Пожарные автоподъемники

 

3.4.1. К эксплуатации автоподъемников допускаются водители, которые прошли курс начальной подготовки по соответствующей программе и получили свидетельство о праве работы на пожарном автоподъемников. Самостоятельно выполнять обязанности во время дежурства может водитель, закрепленный за автоподъемники приказом начальника части и прошел стажировку в течение 5 дежурств под руководством начальника караула.

3.4.2. Водители, имеющие перерыв в работе на автоподъемник больше года, перед назначением на должность сдают зачет на знание материальной части, технического обслуживания и практической работы на автоподъемники.

3.4.3. Боевая готовность автоподъемников определяется внешним осмотром и испытаниями согласно инструкции по эксплуатации завода-изготовителя. Внешний осмотр проводится ежедневно во время приема дежурства и профилактических осмотров. Все выявленные неисправности, которые могут влиять на безопасную работу автоподъемника, должны немедленно устраняться.

3.4.4. Автоподъемник должен пройти технический осмотр перед введением в эксплуатацию, после ремонта и в случае передачи новому владельцу, а также 1 раз в год. Составной частью техосмотра автоподъемника есть испытания. Результаты техосмотра записываются в формуляр пожарного автомобиля лицом, проводившим техосмотр.

3.4.5. Во время эксплуатации автоподъемник сохраняется в закрытом гараже, где температура воздуха не ниже +5 0 С. Комплект колен имеет полностью опираться в переднюю стойку, опоры подняты, задние рессоры разблокирован, автоподъемник полностью оснащенный и заправленный - все, без исключения, механизмы, арматура и приборы находятся в надлежащем состоянии.

3.4.6. После каждого выезда на пожар или учебы автоподъемники должны быть вычищены, протертые, смазанные согласно таблице смазки, при этом особое внимание надо обращать на состояние конструктивных элементов колен, наличие подтекания рабочей жидкости, уровень и качество масла в гидросистеме, крепления и износ канатов, вращение блоков и роликов, состояние контактов конечных выключателей, электрокабеля колен, устройства блокировки и средств связи.

3.4.7. Использование автоподъемника должна проводиться на основании инструкции по эксплуатации завода-изготовителя с соблюдением следующих требований:

- площадка, где устанавливается автоподъемник, должен иметь твердое покрытие или накатанный грунт с уклоном не более 6 градусов. Не допускается расположение колен в зоне действия воздушных электрических и радиотрансляционных сетей, которые могут влиять на работу пожарного автомобиля;

- размещение автоподъемника у здания должно быть на расстоянии, обеспечивающем выдвижение (подъем) и возможность прижаться к заданному месту (кровли, окна, балкона и т.п.) в пределах допустимого угла наклона и вылета при заданной длине;

- в случае изменения места работы, перед началом движения колени автоподъемника состоят в обычный для транспортировки вид, опоры поднимаются с разблокировкой рессор, коробка отбора мощности отключается. Не разрешается проводить маневры коленями с поднятыми опорами;

- при работе автоподъемника как кран колени должны быть сложены. Максимальный вес груза с массой талей не должна превышать уровень, установленный заводом-изготовителем. Стропы, используемые при работе, должны быть испытаны и маркированы;

- не допускать, особенно в зимнее время, проливания воды (пены) на колени.

3.4.8. Во время эксплуатации автоподъемника ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- допускать к управлению лиц, не имеющих свидетельства на право работы с автоподъемников;

- работать на пожарах, учениях и занятиях без касок (включая водителей)

- устанавливать автоподъемники на мягкий грунт, крышки колодцев и люков, а также ближе 2 - 2,5 метра от середины опорной тарелки (диска) выдвинутой опоры к краю обрывов, котлованов, каналов и т.п., а также на участках с уклоном более 6 градусов;

- устанавливать и работать на автоподъемник на расстоянии ближе 30 м от крайнего провода высоковольтной линии электропередач;

- работать при скорости ветра более 10 м / с, а также в случае нахождения людей под поднятыми коленями и трубкой;

- допускать передвижения и перегрузки трубки автоподъемника больше нормы;

- допускать посторонних лиц во время работы автоподъемника, оставлять их без присмотра;

- работать с незаблокированными рессорами, с отключенной автоматикой бокового выравнивания, в случае отказа системы блокировки поля движения, без включенных средств освещения в ночное время;

- выводить колени за пределы поля движения, продолжать работу в случае появления течи масла в гидропроводе, деформаций конструктивных элементов и опасных колебаний колен, а также в случае нагрева рабочей жидкости в гидроприводе более 70 0 С;

- производить регулировку предохранительного клапана при наличии рабочего давления в гидросистеме с целью повышения скорости проведения движений автоподъемников.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: