МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего образования
«Уральский государственный юридический университет»
«Утверждено»
Протокол заседания кафедры № «» 2019 г.
Заведующий кафедрой гражданского процесса
___________________________________
д.ю.н., профессор В.В. Ярков
Контрольные задания для студентов заочной формы обучения
По дисциплине «Гражданский процесс»
Для выполнения внеаудиторной контрольной работы
Целевая аудитория:
Институт | Базовое образование студентов | Кол-во контрольных работ |
ФПСО | на базе среднего образования | 2 |
Методические указания по выполнению контрольной работы
Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента
Учебным планом по дисциплине «Гражданский процесс» предусмотрено выполнение двух письменных внеаудиторных контрольных работ.
Первая контрольная работа (КМ № 2) выполняется на втором курсе и включает решение четырех ситуационных задач и один процессуальный документ — доверенность.
|
|
Вторая контрольная работа (КМ № 4) выполняется на третьем курсе и включает решение четырех ситуационных задач и выполнение двух процессуальных документов – искового заявления и апелляционной жалобы.
Также в Контрольные задания включены задания для подготовки к практическим занятиям – те задачи, решение которых студент должен выполнить самостоятельно при подготовке к практическому занятию и решение которых в дальнейшем будет обсуждаться на практическом занятии.
Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий и т.д.
При выполнении каждого из заданий контрольной работы студент обязан показать знание нормативных правовых актов (ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ, ТК РФ и др.), а также судебной практики, содержащейся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, Постановлениях Президиума Верховного Суда РФ, обзорах судебной практики Верховного Суда РФ и др., а также умение применять нормативные правовые акты и судебную практику для решения правовых ситуационных задач.
Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты и судебную практику. В решении нужно указать нормативную основу ответа. Недостаточно просто указать соответствующую норму, нужно применительно к изложенной в задаче правовой ситуации дать толкование закона, убедиться в отсутствии других норм, регулирующих данный вопрос по-иному. При этом приводить текст нормативного акта или судебного постановления необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого казуса. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условии. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты. Если задание задачи предусматривает решение нескольких пунктов, должны быть даны аргументированные ответы по каждому пункту задачи.
|
|
При использовании судебной практики должен быть указан источник ее опубликования (БВС РФ, СПС «Консультант» и пр.).
При составлении процессуальных документов по фабуле, изложенной в задании, необходимо применение знаний нормативного материала и судебной практики. Составление процессуальных документов должно основываться на полном анализе фактических обстоятельств, изложенных в фабуле. Процессуальный документ должен соответствовать требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию, отражать правильную правовую оценку студентом фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, а также правильное определение норм права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле. Процессуальный документ должен быть составлен стилистически корректно, не должен содержать речевых форм, не соответствующих стилю юридического документа.
3. Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе).
Письменная внеаудиторная контрольная работа выполняется по тем разделам дисциплины, которые изучаются на соответствующем курсе.
Максимальная сумма баллов за всю контрольную работу, выполняемую на втором курсе (КМ № 2) — 30 баллов. Максимальная сумма баллов за всю контрольную работу, выполняемую на третьем курсе (КМ № 4) — 40 баллов.
1. Балловая стоимость элементов, критерии начисления баллов:
1) ситуационная задача (практическое задание) – 0 — 5 баллов каждое задание
Критериями начисления баллов за решение задачи являются наличие и достаточность обоснования ответа на вопрос (вопросы), поставленные в задаче:
- правильность определения круга фактов, имеющих юридическое значение, изложенных в фабуле, отграничение их от обстоятельств, не имеющих юридическое значение (0 - 2 балла);
- правильный выбор нормы права, подлежащей применению к правовой ситуации (0 – 1 балл);
- анализ и толкование выбранной нормы права с учетом разъяснений судебной практики (0 - 1,5 балла);
- правильное определение возможного/возможных варианта/вариантов решения правового казуса с учетом функций и задач органов пенсионного обеспечения и социальной защиты в гражданском судопроизводстве(0 - 0,5 балла).
2) Юридический (процессуальный) документ – 0 - 10 баллов (за один документ)
Критериями оценки при проверке любого документа являются:
- соответствие документа требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию (0 – 4 балла);
- правильность правовой оценки студентом фактических обстоятельств, изложенных в фабуле (0 – 4 балла);
- правильность определения норм права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле (0 – 2 балла).
2. Правила оценки контрольных заданий.
В случае невыполнения студентом какого-либо из контрольных заданий за всю контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.
В случае выполнения студентом контрольной работы (контрольного задания) не самостоятельно выставляется 0 баллов за выполнение работы (задания).
|
|
В случае получения студентом за контрольную работу в целом менее 8 баллов контрольная работа может быть выполнена повторно. При повторном выполнении должны быть устранены ошибки, допущенные при выполнении первоначального варианта в соответствии с замечаниями преподавателя.