Определяется количество колец, просмотренных ребенком за каждую минуту работы и за все пять минут и количество ошибок, допущенных им в процессе работы на каждой минуте и в целом за все 5 минут. Индуктивность и устойчивость внимания определяют по формуле:
S = (0,5N - 2,8*n) / 60
S - показатель продуктивности и устойчивости внимания;
N - количество колец, просмотренных ребенком за минуту или с помощью этой формулы определяется общий показатель продуктивности и устойчивости внимания за все 5 минут, то N будет равно числу колец, просмотренных в течение 5 минут, следующий показатель n — числу ошибок, допущенных в течение 5 минут, а знаменатель - 300);
n - количество ошибок, допущенных ребенком за это же время. В процессе обработки результатов вычисляются пять поминутных показателей S и один показатель 5, относящийся ко всем пяти минутам работы, вместе взятым.
№2
Протоколы индивидуального диагностического обследования
Протокол №1
Дата проведения: 12.09.20
Время проведения: 13:00-14:00
|
|
Экспериментатор: Фомкина Р.Е.
Испытуемый: РБ.
Возраст испытуемого: 7 лет.
Группа: С-1
Предмет исследования: внимание
Цель исследования: оценка переключенияи распределения внимания ребенка
Методика: «Проставь значки»
Инструкция: в этой игре ты должен в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., галочку, черту, плюс или точку.
Протокол взаимодействия (процедура обследования)
Речь и действия экспериментатора | Речь и действия испытуемого |
Приветствует испытуемого | Приветствует экспериментатора |
Сейчас мы с тобой поиграем в одну игру. Однако перед тем, как мы начнём, ты должен быть очень внимателен. | Ого, во что же? |
Экспериментатор даёт испытуемому бланк со стимульным материалом: «в этой игре нужно всего лишь в каждом из квадратиков, треугольников, кружков и ромбиков проставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е., галочку, черту, плюс или точку». | Хорошо. Ребенок непрерывно работает, выполняя это задание в течение двух минут. |
Через 2 мин экспериментатор обращается к испытуемому: «итак, время вышло. Теперь мне нужно, чтобы ты вернул листок с заданием». | Испытуемый возвращает бланк с выполненным заданием |
На сегодня наше с тобой общение подошло к концу. Однако если у тебя появятся вопросы, ты можешь задать их завтра в это же время. | - |
Экспериментатор прощается с испытуемым | Испытуемый прощается с экспериментатором |
Ход исследования
Обработка и интерпретация результатов
Общий показатель переключения и распределения его внимания определяется по формуле:
|
|
S=(0,5N – 2,8n)/120
где S — показатель переключения и распределения внимания; N — количество геометрических фигур, просмотренных и помеченных соответствующими знаками в течение двух минут; n — количество ошибок, допущенных во время выполнения задания. Ошибками считаются неправильно проставленные знаки или пропущенные, т.е. не помеченные соответствующими знаками, геометрические фигуры.
Оценка результатов
10 баллов - показатель S больше чем 1,00.
8-9 баллов - показатель S находится в пределах от 0,75 до 1,00.
6-7 баллов - показатель S располагается в пределах от 0,50 до 0,75.
4-5 баллов — показатель S находится в интервале от 0,25 до 0,50.
0-3 балла — показатель S находится в пределах от 0,00 до 0,25.
Выводы об уровне развития
10 баллов - очень высокий.
8-9 баллов - высокий.
6-7 баллов - средний.
4-5 баллов - низкий.
0-3 балла - очень низкий.