Определение понятий «информация» и «научная информация». Свойства информации. Основные требования, предъявляемые к научной информации. Информационное обеспечение научной работы студента. Документированная информация и её классификация.
Основные источники научной информации. Виды научных изданий. Виды учебных изданий. Работа с источниками информации. Принцип централизованной обработки научных документов. Библиотечные каталоги, их виды.
Методика работы с научной информацией. Систематизация и анализ научной и учебной информации. Методика чтения научной литературы. Виды чтения специальной литературы. Формы регистрации научной информации.
Практическое занятие
(форма обучения – очная, заочная)
Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах
1. Требования, предъявляемые к научной информации.
2. Документированная информация и её классификация.
3. Работа с источниками информации.
4. Систематизация и анализ научной и учебной информации.
|
|
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите основные положения Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 № 149-ФЗ.
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
Работы и подготовке к практическому занятию
Цель: формирование понятийного аппарата и обобщённого представления о сущности и содержании научной информации и её источниках.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.
2. Что включает в себя структура?
3. Раскройте основные источники научной информации.
4. Что представляют собой систематизация и анализ научной и учебной информации.
5. Раскройте содержание понятия «документированная информация».
Тема 4.3. Требования к языку и оформлению студенческих
Научных работ
Виды студенческих научно-исследовательских работ. Общие требования к научно-исследовательской работе.
Структура научной работы, её основные композиционные элементы. Рубрикация учебно-научной работы. Языковые (лексические, грамматические, стилистические) особенности научного стиля.
Требования к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата).
|
|
Подготовка рефератов и докладов. Подготовка и защита курсовых, выпускных квалификационных работ.
Практическое занятие
(форма обучения – очная)
Занятие проходит в интерактивной форме в виде мозгового штурма и метода работы в малых группах
1. Виды студенческих научно-исследовательских работ.
2. Структура учебно-научной работы, её основные композиционные элементы.
3. Языковые особенности научного стиля.
4. Этапы подготовки рефератов и докладов.
Задания для самостоятельной работы
1. Изучите основные положения Федерального закона «О науке и государственной научно-технической политике» от 23.08.1996 № 127-ФЗ.
2. Ознакомьтесь с основными требованиями к техническому оформлению научной работы (сокращение слов и словосочетаний, оформление таблиц, графиков и библиографического аппарата).
Рекомендации по выполнению заданий для самостоятельной
Работы и подготовке к практическому занятию
Цель: сформировать обобщённое представление о требованиях к языку и оформлению студенческих научных работ.
При изучении данной темы следует повторить лекционный материал, изучить рекомендуемую литературу.
При подготовке к практическому занятию необходимо:
- составить письменный конспект ответов на вопросы, подлежащие обсуждению;
- подготовить устные выступления по всем вопросам практического занятия.
Практическое занятие проводится в форме дискуссии и предполагает обсуждение докладов.
Контрольные вопросы для самопроверки
1. Назовите виды студенческих научно-исследовательских работ.
2. Назовите языковые особенности научного стиля
3. Что включает в себя структура научно-исследовательской работы?
4. Раскройте отличия между рефератом и эссе.
5. Что представляют собой композиция реферата.
6. Раскройте структуру курсовой работы.
6. ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ
1. Положение об организации и проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.
2. Положение о балльной системе оценки успеваемости обучающихся Российской таможенной академии.
3. Руководство по оформлению рукописных учебных и научных работ, рукописей печатных изданий Российской таможенной академии.
4. Методические указания по выполнению контрольных работ.
5. Положение о самостоятельной работе обучающихся в Российской таможенной академии.
6. Презентационный материал.
7. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
Этапы формирования компетенций, соотношение показателей и критериев оценивания компетенций со шкалой оценивания, определение уровня сформированности компетенций представлены в табл. 7.1 - 7.3.
Таблица 7.1
Этапы формирования компетенций
Код компетенции | Этап формирования компетенции |
ОК-8 | 1 |
ОПК-1 | 1 |
ОПК-6 | 1 |
ПК-1 | 1 |