Практические занятия по дисциплине «Культурно-просветительская деятельность в учреждениях образования»
Вопросы для обсуждения:
Тема 1. Теория и история культурно-просветительской деятельности
1. Понятие и функции культурно-просветительской деятельности
2. Сферы и субъекты культурно-просветительской деятельности
3. История культурно-просветительской деятельности в России
4. Анализ программ культурно-просветительской деятельности образовательных учреждений.
5. Анализ Интернет-сайтов просветительского характера
Литература:
Аванесова Л.Г. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2006.
Биттер М.В., Симбирцева Н.А. Культурно-просветительская деятельность (к вопросу о содержании понятия) // Человек в мире культуры, 2017 // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-k-voprosu-o-soderzhanii-ponyatiya
Жаркова А.А. Теориястановления социально-культурной деятельности // Мир науки, культуры, образования, 2017 // https://cyberleninka.ru/article/n/teoriya-stanovleniya-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti
|
|
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.
Жарков А.Д. Социально-культурная деятельность как специализированная область общественной практики // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-kak-spetsializirovannaya-oblast-obschestvennoy-praktiki
Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: Учебное пособие. М., 2010.
Караваева Я.В. Культурно-просветительская деятельность в медиапространстве / Человек в мире культуры, 2015. // https://cyberleninka.ru/article/n/kulturno-prosvetitelskaya-deyatelnost-v-mediaprostranstve
Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие для вузов. М., 2004.
Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие для вузов культуры и искусств / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998.
Морозова С.А. История развития культурно-просветительской деятельности в отечественном образовании (конец XVIII – начало XXI века) // Человек и образование, 2013 г., № 3 (37) // https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-razvitiya-kulturno-prosvetitelskoy-deyatelnosti-v-otechestvennom-obrazovanii-konets-xviii-nachalo-xxi-veka
Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: Учебное пособие. Курган, 2014.
Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii
Триодин В.Е. Социально-культурная деятельность: pro et contra // Вестник Санкт-Петербургского государственного института культуры // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-pro-et-contra
|
|
Триодин В.Е. Когда же придёт настоящий день социально-культурной деятельности? // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2013 // https://cyberleninka.ru/article/n/kogda-zhe-pridet-nastoyaschiy-den-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti
Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschaya-sreda-i-sotsialnokulturnaya-deyatelnost-v-kontekste-pedagogiki-kultury
Примерный список сайтов для анализа
Название сайта | Адрес сайта |
Культура.РФ | https://www.culture.ru |
Arzamas | https://arzamas.academy |
Информационно-обучающий портал «Просвещение для будущего» | http://openlearning.ru |
Razdeti.ru | http://razdeti.ru |
Руниверс. Россия в подлиннике | http://www.runivers.ru/ |
Артхив | https://artchive.ru/my/events |
Индикатор | https://indicator.ru |
Тема 2. Изучение и формирование культурно-образовательных потребностей обучающихся и их родителей
Вопросы для обсуждения:
1. Методы изучения культурно-образовательных потребностей обучающихся и их родителей: наблюдение, опрос (анкетирование), тест.
2. Понятия «свободное время» и «досуг». Проблемы организации свободного времени школьников. Организация культурного досуга.
3. Понятие «культуротворческая технология», ее виды: технология художественно-творческой и художественно-развивающей деятельности.
4. Педагогический всеобуч родителей.
5. Практические задания:
а). Разработка анкет для определения образовательных потребностей различных категорий населения
б). Разработка плана педагогического всеобуча для родителей.
Литература
Аванесова Л.Г. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации. Учебное пособие для студентов вузов. М., 2006.
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.
Исаева И.Ю. Досуговая педагогика: Учебное пособие. М., 2010.
Киселёва Т.Г., Красильников Ю.Д. Социально-культурная деятельность: Учебное пособие для вузов. М., 2004.
Культурно-досуговая деятельность. Учебное пособие для вузов культуры и искусств / Под ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. М., 1998.
Рылеева А.С. Организация культурно-досуговой деятельности населения России: Учебное пособие. Курган, 2014.
Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii
Ярошенко Н.Н. Развивающая среда и социально-культурная деятельность в контексте педагогики культуры // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств, 2012 // https://cyberleninka.ru/article/n/razvivayuschaya-sreda-i-sotsialnokulturnaya-deyatelnost-v-kontekste-pedagogiki-kultury
Тема 3 Современные технологии культурно-просветительской деятельности
Вопросы для обсуждения:
1. Учебное кино (или видео) как средство культурно-просветительской деятельности (варианты использования).
2. Экскурсия как технология культурно-просветительской деятельности.
3. Игровая технология в культурно-просветительской деятельности.
4. Дискуссия и беседа как технологии культурно-просветительской деятельности.
Литература
Жарков А.Д. Теория и технология культурно-досуговой деятельности. М., 2007.
Плюснин А.Д., Фисюк Т.Т. Творческий метод театрализации как феномен социально-культурной деятельности: психолого-педагогический аспект // Мир науки, культуры, образования, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/tvorcheskiy-metod-teatralizatsii-kak-fenomen-sotsialno-kulturnoy-deyatelnosti-psihologopedagogicheskiy-aspekt
Сазыка Г.С. Социально-культурная деятельность и культмассовая работа: аспекты практики и концептуализации // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика, 2018 // https://cyberleninka.ru/article/n/sotsialno-kulturnaya-deyatelnost-i-kultmassovaya-rabota-aspekty-praktiki-i-kontseptualizatsii
|
|