Вариант этой игры «Найди матрёшке её дорожку»

-Внимательно посмотрите на платочек своей матрёшки. И возьмите ту дорожку, которая будет начинаться с такого же цвета. (Когда ребёнок украсил свою матрёшку. Ему нужно найти «дорожку» с красной геометрической фигурой и выложить на ней все треугольники). Игра считается законченной, если матрёшки будут стоять на дорожках)

В.:  Молодцы, ребята!

Заключительная часть.

Рефлексивно – корригирующий этап.

В.: Кто к нам сегодня в гости приходил?

Д.: Матрешки!

В.: Какие геометрические фигуры мы использовали для нарядов?

Д.: Круги, треугольники, квадраты, прямоугольники.

В.: Я вам сейчас раздам маленьких матрёшек, но на них чего-то не хватает?

Если вам понравилась наша игра, нарисуйте радостное лицо своей матрёшке? Если не понравилось – грустное.

Дети рисуют матрешкам лица.

В.: Матрёшки в гости к нам пришли,

И в подарок принесли

Необычные печенья-
Для весёлой детворы.

Матрешки приготовили для нас еще один подарок. (Воспитатель раздаёт печенье разных геометрических фигур).


Самоанализ.

Одной из основных задач обучения детей дошкольного возраста является формирование системы знаний о геометрических фигурах. Закрепление представлений детей о знакомых им геометрических фигурах рекомендуется осуществлять в дидактических играх.

Дидактическая игра-занятие проводилась мной с детьми старшей группы (5-6 лет).  

 Для реализации поставленных задач использовались следующие методы: наглядный, словесный и практический. Также использовала такие методические приёмы как: загадки, вопросы, речевые пояснения, смена видов деятельности. Данное мероприятие было разработано с учетом современных требований. Длительность игры-занятия соответствовала гигиеническим нормам для детей данного возраста. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Детям было интересно, я использовала несколько приемов, которые предусматривали смену деятельности, что позволило избежать утомляемости детей. В ходе занятия учитывались как возрастные, так и индивидуальные особенности воспитанников. Вводная часть предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность.

В дидактической игре дети наблюдали, сравнивали, сопоставляли, классифицировали предметы по тем или иным признакам, производили доступные им анализ и синтез, делали обобщения. Содержание игры способствовало проявлению и становлению интереса к познанию, науке математике. Выполнение дидактической игры вызвало у детей живой естественный интерес, способствовало развитию самостоятельности мышления, а главное - освоению способов познания. Основным результатом данной дидактической игры выступало то, что в процессе игры дети различали названия геометрических фигур, вспоминали их характерные отличия, определяли цвета и расположение фигур.

Основная часть была направлена на самостоятельную умственную деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач. В ходе занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкультурная минутка. В заключительной части игры подводился итог деятельности, использовался метод вопросов и ответов. Выполняя творческое задание, дети смогли выразить свои эмоции и отношение к игре. Все матрешки получились с веселыми лицами, из чего я сделала вывод, что игра детям понравилась. Я считаю, что мне удалось добиться решения поставленных задач. Дети на протяжении всего занятия были активны, заинтересованы, раскрепощены и работоспособны. Они с удовольствием выполняли все задания. В ходе мероприятия наблюдался благоприятный психологический климат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: