Корпоративная социальная ответственность – понятие, экономические, политические, экологические и социальные аспекты

Сущность понятия корпоративной социальной ответственности. Трактовка КСО ведущими российскими компаниями, Этапы становления КСО в России. Функции КСО. Три уровня КСО.

Экономические аспекты КСО – экономическая устойчивость предприятия, стабильная выплата налогов, производство качественных товаров и услуг, учет интересов потребителей, создание рабочих мест.

Политические аспекты КСО – участие институтов власти в развитии КСО в России, законодательное стимулирование КСО, взаимодействие бизнеса с органами местного самоуправления, государственными структурами, общественными организациями для решения общих социальных проблем, обеспечение социальной стабильности, развитие политической культуры общества.

Экологические аспекты КСО – предотвращение вредных воздействий на окружающую среду, экономия природных ресурсов, акции по благоустройству, экологические, природоохранные мероприятия, экологическое обучение и просвещение персонала.

Социальные аспекты КСО – обеспечение социальных прав персонала (заработная плата, охрана труда, условия труда) и социальных гарантий персонала отпуска, соцпакет, переподготовка, развитие персонала), поддержка местного сообщества (помощь малоимущим, участие в муниципальных мероприятиях, помощь в развитии территории), благотворительность.

Внутренние и внешние контексты корпоративной социальной ответственности

Внутренняя корпоративная социальная ответственность – проводится для работников своей компании: повышение профессионально-квалификационного уровня работников, оздоровление работников и членов из семей, поддержка молодежи, в том числе в образовательных программах, реализация различных спортивных, культурных программ для своих работников, оказание материальной помощи работникам, помощь ветеранам, формирование корпоративной культуры, дополнительный соцпакет, соблюдение коллективного договора.

Внешняя корпоративная социальная ответственность – проводится для местного сообщества территории деятельности компании: участие в содержании объектов ЖКХ (в первую очередь градообразующими предприятиями), организация образовательных проектов для населения, поддержка инновационных проектов, направленных на развитие местного сообщества, помощь в организации деятельности социальных учреждений, в организации культурно-досуговых и спортивных мероприятий, поддержка незащищенных групп населений, инвестирование в жизненно важные объекты социальной сферы, благотворительность.

Важнейшие аспекты практической значимости реализации КСО для организации - укрепление деловой репутации и имиджа организации, укрепление стабильности трудового коллектива, гармонизация вклада в развитие региона, повышение инвестиционной привлекательности, рост капитализации, повышение прозрачности организации для общественности.

Дисциплины профиля «Маркетинг»

«ОСНОВЫ ИНТЕГРИРОВАННЫХ КОММУНИКАЦИЙ»

Организация и планирование программы продвижения компании. Оценка ее эффективности.

Программа продвижения (рекламная кампания). Типы рекламных кампаний: нисходящая, нарастающая, ровная. Типы программы продвижения в зависимости от географии сбыта.

Этапы организации программы продвижения:

1. Определение целевой аудитории

2. Определение целей и задач кампании

3. Разработка рекламы

4. Определение бюджета

5. Оценка эффективности: экономическая, коммуникативная эффективность.

Разработка фирменного стиля предприятия.

Сущность и значение фирменного стиля. Его роль в формировании имиджа компании. Основные элементы фирменного стиля: торговая марка (товарный знак, бренд); слоган (фирменный рекламный девиз); логотип; фирменный блок; фирменные цвета; фирменный комплект шрифтов; корпоративный герой; лицо фирмы.

Краткая характеристика основных элементов.

 

«УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ»

Изучение конкурентной среды организации. Концепция конкуренции М. Портера.

Конкуренты: рыночный лидер, претендент, последователь, организация, действующая в нише. Пять конкурентных сил М. Портера: угроза со стороны конкурентов, угроза товаров-заменителей (субститутов), угроза потенциальных конкурентов, угроза клиентов, угроза поставщиков.

Методы оценки конкурентоспособности организаций, товаров и услуг.

SWOT-анализ, многоугольник конкурентоспособности, расчет общего показателя конкурентоспособности товара, методика SERVQUAL.

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»

Стратегии маркетинга на инструментальном уровне

Стратегии маркетинга на этапах ЖЦТ. Ассортиментные стратегии (расширение вверх, расширение вниз, двустороннее расширение). Виды марочных стратегий (корпоративная, многомарочная, безмарочная, расширенная марка). Виды ценовых стратегий. Стратегии сбыта (недифференцированный, дифференцированный, концентрированный сбыт). Стратегии продвижения.

Стратегии маркетинга на функциональном уровне

Сегментация рынка. Принципы сегментации. Выбор целевого рынка (недифференцированный, дифференцированный, концентрированный маркетинг). Стратеги позиционирования.

Стратегии маркетинга на корпоративном уровне.

Базовые портфельные стратегии маркетинга: матрица BCG, матрица GE/McKinsey. Стратегии роста: матрица Ансоффа. Конкурентные стратегии маркетинга: М. Портера, лидеров, претендентов, последователей, организации, действующие в нише.

«АНАЛИЗ ПОВЕДЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: