Методические указания по выполнению заданий

При изучении данной темы необходимо усвоить, что для получения оперативно значимой информации правоохра­нительные органы применяют различные по назначению и конст­руктивным особенностям технические средства. Среди них сле­дует выделить аппаратуру, позволяющую фиксировать получае­мую информацию, документировать ее на физическом носителе (компакт-диске, электронной карте и ином устройстве памяти).

Без широкого применения в правоохранительной деятельно­сти средств фиксации информации часто невозможно или край­не затруднительно документировать преступные действия. Это связано с условиями высокой скрытности совершаемых право­нарушений и профессионального противодействия преступныхструктур.

Применение аппаратуры звукозаписи в значительной степени не только способствует, но и существенно расширяет возможности документирования фактов правонарушений, выявления лиц, виновных в совершении противоправных действий, сбора доказательств по правонарушениям, имеющим место в учреждениях, исполняющих наказания.

Технические средства аудиозаписи позволяют осуществлять фиксацию речевой информации в различных условиях: на открытой местности, в салонах транспортных средств, по­мещениях. С помощью звукозаписывающей аппаратуры могут быть решены следующие задачи:

– получение аудиоинформации о противоправной деятельнос­ти лиц, обоснованно подозреваемых в преступных действиях;

– документирование преступных деяний путем объективной регистрации речевых сообщений, иных звуков для последующего использования в качестве доказательств;

– фиксация в режиме реального времени и накопление речевых сообщений большого объема за длительный период для по­следующего анализа.

Средства аудиозаписи, применяемые в правоохранительной деятельности, в зависимости от основных тактико-технических возможностей можно подразделить натри группы: стационарные, переносные, малогабаритные.

К первой группе относится звукозаписывающая аппаратура, установленная в дежурных частях для записи автоматически в режиме реального времени речевой информации, поступающей по радио- и телефонным каналам связи. К этой же группе можно отнести и многофункциональные системы регистрации речевой информации, например на базе персонального компьютера.

Ко второй группе относятся цифровые диктофоны, используе­мые для фиксации информации при проведении оперативных ме­роприятий и следственных действий.

Третью группу составляют специализированные малогабарит­ные аппараты аудиозаписи, применяемые при проведении оперативно-розыскных мероприятий для негласного получения инфор­мации.

Средства звукозаписи также могут быть двух видов: общего назначения (бытовые) и специально разработанные (или адаптированные) для деятельности правоохранительных органов.

При изучении вышеуказанных вопросов необходимо использовать литературу [91-92. 102-103, 109, 111-112, 126, 132-133, 151, 153, 156, 167].

Таким образом, состав техники аудиозаписи, используемой в правоохранительных органах, в том числе в УИС, весьма разнообразен: от бытовых диктофонов до специально разработанных устройств с современной технологией аудиозаписи.

Для овладения практическими основами применения аппаратуры звукозаписи и нормативной правовой базой рекомендуется использовать литературу. [1, 14, 28, 31-33, 44-57, 62, 67, 72, 86-87, 91-92. 102-103, 109, 111-112, 126, 132-133, 151, 153, 156, 167].

Темы рефератов

1. Современные средства звукозаписи.

2. Технические средства фиксации информации в УИС.

3. Правовые основы применения аппаратуры звукозаписи в УИС.

4. Применение средств звукозаписи в правоохранительной деятельности.

 

Используемая литература: [1, 14, 28, 31-33, 44-57, 62, 67, 72, 86-87, 91-92. 102-103, 109, 111-112, 126, 132-133, 151, 153, 156, 167].

 

Практическое занятие – 2 часа.

Задание: отработать практические навыки по назначению, правовым основам проведенияоперативной звукозаписи и документальному оформлению результатов ее применения.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают:

1. Назначение звукозаписи и правовые основы ее проведения в процессе оперативно-розыскных мероприятий.

2. Виды, устройство, тактико-технические возможности аппаратуры звукозаписи.

3. Документальное оформление применения средств звуко­записи и ее результатов.

4. Подготовку цифрового диктофонак работе.

 

Практическое занятие – 2 часа.

Задание: отработать практические навыки по оперативному применению цифровых средств звукозаписи, использованию их различных функций.

В ходе практического занятия обучающиеся изучают:

1. Установку на цифровом диктофоне даты и часов, выбор режима записи, папки и осуществлениезаписи сообщений.

2. Установку на цифровом диктофоне функции«VOR» (автоматическое начало записи при наличии звукового сигнала), осуществлениепросмотра оставшегося объема памяти, выбор чувствительности микрофона, осуществление воспроизведения сообщений.

3. Осуществлениена цифровом диктофоне поиска вперед назад, удаление сообщений, добавление записи в ранее записанное сообщение, запись с помощью внешнего микрофона или другого оборудования.

4. Осуществлениена цифровом диктофонезаписи с помощью функции «VOR» (автоматическое начало записи при наличии звукового сигнала), разбиение сообщений, воспроизведение разбитого сообщения.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: