Предварительные замечания

Представьте, что ваши родители хотят, чтобы вы сами сделали ремонт. Когда они попросит вас отремонтировать какую-то часть дома, вы первым делом захотите узнать у них - какую. Предположим, что вы задали ей этот вопрос и услышали в ответ: «Гостиную». Итак, задав вопрос, вы узнали, какой результат (что) – в данном случае отремонтированную гостиную – вы должны получить, выполнив проект.

Однако просьба отремонтировать гостиную предполагает другой вопрос: зачем это нужно. Важно знать не только то, что надо делать, но не менее важно понимать, зачем это нужно делать. Скажем, ремонт нужен, потому что вы хотите продать дом, а убогий вид гостиной отрицательно скажется на цене. Или в старомодной гостиной вам стыдно принимать гостей, а поскольку вы планируете еще долго жить в этом доме, хотелось бы что-то изменить. В первом случае вполне достаточно просто перекрасить стены. Во втором случае, скорее всего, вы подойдете к вопросу с большей ответственностью и сделаете основательный ремонт.

Коммерческие проекты обычно отличаются большей сложностью, но все равно есть причина, по которой вы их выполняете (зачем), и результат, какой вы желаете получить (что). Например, если задача проекта – запуск нового продукта, то на вопрос «Зачем?», вероятно, можно ответить примерно так: чтобы увеличить выручку и занять определенный сегмент рынка. Хорошие менеджеры проектов знают, что успешный проект начинается с выяснения причин, по которым следует выполнять данный проект, и определения его результатов.

Следовательно в управлении проектами нужен, прежде всего, здравый смысл.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: