Поведенческие техники

На поведенческом уровне пациенты учатся принимать, выражать и удовлетворять собственные потребности более адекватными и здоровыми способами. Работа начинается с признания пациентом того факта, что психологическое здоровье индивида зависит от удовлетворения его нормальных потребностей. В этом схема-терапия не противоречит основным положениям гуманистической психотерапии.

Следует, однако, напоминать пациентам, что выражение потребностей не означает прямого и немедленного выражения любой эмоции и любого желания. Мы выражаем потребности способами, приемлемыми для нашего социального окружения, поэтому некоторых пациентов необходимо дополнительно обучать социальным навыкам.

В схема-терапии терапевтические отношения рассматриваются как безопасное пространство для тренировки адекватных способов выражения пациентами своих потребностей. Терапевт обязан обеспечивать пациентам положительное подкрепление в этой работе. Научение социальным навыкам также возможно в рамках терапевтических отношений. Когда пациент демонстрирует некоторые успехи в выражении своих потребностей в рамках терапевтических отношений, следует переходить к применению этих навыков в ситуациях и отношениях за пределами терапии. Однако, если пациент состоит в отношениях, которые связаны с насилием, следует побуждать его выйти из этих отношений. Иногда пациенты не в силах прекратить насильственные отношения в начале терапии. В таких случаях следует продолжать терапию, не снимая вопрос о прекращении отношений с повестки дня, так как пациент не сможет добиться чувства безопасности и здоровой привязанности, пока в его жизни будет оставаться насилие. Необходимо использовать эмоционально-фокусированные техники, чтобы пациент признал свое право на установление границ.

Поведенческие интервенции в работе с режимом уязвимого ребенка напоминают техники КПТ, применяемые для лечения депрессии. Помимо обучения социальным навыкам, предписывается позитивная и подкрепляющая деятельность. Пациенты должны делать вещи, которые приносят им радость, удовольствие и чувство безопасности. Сюда относятся и маленькие шаги, такие как теплая ванна, и более масштабные, например возвращение к забытому хобби. Чтобы интегрировать поведенческие техники в схемный подход, мы просим пациентов заниматься такими видами деятельности, которые доставляют радость «счастливому ребенку». Что любит делать «счастливый ребенок»? С кем и как он занимался этим раньше?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: