Характеристика автомобиля Шкода Супер Б

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ города МОСКВЫ «КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9»

(ГБПОУ КАТ № 9)

                                                                           Специальность: 23.02.07

                                                                                      Отделение: дневное

                                                                                      Группа: 3Тдс-__

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К КУРСОВОМУ ПРОЕКТУ

 

    

 НА ТЕМУ: Технологический процесс подготовки и окраски кузова автомобиля «Шкода СуперБ» в окрасочном участке СТОА.

 

 

Студент                                                                         С.С. Сергеев

                                                                                   

Руководитель курсового проекта                                    В.В. Прокофьев

 

     

                                                                                        

                                                  

 

Москва 2020 г.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБПОУ КОЛЛЕДЖ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА № 9   Специальность 23.02.07 Дневное отделение Гр.3Тдс-4  

 

ЗА Д А Н И Е

на курсовой проект студента: Бадасяна Эдуарда Вагеевича

Тема: Технологический процесс замены элементов амортизаторной стойки автомобиля Шкода Супер-Б со снятием в зоне ТО и ТР СТОА.

Оглавление

1. РАСЧЕТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1. Исходные данные на курсовой проект.

1.2.Характеристика автомобиля Шкода Супер Б.

1.3. Расчет производственной программы СТОА.

1.4. Расчет зоны ТО и ТР.

1.5. Расчет численности производственного персонала, распределение рабочих по профессиям и квалификации.

1.6. Подбор технологического оборудования, организационной и технологической оснастки. Расчет производственной площади зоны ТО и ТР.

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

2.1. Выбор метода организации производством в зоне ТО и ТР

2.2. Назначение, устройство и работа амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»

2.3. Основные неисправности амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»

2.4. Схема и описание технологического процесса замены элементов амортизаторной стойки в зоне ТО и ТР.

2.5. Технологическая карта на замену элементов амортизаторной стойки автомобиля «Шкода Супер Б»

2.6. Мероприятия по охране труда, охране окружающей среды и противопожарной защите в зоне ТО и ТР.

2.7. Назначение, устройство, работа и техническая характеристика стенда для разборки амортизаторных стоек снятых с автомобиля.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Список литературы

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1 л. Техническая характеристика стенда для разборки амортизаторных стоек снятых с автомобиля.

 

Дата выдачи 07 сентября 2020 г.                        Срок исполнения 17 ноября 2020 г.

 

Руководитель курсового проекта                        ______________ Прокофьев В.В.

 

Председатель предметной (цикловой) комиссии ______________ Прокофьев В.В.

 

Москва 2020

  Оглавление Стр.

1.  РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1   1-2
1.2   2-5
1.3   5-7
1.4   8
1.5   8-10
1.6   11

2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

 
2.1   16-18
2.2   18-20
2.3   20-22
2.4   22-30
2.5   31-34
2.6   34-41
2.7   42

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Список использованной литературы.

 

РАСЧЁТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

Исходные данные на курсовой проект.

Исходные данные на курсовой проект представлены в таблице 1

Таблица 1

 

Исходные данные Условные обозначения Данные для расчета Единица измерения
Марка автомобиля Шкода
Количество рабочих постов СТОА Хп 18   ед.
Количество рабочих дней в году Дрг 365 дн.
Количество смен работы С 1,5 ед.
Доля постовых работ в общем объеме работ СТОА Кп 0,8
Доля работ на участках ТР в общем объеме работ СТОА Ку 0,2
Коэффициент неравномерности заездов j 1,0
Климат умеренный
Подразделение   Окрасочный участок  

 

 

Характеристика автомобиля Шкода Супер Б.

Большой представительский автомобиль Skoda Superb выпускался в Чехословакии с 1934 до 1949 года (с перерывом в 1942–1946 годах). В основе конструкции машины лежала хребтовая рама, а подвески всех колес были независимыми. Всего было выпущено 889 экземпляров автомобилей с кузовами седан, лимузин и купе-кабриолет. В современной истории марки данное поколение не считается, поэтому продаваемое сегодня 4 поколение этих автомобилей считается 3.
 Название Superb вновь было использовано «Шкодой» в 2001 году для нового седана бизнес-класса. Автомобиль представлял собой Passat пятого поколения с растянутой на 10 см колесной базой. Данная модель стала первой на российском рынке.
В 2006 году был проведен легкий рестайлинг модели, а с 2008 в производство пошло новое поколение, с рестайлингом в 2013. Данное поколение принесло главную популярность модели, так как она была значительно дешевле Passat, не уступая в качестве и комфорте, и была не сильно дороже Octavia.
С 2015 года и по сей день продаётся 3 поколение модели, О нём поговорим подробнее.
Данная модель выпускается в кузовах универсал и лифтбэк. Он интересен тем, что даёт большую практичность чем классические седаны, при этом выглядит точно так же солидно и представительно. Данная модель предлагается с дизельными и бензиновыми двигателями, объёмами 1,4; 1,5; 1,6; 2,0 литра. Имеется модификация с гибридной силовой установкой, способная проехать на полном заряде 55 км
Двигатели агрегатируются 6-и ступенчатыми МКПП и 7-и ступенчатыми DSG.
Мощности двигателей варьируются от 150 л.с. до 280 л.с. все двигатели при этом рядные, четырёхцилиндровые. Модель имеет 4 комплектации, в которые можно добавлять опции: Ambition, Style, Sportline, Laurin&Klement.

Рис. 1 – габаритные размеры автомобиля Шкода СуперБ

 

Техническая характеристика автомобиля представлена в таблице 2.

Таблица 2 – техническая характеристика автомобиля

Тип кузова Лифтбэк
Длина, мм 4861
Ширина, мм 2031
Высота, мм 1468
Количество дверей 4
Количество мест 5
Компоновка двигателя Спереди поперечно
Система питания Бензиновая, распределенный впрыск
Объем багажника, л. 584/1719
Емкость топливного бака, л 66
Дорожный просвет, мм 149
Объем двигателя, куб.см 1984
Мощность (л.с.) 280
Крутящий момент (Нм) / при оборотах в минуту 350/1700 - 5600
Рулевой механизм Реечного типа с усилителем
Усилитель руля Электрогидравлический
Максимальная скорость км/час. 250
Масса автомобиля снаряжённая, кг. 1540
Количество клапанов на цилиндр 4
Размер шин 215/55 R17

 

2.2 Расчет производственной программы СТОА.

Расчет числа обслуживаемых автомобилей на СТОА и годового объема работ

Годовой фонд рабочего времени поста определим по формуле:

Фп = Дрг×tсм×С×hп,, час.

где

Дрг  – количество дней работы СТОА в год;

tсм продолжительность смены, ч;

С – число смен;

hп – коэффициент использования рабочего времени поста.

Фп = 365×12×0,99=4 336,2 час.

 

Годовой объем постовых работ:

 

  чел.-час.

 

 

Где,

Хп – заданное число постов СТОА, ед.;

Фп –  годовой фонд рабочего времени поста, ч;

РСР – средняя численность рабочих, одновременно работающих на посту, ч.  

j – коэффициент, учитывающий неравномерность поступления автомобилей в зону обслуживания или ремонта, согласно исходным данным на курсовой проект.

 

 чел.-час.

 

Общий годовой объем работ СТОА по обслуживанию и ремонту автомобилей:

Тто-тр =  чел.-час.

Где

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч;

Кп – доля постовых работ в общем объеме работ СТО.

Тто-тр =  чел.-час.

 

Годовой объем работ на участках текущего ремонта на СТОА определим по формуле:

Ту = Тто-тр – Тп,, чел.-час.

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

Тп – годовой объем постовых работ, чел.-ч.

 

Ту =  чел.-час.

 

Число обслуживаемых автомобилей на СТОА в год определим по формуле:

 

, авт.

 

где

Тто-тр – общий годовой объем работ СТОА, чел.-ч;

L г – среднестатистический годовой пробег обслуживаемых автомобилей, км;

t то-тр – нормативная удельная трудоемкость обслуживания и ремонта для данной модели (марки) автомобиля, чел.-ч/1000 км пробега;

к1 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от размера станции.

к2 – коэффициент корректирующий удельные трудоемкости ТО и ТР в зависимости от климатических условий эксплуатации.

  авт.

Годовое количество заездов обслуживаемых автомобилей на СТО составляет:

   заездов.

Где

  d а – количество заездов одного автомобиля на СТО в год, 3…6 раз; N г – годовое количество обслуживаемых на СТО автомобилей.

Таблица 7 Распределение объема работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту.

Работы

Количество заездов на данный вид работ

Распределение по видам работ

Распределение по месту исполнения

На постах

на участках

% Заезды

%

Чел.час

%

Чел.час

%

Чел.час

Диагностические

7 255

7

10244

100

10244

-

-

ТО в полном объеме

16 583

18

26342

100

26342

-

-

Смазочные

10 364

6

8781

100

8781

-

-

Регулировка тормозов

7 255

8

11708

100

11708

-

-

Регулировка углов управляемых колес

7 255

8

11708

100

11708

-

-

РПСП и электрооборудования

9 328

6

8781

75

6586

25

2195

Шиномонтажные

10 364

2

2927

70

2049

30

878

Ремонт агрегатов

14 510

8

11708

60

7025

40

4683

Кузовные

8 291

16

23416

60

14049

40

9366

Окрасочные

3 109

11

16098

100

16098

-

Арматурные

3 109

2

2927

85

2488

15

439

Слесарно-механические

6 219

8

11708

100

-

100

11708

Всего

100 3642

100

146347

ТП

114454

ТУ

29269

 

.

 







Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: