Тестовые задания
1. Дополните предложение. Меры таможенно-тарифного регулирования это …
Варианты ответа:
1) меры государственного регулирования внешней торговли товарами применяемые путём введения количественных ограничений экономического характера;
2) меры, применяемые путём применения ввозных и вывозных таможенных пошлин;
3) меры, осуществляемые путём изменения ставок таможенных пошлин таможенного тарифа в отношении различных категорий товаров;
4) меры, включающие применение ставок ввозных таможенных пошлин, тарифных квот, тарифных преференций, тарифных льгот.
2. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что тариф – концентрированное выражение таможенной политики страны, инструмент государственного регулирования внутреннего рынка при его взаимодействии с мировым рынком.
Варианты ответа:
1) да;
2) нет.
3. Выберите наиболее полный правильный ответ. Миссия таможенного дела - …
Варианты ответа:
1) взимания таможенных платежей при перемещении товаров через таможенную границу;
|
|
2) обеспечение разрешительного порядка перемещения товаров транспортных средств через таможенную границу и защиту экономических и других интересов государства в пределах компетенции таможенных органов;
3) регулирование объёмов экспортно-импортных товарных потоков, перемещаемых через таможенную границу;
4) обеспечение экономической безопасности государства.
4. Выберите правильный ответ. Для гражданина, поступающего на службу в таможенные органы, может устанавливаться испытание продолжительностью до ….
Варианты ответа:
1) 1 месяца;
2) 3 месяцев;
3) 6 месяцев;
4) 12 месяцев.
5. Дополните предложение. Объектом научного исследования являются ….
Варианты ответа:
1) процесс изучения, эксперимента, концептуализации и проверки теории, связанный с получением научных знаний;
2) материальная или идеальная системы;
3) структура системы, взаимодействие её элементов, различные свойства, закономерности развития.
6. Выберите правильный ответ. Под фундаментальными научными исследованиями понимают ….
Варианты ответа:
1) исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач;
2) экспериментальную или теоретическую деятельность, направленную на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды;
3) исследования, направленные на определение перспективности работы над темой, отыскание путей решения научных задач.
7. Дополните предложение. Проблема – это ….
|
|
Варианты ответа:
1) сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью;
2) предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём вывод этот нельзя считать вполне доказанным;
3) учение об обобщённом опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей.
8. Дополните предложение. Гипотеза – это ….
Варианты ответа:
1) сложная теоретическая или практическая задача, способы решения которой неизвестны или известны не полностью;
2) предположение, при котором на основе ряда факторов делается вывод о существовании объекта, связи или причины явления, причём вывод этот нельзя считать вполне доказанным;
3) учение об обобщённом опыте (практике), формулирующее научные принципы и методы, которые позволяют обобщить и познать существующие процессы и явления, проанализировать действие на них разных факторов и предложить рекомендации по использованию их в практической деятельности людей.
9. Выберите истинное утверждение. Можно ли считать, что методология в широком смысле слова представляет собой систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности?
Варианты ответа:
1) да;
2) нет.
10. Выберите правильный ответ. Метод научного исследования – это?
Варианты ответа:
1) совокупность способов познания объективной действительности;
2) система принципов, правил, способов и приёмов, предназначенных для успешного решения познавательных задач;
3) форма и способ рефлексивного теоретического мышления.
11. Выберите правильный ответ. Методика исследования – это?
Варианты ответа:
1) совокупность специальных приёмов для использования того или иного метода;
2) определённая последовательность действий, способ организации исследований;
3) совокупность способов и приёмов исследования, порядок их применения и интерпретация полученных с их помощью результатов.
12. Выберите правильный ответ. Синтез – это метод исследования, предполагающий …
Варианты ответа:
1) мысленное соединение составных частей или элементов изучаемого объекта, его изучение как единого целого;
2) мысленное расчленение изучаемого явления или процесса на составные элементы с целью изучения каждого в отдельности;
3) движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.
13. Выберите правильный ответ. Дедукция – это …
Варианты ответа:
1) способ получения знаний о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими;
2) выведение единичного, частного из какого-либо общего положения;
3) движение мысли (познания) от фактов, отдельных случаев к общему положению.
7.4. Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности
Оценка результатов обучения и уровня сформированности компетенций проводится в ходе текущей и промежуточной аттестаций с использованием фондов оценочных средств и с применением балльной системы оценки успеваемости обучающихся.
Порядок проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации осуществляется в соответствии с локальным нормативным актом Академии.
При неудовлетворительном оценивании одного из показателей компетенции общая оценка также неудовлетворительная.
Таблица 7.4
Применение балльной системы
для проверки результатов обучения
|
|
(очная форма обучения)
Номер раздела/ темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым до первой контрольной точки (не менее 5, но не более 10) | Баллы в первой контрольной точке (30 баллов) | Баллы по видам работ, выполняемым между контрольными точками (не менее 5, но не более 10) | Баллы во второй контрольной точке (30 баллов) |
Р.1 | Фронтальный опрос | 10 | |||
Р.1 | Доклад (сообщение) | 10 | |||
Р.1 | Контрольная работа | 30 | |||
Р.2 | Фронтальный опрос | 10 | |||
Р.2 | Доклад (сообщение) | 10 | |||
Р.2 | Контрольная работа | 30 |
Выполнение контрольных работ в каждой контрольной точке осуществляется в письменном виде.
Таблица 7.5.
Применение балльной системы для проверки результатов обучения
(заочная форма обучения)
Номер раздела/темы | Формы текущего контроля обучающихся | Баллы по видам работ, выполняемым студентами |
Раздел 1,2 | Контрольная работа | 100 |
8. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИНЫХ ИСТОЧНИКОВ
8.1. Основная учебная литература
1. Самолаев Ю.Н. Основы таможенного дела: учебник – Москва: КНОРУС, 2020. – 322 с. – (Бакалавриат).
2. Самолаев Ю.Н. Организация таможенного дела в Российской Федерации: учебное пособие – М.: КНОРУС, 2019. – 304 с.
8.2. Нормативные правовые акты
1. Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) // «Российская газета» от 25.12.1993 № 237
2. Международная конвенция об упрощении и гармонизации Таможенных процедур (Киото, 18.05.1973) (в редакции Протокола от 26.06.1999 г.) //Бюллетень международных договоров, май 2012 г., №5
3. Договор о Евразийском экономическом союзе (Астана, 29.05.2014) // Правовой портал Евразийского экономического союза (https://docs.eaeunion.org)
4. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза" (приложение № 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза) // Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 9.01.2018
|
|
5. Федеральный закон от 27.07.2006 № 149-ФЗ. «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
6. Федеральный закон от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике»
7. Федеральный закон от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 28.07.1997 № 30, ст. 3586
8. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
9. Федеральный закон от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 7.01.2002 № 1 (часть I) ст. 3
10. Федеральный закон от 27.05.2003 № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2.06.2003 № 22 ст. 2063
11. Федеральный закон от 8.12.2003 № 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» // Собрание законодательства Российской Федерации от 15.12.2003 № 50 ст. 4850
12. Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 2.08.2004 № 31 ст. 3215
13. Федеральный закон от 3.08.2018 № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федерации от 6.08.2018 № 32 (часть I) ст. 5082
14. Указ Президента РФ от 03.12.1994 № 2152 «Об утверждении описания и рисунков флага и эмблемы таможенных органов Российской Федерации, размещении указанной эмблемы на транспортных средствах, а также рисунка вымпела морских и речных судов таможенных органов Российской Федерации». //Собрание законодательства Российской Федерации от 19.12.1994 №34 ст. 3584
15. Постановление Правительства РФ от 16.09.2013 № 809 «О Федеральной таможенной службе» //Собрание законодательства Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. № 38 ст. 4823
16. Распоряжение Правительства РФ № 1388-р от 23.05.2020 «О Стратегии развития таможенной службы Российской Федерации до 2030 года» // Справочно-правовая система «Консультант Плюс»
17. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 № 850 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 38.05.02 Таможенное дело (уровень специалитета)»
9. ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ»
1. www.customs.ru. –Федеральной таможенной службы
2. www.rta. customs.ru – Официальный сайт Российской таможенной академии
10. Методические указания для обучающихся
по освоению дисциплины
Методические рекомендации (указания) по освоению дисциплины «Основы таможенного дела (ведение в профессию)» представлены по каждой теме после вопросов к практическим занятиям. Там же прописана цель каждого занятия и контрольные вопросы, направленные на освоение заявленных в программе компетенций.
В результате изучения дисциплины студенты должны получить общее (обобщенное, общеориентирующее) представление о таможенной науке и таможенной практике, а также – сформировать начальные навыки учебно-профессиональной деятельности..
Самостоятельная работа студентов направлена на решение задач формирования обобщённого представления:
- о сущности и содержании таможенного дела в Российской Федерации;
- об общем порядке организация таможенного дела в Российской Федерации;
- о международном таможенном сотрудничестве;
- об основных направлениях образовательной деятельности Российской таможенной академии;
- о таможенной службе как особом виде государственной службы;
- о месте и роли таможенных органов Российской Федерации в системе государственного управления;
- о квалификационных характеристиках выпускника специальности «Таможенное дело»;
- о понятийном аппаратм и методологии научных исследований, сущности и содержании научной информации и её источниках.
Самостоятельная работа студентов включает работу с правовыми, нормативными источниками, учебной литературой, материалами интернет-сайтов, с конспектами лекций, а также предполагает выполнение домашних заданий, тестов. Проверка выполнения заданий осуществляется на практических занятиях с помощью устных выступлений студентов и их коллективного обсуждения, так и с помощью письменных самостоятельных (контрольных) работ.
Для развития и совершенствования практических навыков студентов организуются специальные учебные занятия в виде круглых столов, а также рекомендуется посещение таможен и музеев, при подготовке к которым студенты заранее распределяются по группам, каждая из которых решает конкретную задачу в рамках общей обсуждаемой или решаемой проблемы.
Одним из видов самостоятельной работы студентов является написание творческой работы (эссе) по заданной либо согласованной с преподавателем теме. Творческая работа (эссе) представляет собой оригинальное произведение объемом до 10 страниц текста (до 3000 слов), посвященное какой-либо значимой проблеме таможенного дела. Творческая работа не является рефератом и не должна носить описательный характер, большое место в ней должно быть уделено аргументированному представлению своей точки зрения студентами, критической оценке рассматриваемого материала и проблематики, что должно способствовать раскрытию творческих и аналитических способностей.
При оценивании результатов освоения дисциплины (текущей и промежуточной аттестации) может применяться балльная система. В качестве оценочных средств на протяжении семестра используются тестирование, контрольные работы студентов, творческая работа (эссе), итоговое тестирование. Итоговое испытание является аналогом устного зачёта. Его главное отличие состоит в том, что оценка за итоговое испытание составляет часть общей оценки за работу студента в течение семестра.
Тестовые задания формулируются в оригинальной авторской форме, с открытыми вариантами ответов.
11. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ, ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
РЕСУРСОВ
Для освоения результатов обучения дисциплины применяется лицензионное программное обеспечение, позволяющее использовать:
- ААТ, ТИК на практических занятиях;
- мультимедийное оборудование преподавателям для представления лекций и студентами на практических занятиях;
В процессе обучения применяются интерактивные образовательные технологии:
- мозговой штурм;
- блиц-опрос;
- деловая игра;
- метод работы в малых группах.
Материал представляется как в табличном, так и в текстовом формате.