ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»
(ГБПОУ КАТ № 9)
Специальность: 23.02.07
Отделение: дневное
Группа: 3Тдс-__
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ
НА ТЕМУ: Технологический процесс подготовки и окраски кузова автомобиля «Шкода СуперБ» в окрасочном участке СТОА.
Студент С.С. Сергеев
Руководитель курсового проекта В.В. Прокофьев
|
|
Москва 2020 г.
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБПОУ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9 | Специальность 23.02.07 Дневное отделение Гр.3Тдс-4 |
ЗА Д А Н И Е
на курсовой проект студента: Бадасяна Эдуарда Вагеевича
Тема: Технологический процесс замены элементов амортизаторной стойки автомобиля Шкода Супер-Б со снятием в зоне ТО и ТР СТОА.
Оглавление
1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1.1. Исходные данные на курсовой проект.
1.2.Характеристика автомобиля Шкода Супер Б.
1.3. Расчет производственной программы СТОА.
1.4. Расчет зоны ТО и ТР.
1.5. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.
1.6. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади зоны ТО и ТР.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1. Выбор метода организации производством в зоне ТО и ТР
2.2. Назначение, устройство и работа амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»
2.3. Основные неисправности амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»
2.4. Схема и описание технологического процесса замены элементов амортизаторной стойки в зоне ТО и ТР.
2.5. Технологическая карта на замену элементов амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»
2.6. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарной защите в зоне ТО и ТР.
2.7. Назначение, устройство, работа и техническая характеристика стенда для разборки амортизаторных стоек снятых с автомобиля.
|
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список литературы
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
1 л. Техническая характеристика стенда для разборки амортизаторных стоек снятых с автомобиля.
Дата выдачи 07 сентября 2020 г. Срок исполнения 17 ноября 2020 г.
Руководитель курсового проекта ______________ Прокофьев В.В.
Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ Прокофьев В.В.
Москва 2020
Оглавление | Стр. | |
1. РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. | ||
1.1 | 1-2 | |
1.2 | 2-5 | |
1.3 | 5-7 | |
1.4 | 8 | |
1.5 | 8-10 | |
1.6 | 11 | |
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. | ||
2.1 | 16-18 | |
2.2 | 18-20 | |
2.3 | 20-22 | |
2.4 | 22-30 | |
2.5 | 31-34 | |
2.6 | 34-41 | |
2.7 | 42 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. | ||
Список использованной литературы. |
РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
Исходные данные на курсовой проект.
Исходные данные на курсовой проект представлены в таблице 1
Таблица 1
Исходные данные | Условные обозначения | Данные для расчета | Единица измерения |
Марка автомобиля | – | Шкода | – |
Количество рабочих постов СТОА | Хп | 18 | ед. |
Количество рабочих дней в году | Дрг | 365 | дн. |
Количество смен работы | С | 1,5 | ед. |
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА | Кп | 0,8 | – |
Доля работ на участках ТР в общем объеме работ СТОА | Ку | 0,2 | – |
Коэффициент неравномерности заездов | j | 1,0 | – |
Климат | – | умеренный | – |
Подразделение | Окрасочный участок |
Характеристика автомобиля Шкода Супер Б.
Большой представительский автомобиль Skoda Superb выпускался в Чехословакии с 1934 до 1949 года (с перерывом в 1942–1946 годах). В основе конструкции машины лежала хребтовая рама, а подвески всех колес были независимыми. Всего было выпущено 889 экземпляров автомобилей с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет. В современной истории марки данное поколение не считается, поэтому продаваемое сегодня 4 поколение этих автомобилей считается 3.
Название Superb вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой. Данная модель стала первой на российском рынке.
В 2006 году был проведен легкий рестайлинг модели, а с 2008 в производство пошло новое поколение, с рестайлингом в 2013. Данное поколение принесло главную популярность модели, так как она была значительно дешевле Passat, не уступая в качестве и комфорте, и была не сильно дороже Octavia.
С 2015 года и по сей день продаётся 3 поколение модели, О нём поговорим подробнее.
Данная модель выпускается в кузовах универсал и лифтбэк. Он интересен тем, что даёт большую практичность чем классические седаны, при этом выглядит точно так же солидно и представительно. Данная модель предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями, объёмами 1,4; 1,5; 1,6; 2,0 литра. Имеется модификация с гибридной силовой установкой, способная проехать на полном заряде 55 км
Двигатели агрегатируются 6-и ступенчатыми МКПП и 7-и ступенчатыми DSG.
Мощности двигателей варьируются от 150 л.с. до 280 л.с. все двигатели при этом рядные, четырёхцилиндровые. Модель имеет 4 комплектации, в которые можно добавлять опции: Ambition, Style, Sportline, Laurin&Klement.
Рис. 1 – габаритные размеры автомобиля Шкода СуперБ
Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 2.
Таблица 2 – техническая характеристика автомобиля
Тип кузова | Лифтбэк |
Длина, мм | 4861 |
Ширина, мм | 2031 |
Высота, мм | 1468 |
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Компоновка двигателя | Спереди поперечно |
Система питания | Бензиновая, распределенный впрыск |
Объем багажника, л. | 584/1719 |
Емкость топливного бака, л | 66 |
Дорожный просвет, мм | 149 |
Объем двигателя, куб.см | 1984 |
Мощность (л.с.) | 280 |
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту | 350/1700 - 5600 |
Рулевой механизм | Реечного типа с усилителем |
Усилитель руля | Электрогидравлический |
Максимальная скорость км/час. | 250 |
Масса автомобиля снаряжённая, кг. | 1540 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 |
Размер шин | 215/55 R17 |
|
|
2.2 Расчет производственной программы СТОА.
Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ
Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:
Фп = Дрг×tсм×С×hп,, час.
где
Дрг – количество дней работы СТОА в год;
tсм – продолжительность смены, ч;
С – число смен;
hп – коэффициент использования рабочего времени поста.
Фп = 365×12×0,99=4 336,2 час.
Годовой объем постовых работ:
чел.-час.
Где,
Хп – заданное число постов СТОА, ед.;
Фп – годовой фонд рабочего времени поста, ч;
РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч.
j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно исходным данным на курсовой проект.
чел.-час.
Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:
Тто-тр = чел.-час.
Где
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;
Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.
Тто-тр = чел.-час.
Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:
Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.
Ту = – чел.-час.
Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:
, авт.
где
Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;
L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км;
t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега;
к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции.
|
|
к2 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации.
авт.
Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:
заездов.
Где
d а – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, 3…6 раз; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.
Таблица 7 Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Работы | Количество заездов на данный вид работ | Распределение по видам работ | Распределение по месту исполнения | |||||
На постах | на участках | |||||||
% | Заезды | % | Чел.час | % | Чел.час | % | Чел.час | |
Диагностические | 7 | 255 | 7 | 10244 | 100 | 10244 | - | - |
ТО в полном объеме | 16 | 583 | 18 | 26342 | 100 | 26342 | - | - |
Смазочные | 10 | 364 | 6 | 8781 | 100 | 8781 | - | - |
Регулировка тормозов | 7 | 255 | 8 | 11708 | 100 | 11708 | - | - |
Регулировка углов управляемых колес | 7 | 255 | 8 | 11708 | 100 | 11708 | - | - |
РПСП и электрооборудования | 9 | 328 | 6 | 8781 | 75 | 6586 | 25 | 2195 |
Шиномонтажные | 10 | 364 | 2 | 2927 | 70 | 2049 | 30 | 878 |
Ремонт агрегатов | 14 | 510 | 8 | 11708 | 60 | 7025 | 40 | 4683 |
Кузовные | 8 | 291 | 16 | 23416 | 60 | 14049 | 40 | 9366 |
Окрасочные | 3 | 109 | 11 | 16098 | 100 | 16098 | – | - |
Арматурные | 3 | 109 | 2 | 2927 | 85 | 2488 | 15 | 439 |
Слесарно-механические | 6 | 219 | 8 | 11708 | 100 | - | 100 | 11708 |
Всего | 100 | 3642 | 100 | 146347 | ТП | 114454 | ТУ | 29269 |
.