Перед вами список качеств, степень выраженности которых нужно оценить у каждого ребенка по следующей уровневой системе и отметить в таблице цветом:
Низкий уровень - данное качество не проявляется совсем (черный цвет).
Уровень ниже среднего - данное качество проявляется, но достаточно редко (синий цвет).
Средний уровень - данное качество в равной степени как проявляется, так к не проявляется (зеленый цвет).
- данное качество проявляется часто, но не всегда (красный цвет).
Высокий уровень - качество проявляется всегда (желтый цвет).
Дата обследования___________________________
Интеллектуальные и творческие способности | фамилия | |||||||||||||||||
1. Память | ||||||||||||||||||
Способность ребенка быстро запоминать и удерживать долгое время в памяти различную информацию (либо слуховую, либо зрительную, либо двигательную). | ||||||||||||||||||
2. Внимание | ||||||||||||||||||
Способность ребенка быстро концентрироваться, настраиваться на деятельность и долгое время ею заниматься, не отвлекаясь.
| ||||||||||||||||||
3. Способность к анализу и синтезу | ||||||||||||||||||
Способность ребенка быстро «раскладывать» предложенную информацию (предмет) на составляющие части или, наоборот, из нескольких частей собирать целое (делать вывод). | ||||||||||||||||||
4. Продуктивность мышления | ||||||||||||||||||
Способность ребенка находить большое количество решений на любую поставленную перед ним проблему. | ||||||||||||||||||
5. Перфекционизм (старательность) | ||||||||||||||||||
Стремление ребенка доводить результаты своей деятельности до соответствия самым высоким стандартам. | ||||||||||||||||||
6. Гибкость мышления | ||||||||||||||||||
Способность ребенка быстро изменять свое поведение, вносить коррективы в свою | ||||||||||||||||||
деятельность, в зависимости от изменившихся обстоятельств, объединять в своей деятельности знания и умения из различных областей жизни. | ||||||||||||||||||
7. Оригинальность мышления | ||||||||||||||||||
Способность ребенка выдвигать новые, нестандартные идеи, видеть необычное в обычном, действовать«не как все». |
Итого: на высоком уровне __________ чел.
на уровне выше среднего _____чел.
на среднем уровне ___________чел.
|
|
на уровне ниже среднего _____ чел.
на низком уровне ___________ чел.
В мониторинг результативности:
Низкий уровень и уровень ниже среднего - 1 балл
Средний уровень - 2 балла
Уровень выше среднего и высокий уровень - 3 балла
Приложение 8
Диагностика воспитанности учащегося
Детского объединения
Название детского объединения ________________________________Педагог ______________________________________________________
Фамилия, имя ребенка_________________________________________
Возраст________Год обучения_________Учебный год______________
Направления воспитания | Критерии воспитанности | Параметры оценки воспитанности | Оценка воспитанности | |
Начало года | Конец года | |||
Социальная компетентность
о о Социальная компетентность | Умение взаимодействовать с другими членами коллектива | Неконфликтен | ||
Не мешает другим детям на занятии | ||||
Предлагает свою помощь другим детям | ||||
Не требует излишнего внимания от педагога | ||||
Толерантность | Не насмехается над недостатками других | |||
Не подчеркивает ошибок других | ||||
Доброжелателен к детям других национальностей | ||||
Активность и желание участвовать в делах детского коллектива | Стремится участвовать во внеучебных мероприятиях (праздниках, экскурсиях и др.) | |||
Выполняет общественные поручения | ||||
Проявляет инициативу в организации и проведении массовых форм, инициирует идеи | ||||
Стремление к самореализации социально адекватными способами | Стремится передавать свой интерес к занятиям и опыт другим | |||
Стремится к саморазвитию, получению новых знаний, умений и навыков | ||||
Проявляет удовлетворение своей деятельностью | ||||
С желанием показывает другим результаты своей работы | ||||
Соблюдение нравственно-этических норм
| Соблюдает правила этикета | |||
Развита общая культура речи | ||||
Проявляется общая культура в подходе к своей внешности (аккуратность в одежде, прическе, обуви и т.д.) | ||||
Выполняет правила поведения на занятиях кружка | ||||
Итого баллов: |
Система оценок названных поведенческих проявлений:
0 – 1 балл — не проявляется или слабо проявляется
1 – 2 балла — проявляется на среднем уровне
2 – 3 балла — высокий уровень проявления.
Приложение 9
Карта воспитанности (по А.И.Кочетову)
Качество | Признаки положительного проявления качества | Уровни | ||||
низкий | средний | высокий | ||||
Коллективизм | 1.Умение согласовывать личные и общественные интересы | |||||
2.Заботливость | ||||||
3.Чуткость | ||||||
4.Дружелюбие | ||||||
5.Уступчивость | ||||||
6.Общительность | ||||||
7.Скромность | ||||||
8.Отзывчивость | ||||||
Трудолюбие | 1.Старательность | |||||
2.Бережливость | ||||||
3.Щедрость | ||||||
4.Помощь старшим и товарищам | ||||||
5.Умение обслуживать себя | ||||||
6.Аккуратность | ||||||
Честность | 1.Откровенность | |||||
2.Умение держать данное слово | ||||||
3.Доверчивость | ||||||
4.Добросовестность в выполнении обязанностей | ||||||
5.Отвращение к плохому | ||||||
Самостоятельность и организованность | 1.Организованность | |||||
2.Исполнительность | ||||||
3.Инициативность | ||||||
4.Навыки самоконтроля и самооценки | ||||||
5.Воздержанность от неразумного поведения | ||||||
6.Умение подчиняться и руководить | ||||||
Любознательность | 1.Наблюдательность | |||||
2.Применение знаний на практике | ||||||
3.Устойчивый интерес к учению | ||||||
4.Вдумчивость | ||||||
5.Устойчивая работоспособность на уроке | ||||||
Эмоциональность
| 1.Жизнерадостность | |||||
2.Доброжелательность | ||||||
3.Не падает духом при неудачах | ||||||
4.Стыдливость | ||||||
5.Восприимчивость | ||||||
6.Сострадание |