

4. Что представляют собой систематизация и анализ научной и учебной информации.

5. Раскройте содержание понятия «документированная информация».

 

Тема 4.3. Требования к языку и оформлению студенческих

Научных работ

Виды студенческих научно-исследовательских работ. Общие требования к научно-исследовательской работе.

Структура научной работы, её основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенно­сти научного стиля.

Требования к техническому оформлению научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографи­ческого аппарата). 

Подготовка рефератов и докладов. Подготовка и защита курсовых, выпускных квалификационных работ.

Практическое занятие

(форма обучения – очная)

Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах

1. Виды студенческих научно-исследовательских работ.

2. Структура учебно-научной работы, её основные композиционные элементы.

3. Языковые особенно­сти научного стиля.

4. Этапы подготовки рефератов и докладов.

 

Задания для самостоятельной работы

1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.

2. Ознакомьтесь с основными требованиями к техническому оформлению научной работы (сокраще­ние слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографи­ческого аппарата).

Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной

Работы и подготовке к практическому занятию

Цель: сформировать обобщённое представление о требованиях к языку и оформлению студенческих научных работ.

При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.

При подготовке к практическому занятию необходимо:

- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;

- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.

Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.

 

Контрольные вопросы для самопроверки

1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.

2. Назовите языковые особенно­сти научного стиля

3. Что включает в себя структура научно-исследовательской работы?

4. Раскройте отличия между рефератом и эссе.

5. Что представляют собой композиция реферата.

6. Раскройте структуру курсовой работы.

6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.

3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.

4. Методические указания по выполнению контрольных работ.

5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.

6. Презентационный материал.

 

 

7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ

ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Перечень компетенций с указанием этапов их формирования

 

Этапы формирования компетенций, соотношение показателей и критериев оценивания компетенций со шкалой оценивания, определение уровня сформированности компетенций представлены в табл. 7.1 - 7.3.

Таблица 7.1

Этапы формирования компетенций

Код компетенции Этап формирования компетенции
ОК-8 1
ОПК-1 1
ОПК-6 1
ПК-1 1

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: