Паспорт семьи
Учащегося ____________________________________________________________________
(фамилия, имя ребенка)
_____________ класса ____________________________ школы
1. Общие сведения о родителях и других членах семьи
№ | Фамилия имя, отчество | Семейный статус (степень родства для ребенка) | Образование | Место работы, специальность | Примечание (м.б.отраженна др. значимая информация) |
2. Жилищные условия семьи (отдельная квартира; комната в общежитии, коммунальной квартире; снимают жилье), условия проживания соответствуют /не соответствуют санитарным нормам, жизненным потребностям ребенка
3. материальное положение в семье
4. Общие сведения о детях:
№ | Фамилия имя, отчество | Дата рождения | Место учебы (работы) | Занятия вне школы (дополнительное образование, кружки, секции) | Примечание (м.б.отраженна др. значимая информация) |
|
|
5. Воспитательные возможности семьи:
5.1.Уровень педагогической культуры родителей: __________________________________
(высокий, средний, низкий)
5.2 Психологический климат в семье ____________________________________________
(положительный, устойчивый, неустойчивый, негативный)
5.3. Ситуация семейного воспитания _____________________________________________
(благоприятная, неблагоприятная)
6. Социально-психологические особенности семьи:
6.1. Характер взаимоотношений между родителями:
- взаимопонимание, согласие
- доброжелательные
- доминирование (отца, матери)
- напряженные отношения
- каждый сам по себе: параллельное существование, «изоляция», равнодушие
6.2. Стиль семейного воспитания:
- благоприятный
- неблагоприятный, в т.ч.: эмоциональное отвержение, неприятие, гипоопека, гиперпротекция.
6.3. Полнота удовлетворения потребностей ребенка _________________________________ __________________________________________________________________________
6.4. Создание условий для развития ребенка: родители создают / не создают условия для правильного развития ребенка:
- совместная деятельность, общение, интерес к делам ребенка, контроль, режим дня, определение обязанностей ребенка в семье
- другое ________________________________________________________________
6.5. Характер отношений ребенка к членам семьи:
- Зависимость (не принимает самостоятельных решений, во всем ориентируется на мнение родителей, зависит от их настроения, расположения)
|
|
- Ровная привязанность, теплые, доверительные отношения
- Отвержение кого-либо из членов семьи, отстраненность в контактах с кем-либо из членов семьи
- выраженный негативизм по отношению к кому-либо из членов семьи (стремление делать все наоборот в противовес требованиям)
- Предпочтение кого-либо из членов семьи
- Страх в отношениях с кем-то из членов семьи, пассивная подчиняемость
6.6. Наличие социального неблагополучия в семье:
- аморальный образ жизни родителей (алкоголизм, употребление наркотиков,)
- культ насилия как способ общения в семье, психическое и физическое насилие
- невыполнение родителями своих обязанностей по воспитанию ребенка, невнимание к их интересам
- противоправное поведение родителей, других членов семьи, волечение в противоправные действия детей
6.7. Оценка влияния семейной среды на ребенка:
- наличие в семье неблагоприятных факторов, повлиявших на здоровье ребенка, социальную адаптацию, учебную деятельность, поведение в целом: влияние оценивается как благоприятное, неблагоприятное, психотравмирующее
-----------------------------------------------------------------------------
Паспорт семьи разработан по:
Методика работы социального педагога. - /под ред. Л.В.Кузнецовой. – М.: Школьная пресса, 2006, с. 39-40
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса как компонент здоровьесберегающей среды в детском доме. – Вологда, 2005, с. 95-96
Карта анализа причин семейного неблагополучия
- Источники информации о семье:
· Общественность, подразделения по профилактике правонарушений несовершеннолетних
· Органы управления образованием
· Образовательное учреждение
· Собственно выявленная
· Другие___________________________________________________________
____________________________________________________________________
- Состав семьи
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Факторы, определяющие семейное неблагополучие
· Медико-социальные
· Социально-экономические
· Социально-демографические
· Социально-психологические
· Криминогенные
- Срок семейного неблагополучия
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Возможности по изменению ситуации семейного неблагополучия:
· Оказание адресной социальной помощи
· Работа психолога
· Межведомственная работа по нормализации обстановки
· Лишение родительских прав
· Установление опеки, попечительства
· Изъятие ребенка из семьи
· Другие _____________________________________________________________ ____________________________________________________________________
- Выводы, предложения специалиста, осуществляющего работу с семьей:
__________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-------------------------------------------------------------------------------------
См.по:
Саленко Н. Профилактическая работа с семьями, имеющими несовершеннолетних детей. //Социальная педагогика, 2006, № 2, С. 76-86