Организация приема заявителей в органах прокуратуры

 

Подорганизациейприема заявлений в органах прокуратуры, понимается организация доступа к оперативным работникам прокуратуры для приема устных и письменных заявлений о нарушениях законности представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц.

В Генеральной прокуратуре РФ прием граждан, представителей государственных и общественных организаций, а также иных лиц осуществляется отделом по приему граждан (Приемной) в день их обращения с участием при необходимости представителей других подразделений. По вопросам, относящимся к компетенции инспекторского управления Главного управления кадров, прием осуществляется непосредственно в этом управлении.

Прием Генеральным прокурором Российской Федерации и его заместителями осуществляется по обращениям, которые разрешались в Генеральной прокуратуре Российской Федерации начальниками главных управлений, управлений и отделов, либо по обращениям на действия прокуроров субъектов Российской Федерации, руководителей других правоохранительных органов, министерств и ведомств. Руководителями Генеральной прокуратуры Российской Федерации, начальниками главных управлений и самостоятельных управлений принимаются граждане согласно графику, утвержденному Генеральным прокурором Российской Федерации либо его первым заместителем. В подразделениях Генеральной прокуратуры РФ в федеральных округах графики приема граждан утверждаются заместителями Генерального прокурора РФ, курирующими вопросы федеральных округов. В прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры. При личном приеме гражданин обязан предъявить документ, удостоверяющий его личность. Ответ на обращение, принятое на личном приеме, дается в соответствии с общими правилами направления ответов на обращения, установленными Инструкцией о порядке рассмотрения обращений. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается соответствующая запись. В необходимых случаях гражданам даются устные разъяснения действующего законодательства, а также разъяснение, куда и в каком порядке им следует обращаться. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Инструкцией о порядке рассмотрения обращений. На обращениях, поданных на личном приеме, ставится отметка «с личного приема». По просьбе гражданина указанная отметка может быть проставлена на копии его обращения. Учет обратившихся на прием, и регистрация обращений ведется в компьютерной базе данных либо в книге регистрации приема посетителей.

В каждой прокуратуре устанавливается ящик "Для обращений и заявлений", который размещается в приемной, в нижестоящих прокуратурах - в доступном для заявителей месте.

Корреспонденция из ящика ежедневно вынимается в Генеральной прокуратуре Российской Федерации работниками отдела прохождения корреспонденции управления документационного и методического обеспечения, а в других прокуратурах - специально назначенными работниками. На обращениях проставляется штамп "Из ящика для обращений и заявлений", указывается дата выемки, после чего они передаются на регистрацию и рассмотрение.

 

Вопросы для самоконтроля:

 

Какими нормативно-правовыми актами регулируется рассмотрение обращений в органах прокуратуры?

Какие обращения рассматриваются в органах прокуратуры? Назовите основные виды обращений.

Каков порядок регистрации и учета обращений, поступающих в органы прокуратуры?

Какие решения могут быть приняты по результатам предварительного рассмотрения обращений?

Как следует поступить с обращениями, не подлежащими разрешению в органах прокуратуры (подлежащих разрешению другими органами)?

Назовите сроки разрешения обращений.

Какие решения могут быть приняты по итогам рассмотрения обращений органами прокуратуры?

Когда обращения остаются без ответа или без рассмотрения?

В каком случае переписка с заявителем по поступившему обращению может быть прекращена?

Как в органах прокуратуры организован прием заявителей?

 

Литература

Грузнова Г. Организация деятельности прокуратуры по рассмотрению обращений граждан / Г. Грузнова // Законность. – 2008. - N 5.

Ефремов, И.А. О совершенствовании порядка и правил рассмотрения обращений граждан по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина в органах прокуратуры и в суде / И.А. Ефремов // Законодательство и экономика. - 2011. - N 2.

Кобзарев, Ф.М. Организация работы с обращениями граждан в органах прокуратуры / Ф.М. Кобзарев. - М., 2009.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан: Методическое пособие. – М., 2010.

                                          Глава9


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: