Сведения о рейсе 9268

Самолёт

Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ, серийный 663) был выпущен весной 1997 года и 9 мая совершил свой первый полёт; на период испытаний он носил временный бортовой номер D-AVZK. Далее авиалайнер передали заказчику — американской компании International Lease Finance Corporation (ILFC), которая к 27 мая сдала его в лизинг ливанской авиакомпании Middle East Airlines (MEA), в которой он получил бортовой номер F-OHMP, а его салон имел пассажировместимость 149 мест: 31 — бизнес-класса и 118 — эконом-класса (C31Y118). Всего данной авиакомпанией лайнер эксплуатировался 6 лет, прежде чем в мае 2003 года вернулся к ILFC. 16 ноября 2001 года (за 14 лет до катастрофы) при посадке в аэропорту Каира пилоты слишком высоко подняли его нос, в результате чего хвостовая часть опустилась настолько низко, что ударилась о землю. Впоследствии хвостовая часть была отремонтирована.

 

2 июня 2003 года уже под бортовым номером TC-OAE лайнер сдали в лизинг турецкой авиакомпании Onur Air. Пассажирский салон при этом подвергся модернизации, в результате которой за счёт уплотнения кресел его пассажировместимость возросла до 220 мест, все — экономкласса (Y220). Сама Onur Air с января по 5 апреля 2007 года и с 30 ноября 2007 по 24 января 2008 года сдавала лайнер в сублизинг саудовской Saudi Arabian Airlines, а с 30 июля по 29 сентября 2010 года — сирийской Cham Wings Airlines. К весне 2012 года борт TC-OAE вернулся к ILFC.

30 марта 2012 года под бортовым номером EI-ETJ самолёт был сдан в лизинг российской авиакомпании «Когалымавиа». 30 апреля того же 2012 года его у ILFC выкупила голландская авиакомпания AerCap, которая повторно сдала этот авиалайнер российской «Когалымавиа», которая в свою очередь с 1 мая 2012 года уже работала под торговой маркой «Metrojet».

Лайнер был оснащён двумя двухконтурными турбовентиляторными двигателями International Aero Engines V2533-A5. Согласно данным авиакомпании «Metrojet», борт EI-ETJ обслуживался в соответствии с действующими правилами и своевременно проходил необходимые технические проверки. Последний еженедельный технический осмотр («Weekly-Check») был выполнен 26 октября 2015 года, последнее заводское обслуживание («C-Check») проводилось 18 марта 2014 года на базе технического обслуживания компании «Turkish Technic» и также в соответствии с нормами. Уровень безопасности самой авиакомпании был равен 0,67 (максимально допустимое значение — 2,0). За 18,5 лет эксплуатации в разных авиакомпаниях (по данным на 30 октября 2015 года) авиалайнер совершил 21 590 циклов «взлёт-посадка» (45 % от ресурса в 48 000 циклов) и налетал 57 413 часов 11 минут (48 % от ресурса в 120 000 часов).

Экипаж и пассажиры

Самолётом управлял российский экипаж, состоявший из двух пилотов и пяти бортпроводников. Состав экипажа был таким:

Командир воздушного судна (КВС) — 48-летний Валерий Юрьевич Немов. Налетал свыше 12 000 часов, свыше 3860 из них на Airbus A321 (свыше 1100 из них в качестве КВС).

Второй пилот — 45-летний Сергей Станиславович Трухачёв. Налетал 5641 час, свыше 1300 из них на Airbus A321.

В салоне самолёта работали 5 бортпроводников:

· Валентина Петровна Марцевич, 38 лет — старший бортпроводник.

· Андрей Витальевич Беломестнов, 29 лет.

· Ирина Дмитриевна Олару, 22 года.

· Станислав Васильевич Свиридов, 29 лет.

· Алексей Андреевич Филимонов, 25 лет.

По данным Росавиации, на борту самолёта находились 192 взрослых пассажира и 25 детей; самому пожилому пассажиру было 77 лет, самому младшему — 10 месяцев.

По данным МЧС России, большинство пассажиров были жителями Северо-Запада России, в основном из Санкт-Петербурга, Ленинградской, Новгородской и Псковской областей; также на борту находились четверо граждан Украины и 1 гражданин Белоруссии.

Среди пассажиров на борту самолёта находились:

· Александр Копылов, 63 года — заместитель главы Пскова и депутат Псковской городской Думы.

· Дарина Громова, 10 месяцев — самый маленький пассажир рейса 9268. Впоследствии её фотография, опубликованная многими мировыми изданиями, стала символом катастрофы.

Хронология событий


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: