Тема 10. Православная эсхатология

Бог как Судия и Мздовоздаятель. Телесная смерть и бессмертие души. Частный суд. Состояние душ праведников и грешников после частного суда. Молитвы Церкви за усопших.

Библейское эсхатологическое учение. Второе Пришествие и его признаки. Воскресение мертвых, его всеобщность и одновременность. Изменение живых при воскресении умерших. Тело воскресения и его свойства. Кончина мира. Всеобщий суд. Блаженство праведников и мучения грешников после Страшного Суда.

 

Литература:

  1. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: учебное пособие М., 2006. Изд. 2-е, испр. и доп. Часть 3. Раздел 4.
  2. Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие: В 2 т. (любое издание). Т. 2. Часть 2. Отд. 2. Гл. 2.
  3. Помазанский М., протопресв. Православное догматическое богословие (любое издание). Часть 2. Раздел 10.

Вопросы для самопроверки:

  1. Почему мы говорим, что Бог есть Любовь, и одновременно утверждаем, что Он — праведный Судия и Мздовоздаятель?
  2. Почему каждый живущий на земле человек должен неизбежно умереть, если мы утверждаем, что Христос уже победил смерть?
  3. Что такое частный суд?
  4. В каком состоянии находятся души умерших праведников?
  5. В каком состоянии находятся души умерших грешников? Может ли это состояние измениться?
  6. Почему Церковь может молиться за усопших?
  7. Когда произойдет Второе Пришествие?
  8. Каковы признаки приближения Второго Пришествия по рассказу Евангелия и по апостольским посланиям?
  9. Кто такой антихрист? Почему Священное Писание говорит об антихристе и антихристах (приведите примеры такого словоупотребления по Священному Писанию)?
  10. Как в Новом Завете описывается всеобщее воскресение мертвых?
  11. Как изменятся живые вместе с воскресением мертвых?
  12. Какими свойствами будет обладать человеческая природа после всеобщего воскресения?
  13. Охарактеризуйте понятия «Кончина мира», «Страшный Суд».
  14. Будут ли вечными мучения грешников по всеобщем воскресении? Охарактеризуйте эсхатологическое учение Оригена.

 

Литература

Основная литература

  1. Давыденков О., свящ. Догматическое богословие: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М.: Изд-во ПСТГУ, 2006.
  2. Макарий (Булгаков), архиеп. Православно-догматическое богословие: в 2 т. (любое издание).
  3. Помазанский М., протопресв. Православное догматическое богословие (любое издание).

Дополнительная литература

  1. Алипий (Кастальский-Бороздин), архим, Исайя (Белов), архим. Догматическое богословие: Курс лекций. Свято - Троицкая Сергиева Лавра, 1994.
  2. Болотов В. В. Лекции по истории древней церкви: в 4 т. (любое издание). Т. 2, 4
  3. Давыденков О., свящ. Катехизис (любое издание).
  4. Догматические послания православных иерархов XVII - XIX веков о православной вере. Свято - Троицкая Сергиева Лавра, 1995.
  5. Киприан (Керн), архим. Антропология святителя Григория Паламы (любое издание).
  6. Лосский В.Н. Боговидение. М., АСТ, 2003.
  7. Флоровский Г., прот. Восточные Отцы IV века (любое издание).
  8. Флоровский Г., прот. Восточные (византийские) Отцы V - VIII веков (любое издание).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: