Методика изучения самооценки

Приложение 1

Анкета (1 год обучения)

1. Кто первым начал изучать сферу коммуникаций?

а) Аристотель б) Пифагор в) Леонардо да Винчи

г) все в своё время

2. Что означает выражение:

 - "вербальная информация"

 - "невербальные средства"

 - "звуковая информация"

3. К каким средствам относят язык жестов?

 а) невербальным б) вербальным в) звуковым

4. Какую оценку можно показать жестом?

 а) критическую б) позитивную в) обе

5. Что можно прочесть по лицу?

6. Как называется наука, изучающая характер по лицу?

7. На сколько "зон" "делится" лицо в физиогномике?

а) на 2                               б) на3                     в) на 4

8. Что больше делает:

       - визуал?               - аудиал?               - кинестетик?

9. Какие у человека есть зональные пространства?

а) интимная

б) личная

в) социальная

г) пространственная

д) все

10. Дистанция бывает:

 а) психологическая б) пространственная

в) оба варианта верны

11. Интонация помогает или мешает общению?

 а) помогает б) мешает

 в) в зависимости от ситуации

12. Существуют ли различия в толковании невербальных языков между соотечественником и западным человеком?

а) да           б) нет         в) оба варианта верны

13. Кто такой "манипулятор"?

а) фокусник

б) человек, обращающийся с другими людьми как с объектами, вещами

в) психолог

14. Манипулирование - это "хорошо" или "плохо"?

а) хорошо             б) плохо                в) в зависимости от случая

15. Что такое НЛП?

а) натурально лицевое программирование

б) нейролингвистическое программирование

в) нейролинейное программирование

16. Что использует манипулятор?

а) метод "отзеркаливания"

б) речь

в) общие фразы

г) похвала, поддакивание

д) невербальные средства

е) всё перечисленное

17. Влияет ли агрессивное поведение на общение?

а) да           б) нет         в) не знаю

18. Первый принцип процесса общения?

а) внимание б) согласие           в) уважение

19. Этикет - это:

а) совокупность всех правил поведения

б) правила поведения за столом

в) правила поведения в "высшем обществе"

20. Слушать - это значит воспринимать и пропускать через себя информацию, предлагаемую собеседником, и его эмоции. Так ли это?

а) да б) нет в) не знаю

21. Влияет ли внешний вид на общение?

а) да б) нет в) не знаю

22. Влияет ли внешний вид на уверенность в себе?

а) да б) нет в) не знаю

23. Влияет ли цвет на настроение?

а) да б) нет в) не знаю

24. Влияет ли цвет на общение?

а) да            б) нет        в) не знаю

25. Отличается ли одежда для женщин от одежды для мужчин?

а) да б) нет в) иногда

26. Существует ли культура письменной речи?

а) да б) нет в) не знаю

27. Что тренирует письменная речь?

а) устную речь

б) ум

в) умение безупречно и логически строить мысль

г) творчество

д) всё перечисленное

28. Существует ли культура общения по телефону?

а) да б) нет в) не знаю

29. Влияет ли конфликт на общение?

а) да б) нет в) не знаю

30. Какой бывает конфликт? (типы)

а) мотивационный

б) коммуникационный

в) власти и безвластия

г) внутриличностный

д) межличностный

е) между личностью и группой

ж) межгрупповой

з) все варианты верны

31. Можно ли взаимодействовать в конфликте?

а) да б) нет в) не знаю

32. Влияет ли спор на общение?

а) да б) нет в) не знаю

33. Какое ведение спора бывает?

а) правильное      б) неправильное              в) оба варианта верны

34. Какие типы темперамента вы знаете? Напишите.

35. Что такое "эмпатия"?

а) сочувствие       б) сопереживание в) оба варианта верны

36. Что такое "креативность"?

а) новый подход

б) творческий подход

в) необычный, оригинальный

г) все варианты верны

37. Какие методы развития креативности вы знаете? Напишите.

38. Что может помешать публичному выступлению?

а) страх сцены

б) неподготовленное выступление

в) потеря самоконтроля

г) напряжение

д) все варианты верны

39. Что такое "Зона спокойствия"?

а) самоконтроль

б) визуализирование

в) проигрывание выступления

г) не знаю

40. Чем отличается общение вдвоём от общения в коллективе? Напишите.

41. Какое общение бывает в коллективе?

а) личностное

б) между личностью и группой

в) межгрупповое

г) деловое

д) интимное

42. Влияет ли уверенность на общение?

а) да б) нет в) не знаю

43. Какие бывают полярности уверенности?


а) уверенный

б) неуверенный

в) грубый

г) все варианты верны.




Приложение 2

Опросник (2 год обучения)

1. Что такое общение? Написать.

2.Влияет ли темперамент на общение?

3. Какие типы темперамента вы знаете? Написать.

4. От чего зависит развитие характера?

а) от темперамента;

б) от социального окружения;

в) оба варианта верны;

г) не знаю.

5. Влияет ли характер на межличностное общение?

6. Какие модальности восприятия у человека Вы знаете? Написать.

7. Кто такие "визуалы"? Написать.

8. Кто такие "аудиалы"? Написать.

9. Кого называют "кинестетиками"? Написать.

10. Чем отличается "личность" от "индивида"? Написать.

11. Что такое "страх"? Написать.

12. Страхи излечимы?

13. Чем отличается "стресс" от "депрессии". Написать.

14. Влияют ли потребности человека на его мотивы и наоборот? Написать.

15. Что такое толерантность? Написать.

16. Совесть - это нравственная категория?

17. "Хорошие манеры" и "мораль" можно отнести к этике?

18. Чувства и эмоции - для чего они?

19. Дружба, любовь, вражда, одиночество. Что во что может перерасти?

20. Как по-вашему надо относиться к "эротике"?

21. Помогает ли юмор в общении?

22. Бывает ли критика конструктивной?

23. Стоит ли общаться с конфликтным человеком?

24. Какие конфликты Вы знаете?

25. Какие качества, по-вашему мнению, важны для общения?

26. Какие способы запоминания информации Вы знаете?

27. Какие приёмы регуляции эмоциональных состояния Вы знаете?

28. Что такое "нравственное самоопределение"?

29. Умение общаться помогает при выборе профессии?

30. Общение может быть виртуальным?

31. Что такое "склонность"?

32. Влияют ли склонности на интересы?

33. Какие способы лёгкой сдачи экзаменов Вы знаете?

34. Что такое "самопрезентация"?

35. Помогает ли умение общаться в жизни?

 

Приложение 3

Методика изучения самооценки

(вариант Дембо-Рубинштейн)

 

Испытуемым выдается бланк с семью вертикальными линиями длиной ровно по 100 мм каждая.

Инструкция: Вертикальные линии условно изображают качества человека, стороны его личности. 1 линия обозначает здоровье,2- ум, способности, 3-характер, 4- авторитет у товарищей /сверстников/, 5- воля, выдержка 6- внешность, 7- уверенность в себе.

На каждой линии обведите цифру, как вы оцениваете уровень развития данного качества у себя /низ линии принимать за нулевую отметку/ (самооценка). После этого крестиком отметьте, при каком уровне развития каждого из качеств вы были бы удовлетворены собой (уровень притязаний).

 

ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ: По каждой из семи линий измерить высоту столбика до черточки. Этот результат в мм означает самооценку /1мм-1балл/. Затем измеряется длина каждого столбика от нулевой отметки /низ линии/ до крестика. Это уровень притязаний. Затем находятся медианы для самооценки и для уровня притязаний.

 

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ:

Самооценка:

45 и менее заниженная

45 -60 баллов средняя адекватная самооценка

60 -74 балла высокая адекватная

75 -100 баллов завышенная

Уровень притязаний:

менее 60 - заниженный

60 - 74 средний

75 - 89 высокий

90-100 некритическое отношение к своим возможностям.

Разница самооценки и уровня притязаний:

7 и менее - притязания не стимулируют развития,

8-22 норма, 23 и более - притязания тормозят развитие, внутренний конфликт.

Приложение 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: