Поставьте карандаш на верхний правый квадрат, проведите линию на одну клеточку влево и т.д. Приложение 7.
Рекомендуется не менее 5-ти шагов.
Психолог: И побежал Муравьишка к Гусеничке. Выложи его путь с помощью счётных палочек на парте. Путь на карте – твой образец.
Путь можно выложить из большого конструктора на полу, а затем пройти по нему, комментируя свои повороты.
Психолог: До домика Гусенички оставалось совсем чуть-чуть, а на пути у Муравьишки возникла плотина Бобра.
Игра с правилами
Детям предлагается игра «Билли Бобёр» или другая настольная игра с правилами.
Дети поощряются наклейками за выполнение правил, соблюдение очерёдности хода.
Психолог: Наконец, Муравьишке удалось отыскать домик Гусенички. Но солнышко давно зашло и пора было ложиться спать. На следующем занятии мы с вами тоже познакомимся с Гусеничкой.
Урок 5. Муравьишка в гостях Гусенички
Психолог: Здравствуйте, ребята. Проснулся Муравьишка в домике Гусенички и как всегда начал своё утро с зарядки.
|
|
Зарядка
Психолог вместе с детьми выполняет зарядку.
А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.
А у Божьей у коровки пятна пятнышки везде.
На лбу, ушах, на шее на локтях.
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
Психолог: Муравьишка осмотрелся и увидел, что домик у Гусенички был необычной формы. И он решил собрать такой же из конструктора.
Задание «Домик Гусенички»
Детям выдается набор из геометрических фигур разного цвета и размера. Дети под диктовку педагога выкладывают домик. (Можно использовать блоки Дьенеша или фигуры, вырезанные из картона)
Психолог: Возьмите маленький синий треугольник. Справа положите большой желтый квадрат. Слева маленький красный круг. Между квадратом и кругом положи большой синий прямоугольник. И т.п.
В зависимости от подготовленности группы можно упрощать или усложнять инструкцию.
Психолог: Вот из таково необычного домика и вышел Муравьишка. Отправился он искать хозяйку домика. На его пути встретился ручеек. Давайте поможем Муравьишке преодолеть его.
Игра «Река-берег»
Дети выходят в игровую зону, и встают перед разложенной на полу веревочкой.
Психолог: Ребята, перед вами веревочка – это граница реки. Перед веревкой – глубокая река, а позади – берег. Когда вы услышите команду «Река», вам надо прыгнуть за веревочку. А по команде «Берег» вернуться обратно. Готовы?
Психолог отдает команды, а ребята выполняют задание.
Схема команд педагога.
Р-Б-Р-Б-Р-Б-Р-Р-Б-Р-Б-Р-Б-Р-Б-Б-Р-Б
Психолог: Какие вы внимательные. Муравьишка перебрался на другой берег.
И вот долгожданная встреча!
Психолог рассказывает детям, что гусеницы - это будущие бабочки, они бывают очень красивы, показывает картинки.
|
|
Гусеничка очень обрадовалась. И предложила сфотографироваться, чтобы отправить фотографию своей бабушке.