Личностные результаты
Сформированность установки на здоровый образ жизни, знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение.Осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни. Умение импровизировать и свободно выполнять танцевальные движения.
Метапредметные результаты
· Регулятивные
.Умение детей ориентироваться в рисунках танца, передавать характер музыкальных произведений.
. принимать и сохранять учебную задачу.
. самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
· Познавательные
Учащиеся должны уметь:
. проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
.правильно выполнять ритмико- речевые упражнения
.соблюдать правильное положение рисунков танца, соблюдать темп, обращая внимание на музыку.
.сохранять правильную дистанцию в круге.
.выполнять задания после показа или словесной инструкции учителя.
|
|
.выполнять упражнения на быстроту реакции и разные ритмические рисунки.
· Коммуникативные
. учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
. осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
.формулировать собственное мнение и позицию.
Учащиеся 3 класса (3 года обучения) должны уметь выполнять:
1.Упражнения на ориентировку в пространстве
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре. Построение в шахматном порядке. Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели. Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
2.Ритмико-гимнастические упражнения
Общеразвивающие упражнения. Круговые движения головы, наклоны вперед, назад, в стороны. Движение рук вперед, в стороны, вверх из положения руки к плечам. Круговые движения плеч, замедленные, с постоянным ускорением, с резким изменением темпа движений. Плавные, резкие, быстрые, медленные движения кистей рук. Повороты туловища в положении стоя, сидя с передачей предметов. Круговые движения туловища с вытянутыми в стороны руками, за голову, на поясе. Всевозможные сочетания движений ног: выставление ног вперед, назад, в стороны, сгибание в коленном суставе, круговые движения, ходьба. Упражнения на выработку осанки.
Упражнения на координацию движений. Разнообразные сочетания одновременных движений рук, ног, туловища, кистей. Выполнение упражнений под музыку с постепенным ускорением, с резкой сменой темпа движений. Поочередные хлопки над головой, перед собой, справа, слева. Самостоятельное составление несложных ритмических рисунков в сочетании хлопков и притопов.
|
|
Упражнение на расслабление мышц. Прыжки на двух ногах одновременно с мягкими расслабленными коленями и корпусом («петрушка»). С позиции приседания на корточки с опущенной головой и руками постепенное поднимание головы, корпуса, рук по сторонам (имитация цветка).
3.Игры под музыку
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, темповых и динамических изменений в музыке. Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки. Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии. Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.
4.Танцевальные упражнения
Упражнения на дыхание, упражнения для развития осанки. Подскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полу-пальцах. Простейшие фигуры в танцах. Разучивание танца в паре. Лодочка, окошечко. Ритмические упражнения. Притопы, припляс в парах.
II. Содержание курса внеурочной деятельности: