Задание «Фотография Гусенички»

Психолог: Муравьишка сфотографировал Гусеничку. А вот и фото. Давайте сделаем его цветным.

Детям предлагается рисунок гусеницы состоящий из 7 кружков. Приложение 8.

Если в кружке нарисована галочка – раскрась его желтым цветом, если плюсик – зеленым. Раскрашивай Гусеничку слева – направо, каждый кружок по очереди.

Психолог проверяет понимание инструкции и оказывает помощь в выполнении задания.

Психолог: Какие красивые фотографии получились! Давайте поместим их в конверт и отправим их бабушке гусенице.

Дети складывают фотографии в конверт и педагог заверяет их, что опустит его в лесной почтовый ящик.

Если остаётся время, можно поговорить с детьми о том, что такое почта и как работают почтальоны, как правильно заполнять почтовый адрес, что такое индекс, марка. Выяснить все ли знают свой домашний адрес. И предложить им вместе с родителями отправить письмо родственникам.

Урок 6. Доброе утро, Муравьишка!

Психолог: Здравствуйте, ребята. Мы, как всегда, вместе с Муравьишкой начнем с зарядки.

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

Зарядка

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 

Психолог: Гусеничке так понравилась зарядка Муравьишки, что она решила научить его играть в свою любимую игру. Для этого надо каждому взять мячик и встать в круг.

 

Игра «Жёлтый - Зелёный»

Психолог: Если я называю предмет жёлтого цвета (цыплёнок, солнышко, банан, осенний листок и т.п.) – передайте мячик соседу справа. Если я назову предмет зелёного цвета (арбуз, трава, ёлка, огурец, кузнечик), то переложите его сзади из одной руки в другую.

Ребята выполняют задание.

Психолог: Очень понравилось Муравьишке гостить у Гусенички, играть с ней, но пора было отправляться в путь. Ведь Муравьишка спешил в школу!

Гусеничка дала Муравьишке карту, но он уже знал, как ее рисовать, чтобы не забыть маршрут.

Вы тоже знаете?

Дети отвечают.

Задание «Карта Муравьишки»

Детям раздаётся листок, разделённый на 9 квадратов. Приложение 7.

Психолог: Итак, поставьте карандаш на верхний правый квадрат, проведите линию на одну клеточку влево и т.д.

Рекомендуется не менее 5-ти шагов.

Ребята выполняют задание. Для детей, которым еще трудно ориентироваться на листе, необходима помощь. Маркируем лист (справа – П, слева – Л), браслетик на руку.

Психолог: Муравьишка путешествовал по лесу, шёл он в свой дальний путь по карте. В лесу ему встречались красивые полянки, деревья, цветы.

 

Задание «Волшебный лес»

Психолог: Давайте изобразим лес, по которому шёл Муравьишка. Для этого вы будете приклеивать геометрические фигуры, под мою диктовку, на листок. Приложение 9.

Дети получают заготовки геометрических фигур – жёлтый круг (солнышко), три зелёных треугольника (елочка), синий прямоугольник (речка), маленький красный кружок (цветочек). Дети делают аппликацию, располагая детали по инструкции учителя - вверху справа большой жёлтый круг (солнышко), справа внизу прямоугольник (речка) и т.д.

Можно дорисовать солнышку лучики, цветку – лепестки и т.д.

Психолог: Какой красивый лес у вас получился!

Долго шёл муравьишка по лесу, солнышко начало садиться, и вдруг, откуда ни возьмись, пошёл дождик. Муравьишка спрятался от дождика под цветочек, а мы с вами, ребята, спрячемся под зонтиком.

Игра«Дождик»

Дети выходят из-за парт, собираются вокруг учителя, который держит раскрытый зонтик. Пока звучит музыка, ребята спокойно прогуливаются по «лесу», как только музыка прекращается – значит пошел дождь и надо спрятаться под зонтиком.

Психолог: Спасибо ребята, мне было очень интересно с вами путешествовать. Пока идет дождик, наш Муравьишка будет отдыхать. Вам тоже пора отдохнуть. До встречи на следующем занятии!

Урок 7.   Муравьишка знакомится с Паучком

Психолог: Здравствуйте, ребята!

На прошлом занятии мы расстались с Муравьишкой, когда пошел дождик. Он немного поспал, а когда проснулся, дождик уже закончился. Только капельки росы лежали на цветке. Муравьишка, как всегда, начал свой день с зарядки.

Зарядка

Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.

На лбу, ушах, на шее на локтях.

Есть на носах, на животах, коленях и носках.

 

Психолог: Такое хорошее настроение было у Муравьишки, что он решил поваляться, посмотреть на солнышко. И вы ребята, ложитесь на коврик, будем повторять действия Муравьишки.

 

Игра «Лево-Право»

Психолог помогает ребятам лечь так, чтобы не мешать друг другу.

Психолог: Ложитесь на спину, вытяните руки вдоль туловища. Поднимите правую руку, если я скажу повернитесь направо, то вы поворачиваетесь через правую руку. Попробуем один раз повернуться направо.

Ребята поворачиваются.

Психолог: А теперь повернитесь налево. Теперь слушайте меня внимательно. Вам можно поворачиваться, только когда я досчитаю до трех. Во всех остальных случаях вы остаетесь в исходном положении. Готовы? Тогда 2 раза повернитесь направо. Раз, два, три!

Дети выполняют задание.

Психолог: Один раз повернитесь налево. На старт, внимание, марш!

Так как команда «три» не прозвучала, ребята должны остаться на местах. В случае ошибок, психолог обращает внимание детей на то, что они начали действовать не по той команде. Важно добиться того, чтобы дети выполняли действия только на счёт 3.

Психолог предлагает им разные команды – два поворота направо, один налево и т.д. Последняя команда - сядьте и посмотрите на меня!

Психолог: И тут Муравьишка увидел прямо перед собой необычный лабиринт из ниточек. Что бы это могло быть?

Дети высказывают предположения.

Психолог: Пройдите за свои парты и посмотрите, какой лабиринт увидел Муравьишка.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: