Дневник-отчет Работы обучающегося

Дата Музеи, выставочные площадки, архитектурные памятники. Впечатления
13.07 Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств в Ижевске Выставка «Иностранное» Данная выставка мне запомнилась в первую очередь, оформлением выставочного зала поделенного на страны где родились и работали художники, чьи произведения выставлены, каждая страна была изображена на стене рядом было познавательное описание.    
15.07 Удмуртский республиканский музей изобразительных искусств в Ижевске Выставка «Иностранное»   Запомнилась скульптура Антонин Мерсье «Давид и Голиаф» Скульптуры, особенно старых мастеров всегда оказывают на меня сильное впечатление, а на этой выставке мне удалось увидеть вживую. Работы старых мастеров можно наблюдать часами, каждый раз находя что-то новое. В этой скульптуре я отметил для себя, как автор закрутил композицию, направляя движение зрителя сначала на ножны меча, потом в ноги, затем на голову Голиафа, от неё по направлению глаз вверх до рукоятки меча и снова вниз. Также понравилось изображение Давида, его поза не выглядит героически, его лицо не направлено к публике в поисках оваций, он победил Голиафа и просто складывает меч в ножны.    
19.07 Храм Державной иконы Божией матери мкрн Липовая роща, Вараксинский бульвар, 47 Издалека внешний облик храма выглядит впечатляющие, впечатляют ритмы повторяющихся кокошников переходящих в купол, галерея (гульбище) у основания храма, сочетанием гладких, монументальных поверхностей и тонких декоративных элементов, что в сумме создаёт ощущение русского, традиционного, богатого. Но, при близком изучении эти яркие впечатления исчезают, проявляются, современные материалы и понимание, что и сам храм современный, выполненный под традиции зодчества 6,7 веков, начинаешь замечать, что многие элементы добавлены словно для того, чтобы показать, что автор знает о них. Внутри классический зелёный линолеум под паркет, но потрясающий  алтарь с иконостас, действительно создаёт ощущение неземного, возвышенного, райского. Служительница отметила, что их храм единственный в городе, где по прежнему после службы проводят бесплатную трапезу, мне запомнилась эта информация, потому что в тот момент, я сразу представил фреску Леонардо «Тайная вечеря» и подумал, что, возможно, было бы интересно сделать наброски прихожан во время трапезы.    
20.07    
    23.07   Мастерская Энвиля Касимова. Оказаться в мастерской мастера это незабываемые эмоции, увидеть так называемую «кухню» мне было безумно интересно. Я увидел картины не в галерее, не в специальном арт-пространстве, а непосредственно на месте создания, где объединились и картины и художественные материалы и инструменты, это уникальные впечатления.  
    24.07      
     
26.07 Здание школы имени Свободы, Ижевск ул. Карла Либкнехта, 17 Запомнился монументальный внешний вид, производящий впечатление строго закрытого, частного заведения. Этому впечатлению, на мой взгляд, способствует цвет тёмного кирпича, из которого выполнен фасад и преимущественно прямые, строгие линии.    

 

Обучающийся ______________________________________________/__________________

                                                                 (ФИО)                                             (подпись)

Отчёт по музейной практике Миронова Александра

1. Анализ произведения искусства.


 Картина «Дорога домой» Елькин В. П. холст, масло. 2017г

Образ дороги довольно часто встречается в пейзажах художника. Все мы куда-то идём, а дорога как образ жизненного пути, на котором нередко оказываются препятствия, необходимые преодолеть, чтобы проложить свой путь. В картине «Дорога домой» это путь к истокам. Для Валерия Павловича тема возвращения домой очень личная, «...Я увлекался своей родословной, откуда моя родня. В результате поисков нашёл деревню Бугры в Пермском крае и дом, в котором жил мой прадед. Писал этюды этого дома на пленэре. Весь процесс сбора материалов, эскизирования и создания картины занял пять лет», - говорит Валерий Павлович.

 Картина цельная по композиции, выполнена в преимущественно тёмных, приглушённый тонах с применением тёплых оранжевых и зелёных красок.

На картине мы видим деревенскую улицу, большой дом слева за ним дом по-меньше развёрнутый в фас, как бы обращён к зрителю лицом и является центром композиции, в окне этого дома горит свет, перекликаясь с оранжевыми листьями на деревьях. Направленность к центру композиции создаётся художником с помощью линий заборов расположенных с обеих сторон и направления дороги, движение которой, усиливает лужа. Основные объекты картины выполнены в коричневых тонах, единство цвета придаёт картине цельность,коричневая гамма создаёт ощущение глубины, спокойствия,

монументальности. Картина как собирательный образ деревни отражает спокойствие, отвлеченность деревенской жизни.

Картина потрясает своей чувственностью, художнику удалось передать состояние, когда возвращаясь домой или приезжая в деревню к бабушке, проделав долгий путь, мы наконец идём по улице, уже видно дом, в котором нас ждут или быть может даже не знают о нашем приезде, но нам так радостно от того, что скоро мы увидимся с нашими близкими, от того, как они удивятся и обрадуются нам, так искренне и душевно. Желание поскорее оказаться дома также усиливается за счёт пасмурной осенней погоды и большой лужи на переднем плане, создаётся ощущение, что на улице холодно, сыро, мы промокли, а в окне виден уютный, тёплый свет, скромно ожидающий нас. Потрясающий момент.

Также данную картину можно рассматривать, с точки зрения материала запечатлевшего в себе исторический или приближённый к историческому облик деревни Бугры. Во многих деревнях сейчас уже появляются асфальтированные дороги, дома в большинстве кирпичные, Окна пластиковые, что объясняется долговечностью и качеством материала, но за этим теряется тот, тесно связанный с природой, облик деревни, исходя из этого, можно считать, что картина «Дорога домой» в определённой степени, несёт в себе историческую ценность.

 

 

2. Искусствоведческий анализ архитектурного памятника.

Здание школы имени Свободы. Ижевск, ул. Карла Либкнехта, 17

Автор проекта архитектор Г. Ф. Сенатов

Дата посещения 26.07.20

Здание школы представляет собой симметричное двухэтажное сооружение прямоугольной в плане формы. Фасад выполнен из кирпича, что в дополнении с объёмными формами придаёт зданию монументальность. В основе его объемно-пространственного решения лежит трехчастная композиция, образованная эркером расположенного на центральной оси, которая завершается полукруглой выгнутой аркой, полукруглое движение которой разбавляет общие прямые линии здания. Эркер разделён вертикальными линиями окон на три части, форма верхних окон повторяет движение арки. Центральная ось подчёркнута замковым камнем над центральным окном. Пространство между окнами эркера выполнено рустом, образуя четыре вертикальные линии, которые отделяют центральную часть вертикальным движением из общей горизонтальной направленности здания и создают ощущение тонких опор, разбавляя монументальность внешнего облика. По двум углам от эркера расположены ризалиты, заканчивающиеся

 

фронтонном, в центре тимпана фронтона к карнизу примыкает окно лучковой формы, обрамлённое аркой. Углы ризалитов выступают лопатками и также выполнены рустом. Крыша подчёркнута выступающим карнизом.

Здание относится к стилю модерн с элементами классицизма.

Этажи здания внешне не разделены разным оформлением, окна двух этажей одинаковой вертикальной формы, украшены наличниками с замковым камнем.

Планировка школы выполнена в коридорной схеме с комнатами по обе стороны. В эркерной части помещены вестибюль на 1 этаже и двухмаршевая лестница.

Здание соединяет в себе монументальность и лёгкость. В меру декоративен и в меру строг. Словно образ учителя доброго, но требовательного.

Пожалуй,  внешний облик школы создаёт настроение серьёзности, направленности на обучение.

В то же время здание производит впечатление закрытой школы, пансионата словно школа благородных девиц.

Интерьер создаёт другое впечатление. Внутри: высокие потолки с полукруглыми несущими, высокие, узкие деревянные двери, широкая лестница, все эти элементы создают в моём воображении скорее образ госпиталя начала 20го века нежели школы.

 Может это последствия того, что в годы Великой Отечественной Войны в здании был организован госпиталь?!.

 

 

Школа сооружалась на деньги школьно-строительного комитета, созданного рабочими, в который они отчисляли 2% от своей ежемесячной зарплаты

В годы Великой Отечественной Войны в здании был организован госпиталь.

 

 

 

 

 

3. Отзыв о художественной выставке.

Выставка «Питер Пауэл Рубенс и его время» 1дек - 26 января

 

 

На выставке представлены офорты, графика и одна живописная работа, подчёркнутая своим главенством расположением в центре, это картина руббенса при участии Антониса Ван Дейка и Якоба Йорданса «Кающаяся Мария Магдалина с сестрой Марфой» (1618-1620 годы).

С левой части от картины расположены фотографии процесса реставрации картины и офорты на красном фоне, сочетание молочного белого красного и чёрных линий перекликается с пятнами красок на картине в центре и придаёт единый цельный вид экспозиции. Оттиски восхищают академической, мастерской штриховкой, изяществом композиционных решений, глядя на

 

оттиски ощущается сильный академический уровень мастерства художников

.

 

 

Офорты переходят в меццо-тинто Постепенно теряя красный цвет и перекликаясь с одеждами сестры Марфы.

 

Основными цветами на картине являются красный, охристый, темно-зелёный в сочетании с ними выполнен фон гравюр и рисунков. Красное обрамление притягивает внимание к офорту и создаёт, в целом, единую, красную и белые линию направленную к центру

Справа от центра расположены два масштабных рисунка со сценами в храме. Рисунки выполнены в темных тонах с большим количеством полутонов, мастерски выполненных, великолепно передано пространство, глубина композиции. Рисунки создают два темных пятна, красное обрамление значительно тоньше, что обусловлено размером работ, тем не менее, сохраняет отношение с красным на картине Рубенса и по всей выставке, плавно сводящегося на нет, в последующих справа от рисунков гравюрах.

Каждый экспонат выставки отсвечивался специальными лампами, в зале был тусклый свет, а картины были хорошо освещены.

В холле выставочного пространства музыканты исполняли классическую музыку, которая усиливала общее эстетическое настроение.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: