Есенин Сергей Александрович

1. Искренность, исповедальность, автобиографичность. Народно-песенная основа. Его жизнь — поэзия, в которой борются, как и в душе поэта, земное и небесное, вечное и преходящее, старое и новое, город и деревня. В художественном мире Есенина одушевляется природа, оживляется все неживое, а человек наделяется природными характеристиками (растительными и животными). Метафорический язык, символика цвета создают богатство поэтического мира есенинской лирики.

 

2. В синтаксисе избегал усложненности, тяготел к стройности и простоте, предпочитая естественное течение стиха, «совпадение фразы и строки».

 

3. Первые стихи – ориентация на православие, крестьянскую культуру и опора на национальные культурные традиции (Сборник стихов «Радуница»).

 

4. Образ Родины, особенно в ранних стихах, связан с русской деревней, с родной рязанской землей, а разлука с ней придает стихам особую лиричность и теплоту. Родина – это «край любимый».

 

5. Земное и небесное, человеческое и природное проникают друг в друга, сливаясь в единое целое. Именно так в крестьянском сознании природа, родина неотделимы от жизни человека.

 

6. Природа одухотворена в поэтическом мире Есенина. Русь не статична, все в ней находится в движении.

 

7. Важным выразительным средством оказывается цвет. Это естественные природные цвета. Голубой и синий — цвета неба; малиновый — цвет заката; золотой — цвет солнца и колосящегося поля пшеницы.

 

8. Лирическое творчество Есенина едино, это роман, в котором главный герой сам поэт. Его переживания, мысли, потери и обретения, любовь и бурные страсти, родная природа и родительский «низкий дом с голубыми ставнями» — все становится темой стихов, все пронизано лирической интонацией.    «Край любимый! Сердцу снятся...», «Гой ты, Русь, моя родная...». «Запели тесаные дроги...». Песнь о собаке. «Я последний поэт де­ревни...». «Я покинул родимый дом...». «Не жалею, не зову, не плачу...». Русь советская. Русь уходящая. Письмо матери. Письмо к женщине. «Мы теперь уходим понемногу...». Персидские мотивы. «Отговорила роща золотая...». «Спит ковыль. Равнина дорогая...». Собаке Качалова. «Неуютная жидкая лунность...»

 

 

 

Ахматова Анна Андреевна           

1. Ранняя лирика А. Ахматовой почти полностью сосредоточена на любовных переживаниях лирической героини. («Сжала руки над темной вуалью» 1911)

 

2. На раннем этапе лирический герой способен любить, сохранять гордость и достоинство в самых, казалось бы, безвыходных и унизительных ситуациях. Объект любовного чувства героини – демон, порой «равнодушный, наглый и злой», но обладающий неизъяснимым обаянием:«О как ты красив, проклятый!»

 

3. Библейские образы.

 

4. Отождествление себя и народа. В годы Великой Отечественной войны А. Ахматова пишет стихи «Клятва» (1941), «Мужество» (1942), в которых выражается общее для всего народа чувство. «Я» заменяется на «мы»: «Мы детям клянемся, клянемся могилам, / Что нас покориться никто не заставит!» (1941). Гражданское, патриотическое чувство согревает все творчество поэтессы. Никакие невзгоды личной судьбы не поколебали его.

 

5. Неприятие сталинизма. «Я научилась просто, мудро жить...». Сероглазый король. «Сжала руки под темной вуалью...». «Когда в тоске самоубийства...». «Не с теми я, кто бросил землю...». «Небывалая осень построила купол высокий...». Творчество. Клятва. Мужество. Приморский сонет. Родная земля

 

 

Пастернак Борис Леонидович

           

1. Сложные ассоциации, необычные метафоры могут быть восприняты не сразу в силу своей многозначности, опосредованности.

 

2. Метафора Пастернака построена на соединении несоединимого.

 

3. Тема природы аккумулирует все основные особенности его художественной манеры.

 

4. «Цель творчества — самоотдача».

 

5. Философское начало.  «Февраль. Достать чернил и плакать...», «Весна, я с улицы, где тополь удивлен...». Гамлет. Август. Зимняя ночь. Рассвет. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...». Ночь. Единственные дни

 

 

Цветаева Марина Ивановна        

1. Недосказанность, лаконизм.

 

2. Экспрессивный синтаксис. Стихи эмоциональны, образность сложна и субъективна. Часто стихотворение строится на оригинальном взаимодействии звука и смысла, значения слова и его структуры, семантики и морфологии. И. Эренбург: «…необычайно острое ощущение притяжений и отталкиваний слов, поспешность ритма, который передает учащенное биение сердца, композицию стихов и поэм, похожую на спираль, — так потрясенный человек, как бы обрывая мысль, снова к ней обращается, не к ней самой, а к смежной».

 

3. Элитарность, поэтому ее мало понимали.

 

4. Античные образы.

 

5. Образы земли, семени.

 

6. Мотив конфликта с отечеством. «Моим стихам, написанным так рано...». Встреча с Пушкиным. «Уж сколько их упало в бездну...» Стихи к Блоку. «Другие с очами и личиком светлым...» Владимиру Маяковскому. «Русской ржи от меня поклон...» Стихи к Чехии. Стихи о Москве. Психея

 

 

Твардовский Александр Трифонович

           

1. Военная тема.

 

2. Тема социального строительства.

 

3. Простые конструкции, лаконизм.

 

4. Ориентация на народного читателя.

 

5. Песенное начало.

 

6. Стихи имели сюжет. Правдоподобие.

 

7. Лирический герой – человек из народа, рядовой солдат, внешне ни чем не отличающийся.      Памяти матери, «Я убит подо Ржевом», «Я знаю, никакой моей вины», поэмы «Путь к со­циализму», «Страна Муравия», «Василий Тёркин», «За далью — даль», «По праву памяти»

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: