ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
По дисциплине: Современные проблемы юридической науки
по направлению подготовки: 40.04.01 Юриспруденция
Фонд оценочных средств
Для промежуточной аттестации
По дисциплине (модулю)
Фонд оценочных средств для промежуточной аттестации по дисциплине Современные проблемы юридической науки включает:
- перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине Современные проблемы юридической науки, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования;
- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования;
- описание шкал оценивания;
- критерии и процедуры оценивания результатов обучения по дисциплине Современные проблемы юридической науки, характеризующих этапы формирования компетенций;
- методические материалы, определяющие процедуры оценивания;
- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки результатов обучения (промежуточной аттестации) по дисциплине Современные проблемы юридической науки, характеризующих этапы формирования компетенций и (или) для итогового контроля сформированности компетенции(ий).
Перечень компетенций, планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы и этапы их формирования
Рабочая программа дисциплины определяет перечень планируемых результатов обучения по дисциплине Современные проблемы юридической науки соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы.
Формируемые компетенции | Планируемые результаты обучения по дисциплине (модулю), характеризующие этапы формирования компетенций | ||
код | наименование | ||
ОК-1 | Осознание социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания | Способность обладать устойчивыми представлениями о своей будущей профессиональной деятельности, иметь сформированное убеждение о ее социальной значимости; обладать достаточным уровнем профессионального сознания, что позволяет понимать сущность коррупционного поведения, успешно применять способы его недопущения, соблюдая законы и уважаяправа граждан | |
В области знания и понимания | |||
Знать | А1 – знает содержание и специфику своей будущей профессии, нормативные требования к деятельности юриста; А2 – знает основания философско-правового осмысления правовой реальности, принципы профессионального мышления современного юриста; А3 – знает юридические типы научного познания; юридическое познание как деятельность; А4 – знает негативные социальные последствия коррупционной поведения; А5 – знает место юридической деятельности среди других видов профессиональной деятельности; | ||
В области интеллектуальных навыков (В) | |||
Уметь | В1 – умеет применять полученные знания для использования в процессе различных видов профессиональной деятельности; В2 – умеет использовать правовые нормы и правовые средства для решения конкретных социальных задач, для противодействия коррупционному поведению; | ||
В области практических навыков (С) | |||
Владеть | С1 – владеет навыками философско-правового анализа, синтеза и оценки правовой реальности; С2 – владеет необходимым уровнем правосознания, юридического мышления для обеспечения соблюдения требований закона в своей профессиональной деятельности; С3 – владеет навыками познания права, понимания его ценности и необходимости применения при осуществлении профессиональной деятельности, для противодействия коррупционному поведению; С4 – владеет основными методами социального и правового познания, необходимыми в дальнейшем самообразовании и научной деятельности; | ||
ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень | Рефлексивное отношение к уровню собственной интеллектуальной и общекультурнойподготовки, стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, мотивированное совершенствование своего образовательного уровня, соответствующего качествам профессионала юриста, обоснованное упорядочивание и регламентация жизнедеятельности | |
В области знания и понимания | |||
Знать | А1 – знает потенциальные возможности повышения своего интеллектуального и общекультурного уровня, критерии его мотивации; А2 – знает основные философско-правовые закономерности и философско-правовые категории, основы правовой культуры; А3 – знает критерии оценки политико-правовых доктрин; становление и развитие политико-правовой идеологии; А4 – знает способы и приёмы совершенствования своего интеллектуального и общекультурного уровня; А5 – знает методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; различные стили и образы юридического познания; А6 – знает достижения отечественной и зарубежной юридической науки и практики, способствующие интеллектуальному и общекультурному обогащению. | ||
В области интеллектуальных навыков (В) | |||
Уметь | В1 – умеет самостоятельно анализировать многообразие философско-правовых научных школ, оценивать состояние права в конкретном обществе, различать его легистские и гуманистические аспекты; В2 – умеет применять полученные знания для понимания закономерностей развития государства и права; для использования в процессе правотворчества и научно-исследовательской работы; В3 – умеет выявлять, изучать и анализировать современные проблемы юридической науки; В4 – умеет планировать и прогнозировать совершенствование уровня своей интеллектуальной и общекультурной компетентности; В5 – умеет генерировать новые идеи и формировать собственный алгоритм воплощения их в области своего интеллектуального и общекультурного развития; | ||
В области практических навыков (С) | |||
Владеть | С1 – владеет основными навыками философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, приемами методологий правовой науки; С2 – владеет методикой самостоятельного изучения и анализа политико-правовых доктрин, исторического процесса становления и развития политико-правовой идеологии, юридической науки, международного права и национальных правовых систем; С3 – владеет навыками организации самообразования в целях повышения интеллектуального и общекультурного уровня; С4 – владеет навыками повышения интеллектуальной и общекультурной компетентности с использованием различных способов, приёмов, средств и коммуникативных инструментов | ||
ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом | Способность использовать в практической деятельности всю систему профессиональных умений и навыков, приобретенных в ходе обучения, для решения проблем организации фундаментальных исследований, а также для принятия оптимальных управленческих решений | |
В области знания и понимания | |||
Знать | А1 – знает методику конструирования практической деятельности исходя из реально приобретенныхумений и навыков; А2 – знает понятие и принципы методологии юридической науки; современные представления о научном познании; А3 – знает методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания; А4 – знает цели и способы организации научных коллективов; А5 – знает методы принятия управленческих решений в научных коллективах; | ||
В области интеллектуальных навыков (В) | |||
Уметь | В1 – умеет формулировать научную проблему, цель, задачи и гипотезу исследования, выбрать методы проведения прикладных научных исследований; В2 – умеет планировать, организовывать и проводить прикладные научные исследования самостоятельно и в творческом коллективе; В3 – умеет выбирать оптимальные управленческие решения для достижения целей профессиональной деятельности; | ||
В области практических навыков (С) | |||
Владеть | С1 – владеет навыками применять полученные знания для использования в научно-исследовательской работе; С2 – владеет навыками выбирать соответствующие цели, научные методы исследования и способы проверки гипотез; С3 – владеет навыками использования методов научного познания для установления общих взаимосвязей в сфере профессиональной деятельности; С4 – владеет навыками организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива; |
В рабочей программе дисциплины Современные проблемы юридической науки этапы формирования компетенций определены тематическим планом.