Условия проведения соревнований на личной технической дистанции (турэстафеты)

Условия проведения соревнований по спортивному ориентированию

Вид - ориентирование по выбору: участник должен за наименьшее время посетить заданное количество контрольных пунктов из числа имеющихся в районе соревнований.

Зачет - лично-командный.                               

Результат участника определяется временем прохождения дистанции. Место участника определяется его результатом и количеством посещенных контрольных пунктов (КП), при этом второй критерий имеет приоритет.

Результат участника, превысившего контрольное время (КВ) дистанции, аннулируется.

Результат команды определяется суммой лучших результатов участников. Зачетное количество: 3 юноши + 1 девушка. Допускается замена юноши на мужской дистанции (в мужском зачете) девушкой.

 

Условия проведения соревнований на личной технической дистанции (турэстафеты)

Результат команды определяется по времени прохождения дистанции всей командой (по финишу последнего участника).

В данном виде фиксируется также время прохождения дистанции каждым участником и подводится личный зачет.

Зачет - лично-командный.

Все команды принудительно разбиваются на забеги (по 3-4 команды в каждом) и стартуют по забегам.

Старт для участников первого этапа в каждом забеге общий. На старте участник получает карточку-"бегунок", которая является эстафетной палочкой команды. После старта участник бежит на первый этап, по окончании работы на этапе отдает "бегунок" судье и убегает на оценочную петлю данного этапа, по окончании которой получает от судьи "бегунок" с выставленной оценкой: "0" - без штрафа, "1" - задание выполнено с одним штрафным баллом, "2" - с двумя и т.д.

После последнего этапа участник бежит к зоне штрафных кругов, отдает "бегунок" судье и бежит оценочную петлю. По окончании оценочной петли судья объявляет участнику сумму его штрафных баллов, если такие есть, и участник бежит штрафные круги по количеству штрафных баллов, после чего бежит в зону передачи эстафеты и отдает "бегунок" следующему участнику своей команды. Последний участник команды после оценочной петли и штрафных кругов бежит на финиш.

                                                Перечень возможных этапов.

1. Вязка узлов. Участник вяжет академический узел.

2. Спуск по склону.                                                                 

3. Параллельные веревки.                                                    

4. Навесная переправа.                                               

5. Переправа по бревну.

 6. Подъем по склону.  

 7.       Траверс склона

«Краеведческая викторина»

Викторина проводится в форме проверки теоретических знаний (тестирование). В викторине участвуют 2 человека от команды (в бланке с заданиями они должны написать свои фамилии и учебное заведение). Каждая пара участников должна иметь:

ü Ручку для отметки правильных ответов.

ü Планшет, чтобы удобнее было заполнять бланк викторины.

ü Туристский коврик или туристские сидушки, для оборудования места своего сидения. 

ü Бланк с заданиями – он выдается всем командам одновременно по приходу на место проведении викторины.

Возможная тематика: Брянщина в годы Великой Отечественной войны, известные люди Брянщины, памятные места Брящины.

Подведение итогов: за каждый правильный ответ на вопрос викторины начисляется 1 балл. Места распределяются в соответствии с количеством набранных баллов.

Категорически запрещено использование во время проведения викторины какой-либо вспомогательной литературы, помощь со стороны команды. В случае попытки списывания с любого источника (листок с краеведческой информацией, бланк викторины команды соперников) у участников изымается бланк с их ответами, и команда не получает баллов за этот вид.

 «Отчет о туристско-краеведческой работе (ТКР) в школе».

(домашнее задание)

Отчет изготавливается заранее и сдается в день соревнований на мандатной комиссии.

Требования к отчету:

ü Отчет готовится на 3-х листах формата А3.

ü Отчет о ТКР в школе должен отражать работу школы в данном направлении (походы, участие в соревнованиях, внутришкольные мероприятия) за текущий учебный год, а не за предыдущие года.

ü Обязательное наличие фотоматериала (четкие, яркие, красивые фотографии).

Лист №1 - №2: номер школы,система ТКР, план школы по ТКР, разнообразие форм ТКР, количество учащихся принявших участие в туристско-краеведческих мероприятиях.

Лист №3: Маршрут одного из походов по историческим, памятным местам, с подробным описанием нитки маршрута, краеведческим материалом.

Качество описания нитки маршрута:

1. Район похода. Вид туризма. Протяженность в км.

2. Общая смысловая идея похода (путешествия), его необычность, уникальность, новизна и т.п.

3. Подъезд к месту похода, место выхода на маршрут, места привалов, краеведческих объектов, конечная точка маршрута.

4. Перечень наиболее интересных природных, исторических и др. объектов на маршруте.

5. Нитка маршрута (описание всего пути движения группы) должна быть подробной и четкой, чтобы любая группа, даже самая не опытная, без труда могла пройти данный маршрут, пользуясь описанием.

6. Подробная карта (схема) маршрута с нанесенным на ней путем движения группы.

Подведение итогов:

ü Соответствие формы (3 листа формата А3) – 1 балл.

ü Качество оформления (аккуратность, красочность, интересные творческие решения) - до 3 баллов.

ü Содержание отчета ( полнота отчета, соответствие требованиям) - до 5 баллов.

ü Качество описания нитки маршрута - до 3 баллов.

ü Наличие фотоматериала: 4 и более фото - 2 балла, меньше 4 фото – 1 балл.

«Экологический десант»

В экологическом десанте участвует члены команды, либо запасные участники. Команда в отведенное время производит уборку мусора в районе соревнований.

Необходимое оборудование:

ü Мешки для мусора (плотные полиэтиленовые) не менее 90 литров.

ü Скотч для плотного закрывания мешка с мусором.

ü Рабочие рукавицы для сбора мусора в мешок.

Обязательное требование:

ü Команды должны принести мешки для мусора с собой, так как на месте их выдавать не будут!

ü Мешки должны быть объемом не менее 90 литров, мешки меньшего размера для участия в десанте не принимаются.

ü Каждая команда должна сдать минимум по 1 большому мешку мусора.

ü В качестве мусора принимаются различные бытовые отходы (бутылки, банки, бумажки, пакеты и тп.), а не листва, ветки и камни.

Подведение итогов:

Команды, не принявшие участие в трудовом десанте, получают 10 баллов штрафа.

 

«Фотоконкурс»

В фотоконкурсе участвует вся команда. В течение соревнований участники производят фотосъемку. Затем в отведенное время сбрасывают свои фотографии на судейский компьютер.

Необходимое оборудование:

ü Цифровой фотоаппарат с запасом батареек.

ü Кабель для подключения фотоаппарата к судейскому компьютеру.

Обязательное требование:

ü С фотоаппаратов, задействованных в конкурсе, предварительно должны быть стерты все фотографии, не относящиеся к данному туристскому слету.

ü Команда должна предоставить в судейскую коллегию качественные, отобранные кадры, а не удачные должны быть удалены.

ü Каждая команда должна сдать не менее 20 фотографий, отражающих ход турслета.

Требования к фотографиям:

1. Качество фото:

ü Яркость

ü Четкость

ü Композиция (интересный ракурс, отсутствие спин и т. п.)

2. Сюжет фото:

ü Динамика, действие

ü Яркие эмоции

ü Крупные планы

Подведение итогов:

Команды, не сдавшие фотографии, получают 20 баллов штрафа.

Команда, сдавшая менее 20 фотографий или фотографии плохого качества – 10 баллов штрафа.

Лучшие фотографии будут вывешены на сайт ЦДиЮТиЭ г. Брянска www.turizmbrk.ru

«Туристский быт»

Участвуют все команды. В течение всего туристского слета судьи отслеживают туристский быт команд, поведение участников, порядок и отсутствие мусора в месте размещения команд, своевременность выхода на построение и на старт, а так же присутствие руководителя команды на совещании.

Подведение итогов (возможные штрафы):

ü Нарушение распорядка дня: опоздание руководителя команды на совещание, опоздание команды (либо участника команды) на старт – 3 балла.

ü Ошибка в заявке – 2 балла (за каждую)

ü Не выполнение распоряжений по лагерю: расположение команды вне отведенной для участников зоны, порча инвентаря (в том числе срыв маркированной ленты) – 5 баллов.

ü Нарушение природоохранных требований: порча зеленых насаждений, оставление мусора – 10 баллов.

ü Нарушение этических норм поведения: употребление в речи не нормативной лексики и т.п. – 20 баллов.

Судейская коллегия желает вам успешного старта!


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: