Мастер – класс для родителей

Утренняя гимнастика вместе!

Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Здоровье детей – это будущее нашей страны.

К третьему году создаются благоприятные предпосылки для ежедневного проведения утренней гимнастики перед завтраком.

Упражнения, включаемые, в утреннюю гимнастику для ребенка могут быть разными, но главное, чтобы они развивали организм и выполнялись в определенной последовательности. Еще одним из важных пунктов при выполнении гимнастики является то, что нужно не просто выполнить все упражнения, а важно следить за дыханием ребенка. Вдох должен быть глубоким через нос, а выдох – медленным и продолжительным через рот.

Цель:                                                                                                           формирование привычек здорового образа жизни, потребности в ежедневных занятиях физическими упражнениями.
Задачи:
- развивать физические качества детей: координацию, гибкость, выносливость;
- развивать  психические процессы: внимание, память;
- формировать желание заниматься утренней гимнастикой ежедневно;
- вызвать эмоциональный отклик детей;
- воспитывать интерес к русскому народному фольклору и художественному слову

Систематическое и квалифицированное проведение утренней гимнастики играет существенную роль в системе физического воспитания детей дошкольного возраста, так как расширяет их двигательный режим, оказывает на них не только оздоровительное, но воспитательное и образовательное воздействие

С весны и до поздней осени утреннюю гимнастику проводят на открытом воздухе на площадке, а в дождливую погоду – на террасе.                     Дети младшего возраста занимаются гимнастикой в повседневной одежде.

 Для закаливания детей в теплую погоду занимаются в спортивных костюмах (трусики, майка, тапочки), в прохладную – в свитерах, легких куртках, не стесняющих движений.

В зимнее время для проведения утренней гимнастики используют физкультурный зал или групповую комнату, температура воздуха которой не должна превышать 16 градусов С. Перед занятиями помещение хорошо проветривают и проводят влажную уборку.

Предлагаю Вашему вниманию сюжетную гимнастику. Основу её сюжета составляет хорошо знакомая малышам сказка "Колобок". Все герои сказки прекрасно знакомы детям, имеют свой образ, характер, манеру двигаться. Поэтому и физические упражнения подобраны в соответствии с этими образами. Такая гимнастика сразу активизирует детишек, им хочется, выполняя физкультурные задания, побыть в роли своих любимых героев. Таким образом, сюжетный комплекс гимнастики приобретает подобие сказочной игры, в которой каждый из детей ненароком приобретает физические навыки и умения.


Жили-были дед да баба.
Стал дед дрова рубить,
Печь топить.

(Упражнение «Топорик». Исходное положение — ноги широко расставлены, руки опущены, соединены в замочек. Поднять руки вверх, прогнуться, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Бабка тесто замесила,
Колобка она слепила,

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки перед собой. Хлопки перед собой со сменой положения ладоней: вверху-внизу. Повторить несколько раз)

испекла и на окошко
студить посадила.

(присесть)

А он взял да и спрыгнул
(выпрыгнуть вверх)


И покатился по тропинке в лес
(бег на месте)

Катится, а навстречу ему заяц.


По тропинке скок да скок
Прыгал серый зайка,
Ловко прячась под кусток.
С ним поприседай-ка!

(Исходное положение - стоя, ноги слегка расставлены. Присесть, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему волк.


Это волк — зубами щёлк.
Он в наклонах знает толк!

(Исходное положение - ноги слегка расставлены, руки опущены вниз. Выполнить наклон корпуса вперёд, вытянуть руки, вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему медведь.


Посмотрите: вот идёт
Мишка косолапый,
Вперевалочку встаёт
С лапы он на лапу.

(Исходное положение - ноги на ширине плеч, руки на поясе. Раскачивая корпус тела, переступать с ноги на ногу, не сгибая ноги в коленях. Повторить 4 раза)

Дальше покатился колобок -
Колобок-румяный бок.

(бег на месте)

Катится, а навстречу ему лиса.


Вместе с рыжею плутовкой
Повороты делай ловко!

(Исходное положение - ноги вместе, руки на поясе. Поворот корпуса тела вправо — исходное положение - влево — исходное положение. Повторить 2 раза)

Укатился колобок -
Колобок-румяный бок!

(ходьба на месте с восстановлением дыхания)


Роль педагога

Вместе с детьми выполняет все упражнения Вместе с детьми. К концу года педагог при выполнении знакомого комплекса

проделывает с детьми 2-3 упр и задав темп, продолжает вести упражнения словесно Объяснять упражнение – четко и кратко. Возрастает значение качества показа воспитателя, дети начинают понимать особенности образца. Детей постепенно приучают действовать в одном темпе для всех. Основная особенность – ответственное отношение детей к утренней гимнастики. Для детей необязательна образность и занимательность. Педагог поясняет роль зарядки в их жизни

Объяснение четкое и краткое. Пояснение упраж. сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. К показу привлекают детей. Следит за дыханием детей, правильностью выполнением упражнений Дети проделывают упражнения по слову педагога. Дети сами называют упражнение и объясняют и показывают. Педагог следит за дыханием, за правильным выполнением упражнений


Стихотворное сопровождение физических упражнений - авторское.

 

Начинать гимнастику следует с ходьбы (можно на месте) или легкой пробежки «трусцой» - это упражнение подготавливает организм к предстоящей физической нагрузке.

Первое упражнение – поднимание рук вверх или в стороны. Это упражнение помогает выпрямить позвоночник, улучшить кровообращение в мышцах плечевого пояса и рук.

Второе упражнение – приседания. Это упражнение для укрепления мышц ног, увеличения подвижности суставов ног и улучшения кровообращения.

Третье упражнение – различные наклоны вперед и назад, вверх вниз. Это упражнение укрепляет мышцы туловища, спины, живота, увеличивает подвижность и эластичность позвоночника, улучшает деятельность органов брюшной полости.

Четвертое упражнение – отжимание: мальчики от пола, а девочки от стола или скамейки. Это упражнение развивает мышцы рук и плечевого пояса.

Пятое упражнение – наклоны в стороны. Это упражнение усиливает боковые мышцы туловища и повышает тонус брюшной полости.

Шестое упражнение – маховые движения ногами и руками. Это упражнение увеличивает подвижности суставов рук и ног.

Седьмое упражнение – прыжки и бег (можно на месте). Это упражнение усиливает обмен веществ в организме, повышает деятельность органов дыхания и кровообращения.

Восьмое упражнение – последнее, медленные шаги на месте и взмахи руками вверх и вниз. Это упражнение для успокоения дыхания.

Памятка «Утренняя гимнастика»

1 мл группа 2 мл группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа

Форма проведения Игровая, на основе п/и Игровая, традиционная, на основе п/и, Игровая, традиционная, на основе п/и, полоса препятствий, с простейшими тренажерами и т. д Различные варианты Различные варианты

продолжительность 4-5 мин 5-6 мин 6-8 мин 8-10 мин 10-12 мин

Продолжительность ходьбы и бега на зарядке Ходьба – 15- 30 сек,

Бег, п/и – 2 раза по 10 – 15 сек с небольшой паузой для отдыха Ходьба – 17- 35 сек,

Бег, п/и – 2 раза по 12 – 17 сек с небольшой паузой для отдыха Ходьба – 20- 40сек

Бег, п/и – 2 раза по 12 – 17 сек с небольшой паузой для отдыха Различные виды ходьбы и бега с различным перемещение по плошадке

Построения, перестроения Врассыпную, в круг, в определенном направлении, ориентиры. Врассыпную, в круг, в колонне, по ориентирам В круг, в звенья, по ориентирам, в колонну по два В звенья, по ориентирам, в колонну по два, по три, в шахматном порядке В звенья, по ориентирам, в колонну по два, по три, в шахматном порядке

Дозировка ОРУ, кол- во повторов, 3-4 упражнения (4-5 раз)

Упражнения носят имитационный характер 4-5 упражнений (5-6 раз) 5-6 упражнений (4-6 раз) 5-6 упражнений (5-6 ра)

ОРУ могут быть в парах, всей группой (с длинной веревкой) 6-7 упражнений (6-8 раз) ОРУ могут быть в парах, всей группой (с длинной веревкой)

Роль педагога

Вместе с детьми выполняет все упражнения Вместе с детьми. К концу года педагог при выполнении знакомого комплекса

проделывает с детьми 2-3 упр и задав темп, продолжает вести упражнения словесно Объяснять упражнение – четко и кратко. Возрастает значение качества показа воспитателя, дети начинают понимать особенности образца. Детей постепенно приучают действовать в одном темпе для всех. Основная особенность – ответственное отношение детей к утренней гимнастики. Для детей необязательна образность и занимательность. Педагог поясняет роль зарядки в их жизни

Объяснение четкое и краткое. Пояснение упраж. сочетается с показом лишь в первые дни освоения комплекса. К показу привлекают детей. Следит за дыханием детей, правильностью выполнением упражнений Дети проделывают упражнения по слову педагога. Дети сами называют упражнение и объясняют и показывают. Педагог следит за дыханием, за правильным выполнением упражнений

 

«Современный подход к организации и проведению утренней гимнастики в ДОО»

Актуальность:
В свете решения приоритетной задачи государства о сохранности здоровья населения, основным направлением работы педагогов ДОО является сохранность и укрепление здоровья дошкольников.
Утренняя гимнастика входит в ряд физкультурно-оздоровительных мероприятий ДОО, направленных на полноценное физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Увлекательная, подобранная в соответствии с возрастными потребностями и возможностями детей дошкольного возраста, утренняя гимнастика, способствует развитию у детей интереса к занятиям физической культурой и спортом, воспитанию в детях целеустремленности, организованности, инициативности, желания ежедневно выполнять физические упражнения, формирует основы здорового образа жизни.

Цель семинара:

· Знакомить педагогов с современными приёмами и подходами к проведению утренней гимнастики в ДОО, направленными на сохранение и укрепление здоровья детей, успешное формирование и совершенствование двигательных навыков дошкольников;

· Формировать умение педагогов организовать и провести утреннюю гимнастику, вызывающую у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, вырабатывающую привычку осознанного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.

Задачи семинара:

· Осветить задачи и значение утренней гимнастики для дошкольников

· Определить содержание утренней гимнастики в соответствии с возрастными потребностями и возможностями дошкольников

· Представить методику проведения утренней гимнастики с детьми разных возрастных групп в форме мастер-класса инструктора по физкультуре

· Составить таблицы дозировки упражнений по каждой возрастной группе

· Составить образец планирования утренней гимнастики в соответствии ФГОС ДО

Ожидаемый результат:

· Создание программно-методической базы для повышения квалификации воспитателей ДОО в данном направлении

· Выбор наиболее приемлемых для проведения на базе ДОО методов проведения утренней гимнастики

Практическая значимость:

· Методические рекомендации позволят педагогам ДОО правильно организовать планирование и проведение утренней гимнастики















































Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: