Фет Афанасий Афанасьевич

1. Поэзия, воспевающая красоту и неповторимость каждого мгновения человеческой жизни, единство природы и человека, личности и мироздания:

 

И как в росинке чуть заметной

 

Весь солнца лик ты узнаешь,

 

Так слитно в глубине заветной

 

Все мирозданье ты найдешь. («Добро и зло»)

 

2. Функции пейзажа универсальны: это и просто зарисовки («Вечера и ночи»), и целостная картина мироздания («Тихая звездная ночь»), и крошечная деталь привычного мира («Кот поет, глаза прищуря»).

 

3. Мир полон шорохов, звуков, которые человек с менее утонченной душой не услышит («плачась, комар пропоет / Свалится плавно листок»).

 

4. Стихи о любви импрессионистичны; трудно определить адресата. В центре внимания сам лирический герой.

 

5. Моцартианство – особый, эстетский тип творчества. «Одним толчком согнать ладью живую...». «На заре ты ее не буди...». «Кот поет, глаза прищуря...». «Ярким солнцем в лесу пламенеет костер...». «Сияла ночь. Луной был полон сад...». «Шепот, робкое дыханье...»

___________________________________________________________________________

 

"Серебряный век"  

Характеристика в целом:

 

1. Интерес к вечным вопросам: смысл жизни отдельного человека и человечества; загадка национального характера и истории России; мирское и духовное; человек и природа.

 

2. Интенсивный поиск новых художественных средств выразительности;

 

появление нереалистических методов — модернизма (символизм, акмеизм), авангардизма (футуризм).

 

3. Тенденции к взаимопроникновению литературных родов друг в друга, переосмысление традиционных жанровых форм и наполнение их новым содержанием.

 

4. Обращение ко всей мировой художественной культуре прошлого.

 

5. Стремление к консолидации и объединению.

 

6. Космизм, жизнеустройство, жизнетворчество.

 

7. Стремление выстроить жизнь по законам искусства.

 

 

Блок Александр Александрович 

1. Лирический герой проходит эволюцию; претворенный в образах отрока, инока, от­шельника, рыцаря Прекрасной Дамы, с огромным напряжением ждет великой встречи.

 

2. Влияние философии Вл. Соловьёва.

 

3. Лирический герой как истинный романтик устремлен в мистическую даль.Мистицизм.

 

4. Стиху Блока присуща музыкальность, метафоричность языка.

 

5. Апокалиптические образы. Символические символы.

 

4. Кроме социальной темы появляется еще и урбанистическая.

 

5. Тема Родины проходит через все творчество Блока. Говорит о невозможности жизни без России.       «Предчувствую Тебя. Года проходят мимо...», «Девушка пела в церковном хоре...». Осенняя воля. Русь. Россия. Незнакомка. «О весна, без конца и без краю...». «О доблестях, о подвигах, о славе...». На поле Куликовом. На железной дороге. Коршун. «О, я хочу безумно жить...». «Грешить бесстыдно, непробудно...». Пушкинскому дому («Имя Пушкинского Дома...»

 

 

Маяковский Владимир Владимирович

           

1. Лирический герой стихов раннего Маяковского — бунтарь-романтик, бросающий вызов целому миру, одержимый духом протеста. Он одинок. Это страдающий и способный к состраданию человек.

 

2. Лирический герой Маяковского ощущает себя частицей массы одушевленных революцией людей. Для него революция — «благословенная!».

 

3. Провозглашал пророческую миссию художника — видеть то, чего не видит никто («где глаз людей обрывается куцый»).

 

4. Словотворчество.

 

5. Позиция поэта граждански ответственна и нравственно высока, ибо он «народа водитель» и одновременно «народный слуга». Поэт, по представлению Маяковского, такой же труженик, как и рабочий: «поэзия та же добыча радия». Это тяжелая и опасная работа, но она необходима Родине.

 

6. Основным объектом сатиры в лирике Маяковского становятся мещанство и бюрократизм («О дряни» 1921, «Прозаседавшиеся» 1922).

 

7. Герои сатирических стихов разоблачаются изнутри, чему помогает «свободный стих», передающий богатство интонаций — от скрытой иронии до прямой издевки. Послушайте! Нате! «Я сразу смазал карту будня...» Лиличка! Ода революции. Левый марш. Приказ по армии искусства. Хорошее отношение к лошадям. О дряни. Прозаседавшиеся. Разговор с фининспектором о поэзии. Необычайное приключение, бывшее с Вла­димиром Маяковским летом на даче. Письмо товарищу Кострову из Парижа о сущности любви. Во весь голос

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: