Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий и т.д

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Уральский государственный юридический университет»

 

«Утверждено»

Протокол заседания кафедры № «» 2019 г.

Заведующий кафедрой гражданского процесса

 

___________________________________

д.ю.н., профессор В.В. Ярков

 

Контрольные задания для студентов заочной формы обучения

По дисциплине «Гражданский процесс»

Для выполнения внеаудиторной контрольной работы

 

 


 

Целевая аудитория:

Институт Базовое образование студентов Кол-во контрольных работ
ФПСО на базе среднего образования 2

 


Методические указания по выполнению контрольной работы

 

Описание типов заданий, включенных в контрольную работу студента

Учебным планом по дисциплине «Гражданский процесс» предусмотрено выполнение двух письменных внеаудиторных контрольных работ.

Первая контрольная работа (КМ № 2) выполняется на втором курсе и включает решение четырех ситуационных задач и один процессуальный документ — доверенность.

Вторая контрольная работа (КМ № 4) выполняется на третьем курсе и включает решение четырех ситуационных задач и выполнение двух процессуальных документов – искового заявления и апелляционной жалобы.

Также в Контрольные задания включены задания для подготовки к практическим занятиям – те задачи, решение которых студент должен выполнить самостоятельно при подготовке к практическому занятию и решение которых в дальнейшем будет обсуждаться на практическом занятии.

Требования, предъявляемые к содержанию решения, ответа по каждому типу заданий и т.д.

При выполнении каждого из заданий контрольной работы студент обязан показать знание нормативных правовых актов (ГПК РФ, ГК РФ, СК РФ, ТК РФ и др.), а также судебной практики, содержащейся в Постановлениях Пленума Верховного Суда РФ, Постановлениях Президиума Верховного Суда РФ, обзорах судебной практики Верховного Суда РФ и др., а также умение применять нормативные правовые акты и судебную практику для решения правовых ситуационных задач.

Прежде чем приступить к решению, необходимо изучить соответствующие правовые акты и судебную практику. В решении нужно указать нормативную основу ответа. Недостаточно просто указать соответствующую норму, нужно применительно к изложенной в задаче правовой ситуации дать толкование закона, убедиться в отсутствии других норм, регулирующих данный вопрос по-иному. При этом приводить текст нормативного акта или судебного постановления необходимо только в объеме, достаточном для аргументации выводов. В выводах по задаче необходимо соотносить нормативную модель решения с фактическими обстоятельствами разбираемого казуса. Решение должно основываться на полном анализе обстоятельств, изложенных в условии. Позиция автора должна быть четкой; решение – развернутым и аргументированным. Работа должна содержать выводы, а также основные позиции рассуждений, посредством которых сформировались выводы. Решение задач не должно быть пространным. Необходимо оценить и проанализировать все факты, изложенные в задании. Если решение допускает вариативность, должны быть изложены все варианты. Если задание задачи предусматривает решение нескольких пунктов, должны быть даны аргументированные ответы по каждому пункту задачи.

При использовании судебной практики должен быть указан источник ее опубликования (БВС РФ, СПС «Консультант» и пр.).

При составлении процессуальных документов по фабуле, изложенной в задании, необходимо применение знаний нормативного материала и судебной практики. Составление процессуальных документов должно основываться на полном анализе фактических обстоятельств, изложенных в фабуле. Процессуальный документ должен соответствовать требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию, отражать правильную правовую оценку студентом фактических обстоятельств, изложенных в фабуле, а также правильное определение норм права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле. Процессуальный документ должен быть составлен стилистически корректно, не должен содержать речевых форм, не соответствующих стилю юридического документа.

 

3.  Критерии и система оценки контрольных заданий (по каждому заданию и в целом по контрольной работе).

Письменная внеаудиторная контрольная работа выполняется по тем разделам дисциплины, которые изучаются на соответствующем курсе.

Максимальная сумма баллов за всю контрольную работу, выполняемую на втором курсе (КМ № 2) — 30 баллов. Максимальная сумма баллов за всю контрольную работу, выполняемую на третьем курсе (КМ № 4) — 40 баллов.

1. Балловая стоимость элементов, критерии начисления баллов:

1) ситуационная задача (практическое задание) – 0 — 5 баллов каждое задание

Критериями начисления баллов за решение задачи являются наличие и достаточность обоснования ответа на вопрос (вопросы), поставленные в задаче:

 - правильность определения круга фактов, имеющих юридическое значение, изложенных в фабуле, отграничение их от обстоятельств, не имеющих юридическое значение (0 - 2 балла);

- правильный выбор нормы права, подлежащей применению к правовой ситуации (0 – 1 балл);

- анализ и толкование выбранной нормы права с учетом разъяснений судебной практики (0 - 1,5 балла);

- правильное определение возможного/возможных варианта/вариантов решения правового казуса с учетом функций и задач органов пенсионного обеспечения и социальной защиты в гражданском судопроизводстве(0 - 0,5 балла).

2) Юридический (процессуальный) документ – 0 - 10 баллов (за один документ)

Критериями оценки при проверке любого документа являются:

- соответствие документа требованиям действующего законодательства по структуре и содержанию (0 – 4 балла);

- правильность правовой оценки студентом фактических обстоятельств, изложенных в фабуле (0 – 4 балла);

- правильность определения норм права, подлежащих применению к правовой ситуации, изложенной в фабуле (0 – 2 балла).

2. Правила оценки контрольных заданий.

В случае невыполнения студентом какого-либо из контрольных заданий за всю контрольную работу студенту выставляется 0 баллов.

В случае выполнения студентом контрольной работы (контрольного задания) не самостоятельно выставляется 0 баллов за выполнение работы (задания).

В случае получения студентом за контрольную работу в целом менее 8 баллов контрольная работа может быть выполнена повторно. При повторном выполнении должны быть устранены ошибки, допущенные при выполнении первоначального варианта в соответствии с замечаниями преподавателя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: