Игра «Ромашка – Колокольчик»

Если Бабочка сядет на ромашку, я скажу вам – ромашка. Ваша задача – подпрыгнуть на месте на двух ногах. А если я скажу колокольчик – развернитесь вокруг себя (педагог показывает разворот на 180 %).

Психолог задает ребятам программу, а затем нарушает ее. Например: ромашка, колокольчик, ромашка, колокольчик, ромашка, колокольчик, колокольчик, ромашка, колокольчик, ромашка, колокольчик, ромашка, ромашка… и т.д.

Психолог: Спасибо, ребята. Вы были очень внимательны и запутать вас оказалось непросто. Садитесь за парты.

 

Задание «Куда летит Бабочка»

Наша Бабочка тоже летала с цветка на цветок. Сейчас вам надо начертить ее путь. Я буду смотреть в подзорную трубу и сообщать вам куда она полетела. А вы раскрасьте каждый цветок, на который она прилетит.

Детям предлагается листок, разделённый на 9 квадратов, в каждом из которых нарисован цветок. Приложение 5. Детям предлагается начертить путь бабочки под диктовку педагога. Попадая на каждый цветок его необходимо раскрасить. Если темп деятельности очень медленный, то можно предлагать раскрашивать только 1 лепесток.

Психолог: Найдите верхний левый цветок и раскрасьте его жёлтым цветом. Бабочка собрала нектар и спустилась на 1 цветок ниже. Проведите линию от цветка к цветку. Раскрасьте цветок, а который прилетела Бабочка синим цветом.

Дети прокладывают путь бабочки - рекомендуется от 5-ти шагов.

Психолог: Как только Бабочка закончила работу, они с Муравьишкой решили поиграть в интересную игру. Эта игра называется SWINGOLO. Подходите в игровую зону, я объясню правила и мы тоже поиграем.

 

Игра с правилами

Детям предлагается настольная игра SWINGOLO, либо другая аналогичная игра с правилами.

По окончанию игры педагог от лица Бабочки благодарит детей за то, что они соблюдали правила, очерёдность хода и т.п. и дарит детям наклейки в виде цветочков.

Психолог: На следующим занятии, мы продолжим путешествовать с нашим другом Муравьишкой.

Урок 4.   Муравьишка знакомится с Гусеничкой

 

Психолог: Здравствуйте, ребята. Давайте узнаем, что же случилось с Муравьишкой дальше.

Проснулся Муравьишка, сделал зарядку.

Зарядка

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 

Психолог: Ребята, садитесь на места и слушайте.

Спросил Муравьишка у Бабочки: «Как же мне до школы добраться? Я так хочу научиться писать, считать, читать». «Конечно, надо учиться», - ответила ему Бабочка. «Только наша школа очень далеко! Я тебе расскажу путь до домика Гусенички», - добавила она.

Вот тебе карта, нанеси туда свой маршрут. Приложение 7.

Детям раздаётся листок, разделённый на 9 квадратов.

Психолог:  Давайте-ка вспомним, где право, а где лево?

 

Игра «Право-Лево-Вверх-Вниз»

Психолог: Если я говорю «Право» - вы тяните руки вправо, если говорю «Лево», то, соответственно, влево. Если я говорю «Верх» - вы тяните руки вверх и встаете на носочки, а если «Вниз», то опускаетесь на корточки. Будьте внимательны, я буду вас путать. А в помощь у вас - браслеты на правой руке.

При достаточном уровне сформированности пространственных представлений детям можно задавать программу и нарушать её (например, три раза подряд говорите – право, лево, верх, низ, а затем – лево, право верх, низ).

Психолог: Отлично, ребята. Все вспомнили, где право и лево. И теперь, давайте поможем Муравьишке нарисовать карту.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: